Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 05:38, дипломная работа
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ ОЛМОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и структура управления
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
1.3 Анализ финансового состояния предприятия
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
2.1 Сущность и методика анализа издержек предприятия
2.2 Классификация затрат на производство продукции предприятия
2.3 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости
2.4 Основные направления снижения затрат на производство продукции предпредприятия
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО МОЛОЧНОЙ ПРПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ НА ОАО «ОМЗ»
3.1 Анализ себестоимости производимой продукции предприятия
3.2. Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции
3.3. Определение резервов снижения себестоимости продукции ОАО 1111«Оршанский молочный завод»
3.4 Разработка мероприятий по снижению затрат на производство молочной 1111продукции предприятия
Итого снижение общезаводских расходов составит: 54,9 тыс. руб. или на 25,5%. Их общая запланированная сумма на 2006 год –160,34 тыс. руб.
Как один из резервов снижения
себестоимости продукции по накладным
расходам является снижение затрат на
привлеченный транспорт за счет выполнения
перевозок транспортом ОАО «
Хозяйствам, доставляющим молоко своим транспортом, доплачивают за доставку от фермы до предприятия. Расчеты за транспортные расходы ведут исходя из фактической массы груза, расстояние – по соответствующим единым тарифам на автоперевозки.
Для доставки сырья от заводов других районов и отгрузки продукции при комбинате создан автотранспортный цех, где имеются и молоковозы (ГАЗы и КАМАЗы), и рефрижераторы, и бортовые машины.
В холодное время года продукция отгружается на крытых бортовых машинах, а в период летнего сезона, как скоропортящийся продукт, отгружается и увозится в КАМАЗах-рефрижераторах.
Предприятием в 2006 году планируется
расширить собственный парк транспорта,
а именно закупить 2 автомашины: УАЗ-3309
и ИЖ-27-15. Первоначальные затраты
на приобретение машин (125 тыс. руб.) окупятся
в течении 2-3 лет, так как основную
долю перевозок предприятие
Себестоимость перевозок выросла более чем в 2 раза в 2005 г. по отношению к базисному 2003 году, что в основном связано с повышением стоимости на топливо и запасные части. Таким образом, существует необходимость снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В то же время предприятию следует изыскивать возможности по снижению стоимости топлива за счет поиска поставщиков, предлагающих его по более низким ценам и предоставляющих скидки на оптовые покупки.
В итоге проведенного анализа
затрат на транспортировку продукции
на предприятии можно сделать
вывод, что на предприятии необходимо
проводить политику снижения себестоимости
перевозок. Для этого необходимо
разработать эффективную
В результате проведенного
анализа, следует отметить, что в
целом предприятие ОАО «
На предприятии ведется активная работа по снижению себестоимости готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы, поддержанию дисциплины производства. Исходя из предпринятых мер, есть реальная надежда выхода их кризисного состояния.
Финансовое состояние ОАО «Оршанский молочный завод» можно охарактеризовать как стабильное. В настоящее время предприятие имеет прибыль. Убытки 2005 года связаны со снижением объемов потребления молочной продукции населением, с увеличением расходов по транспортировке и так далее.
На заводе ведется постоянная работа по совершенствованию технологии производства, экономии материальных, трудовых и финансовых затрат, направленная на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Это позволяет устанавливать закупочную цену на молочные вилы продукции на среднерайонном уровне.
Анализ слабых сторон деятельности
предприятия показывает, что у
ОАО «Оршанский молочный завод» имеются
резервы повышения
Цена продукции Орщанского
молокозавода будет ниже, чем цены
наших конкурентов, путем поиска
поставщиков наиболее дешевых материалов,
снижения издержек производства. Важным
отличительным преимуществом
В процессе своей деятельности маслозаводу приходится решать проблемы, свойственные всем переработчикам сельскохозяйственного сырья. Главная из них та, что в последние годы в молочном животноводстве наметилась негативная тенденция к снижению поголовья крупного рогатого скота и снижению ее продуктивности.
Далее необходимо сформулировать основные мероприятия по снижению затрат на производств продукции на перспективу для данного предприятия.
При определении мероприятий
следует отметить, что на предприятии
ОАО «Оршанский молочный завод» полностью
изысканы возможные резервы снижения
себестоимости продукции по сокращению
норм расхода материалов (на 12% по сравнению
с типовыми), улучшению технологии
производства выпускаемых изделий
(использование безотходной
Обобщим мероприятия ОАО «Оршанский молочный завод» по снижению издержек производства в табл. 3.11.
Таблица 3.11
Мероприятия ОАО «Оршанский молочный завод» по снижению затрат на производство молочной продукции
Мероприятие |
Капитальные затраты (дополнительные затраты на освоение мероприятий), тыс. руб. |
Годовой эффект (планируемое снижение себестоимости), тыс. руб. |
1. Снижение затрат на производство продукции путем ввода газовой котельной |
40,0 |
72,1 |
2. Снижение затрат на
привлеченный транспорт за |
125,0 |
148,5 |
3. Снижение общезаводских расходов |
- |
54,9 |
Итого |
165,0 |
275,5 |
Определим резервы снижения затрат на производство основной промышленной продукции ОАО «Оршанский молочный завод».
Планируемый резерв увеличения объема реализации продукции составит произведение роста объема производства масла и цены на 1 кг масла:
(25 тыс. кг – 11,2 тыс. кг) х 82 руб.= 1131600 руб.
Резерв сокращения затрат на производство продукции –275,5 тыс. руб. (см. табл. 3.11).
Таблица 3.12
Резервы снижения себестоимости продукции за счет увеличения объема реализации продукции и сокращения затрат на ее производство
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Объем производства 2005 года Себестоимость товарной продукции 2005 года |
6567,7 5282,5 |
Резерв увеличения объема реализации продукции Резерв сокращения затрат на производство продукции Дополнительный затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции |
1131,6 275,5 165,0 |
Возможный уровень себестоимости продукции Фактический уровень себестоимости продукции Резерв снижения себестоимости продукции |
0,6490 0,8044 0,1362 |
Определим резерв снижения себестоимости продукции масла предприятия:
5282,5 – 275,5 +165 5282,8
Таким образом, за счет увеличения объема производства и снижения издержек в плановом году возможно снижение уровня себестоимости основной молочной продукции предприятия – масла на 0,133 руб.
Итак, на основе рассмотренной методики, мы определили резервы снижения издержек производства молочной продукции предприятия ОАО «Оршанский молочный завод», наметили пути улучшения эффективности деятельности данной организации.
По характеру использования резервы связаны с повышением технического и технологического уровня производства, обновлением и модернизацией оборудования, улучшением организации производства, труда и управления.
Основными проблемами работы
предприятия являются: удорожание стоимости
приобретенных сырья, материалов, услуг
ввиду бартерных цен, которые
выше цен по перечислению на 10%; фактическая
себестоимость готовой
Для снижения затрат и увеличения прибыльности на предприятии предлагается предпринять следующие меры:
- строительство котельной для производства собственного пара;
- уменьшение транспортно-
- снижение общезаводских и общехозяйственных расходов.
Таким образом, для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Итак, в общем плане программа по снижению издержек производства на ОАО «Оршанский молочный завод» должна включать:
- комплекс мероприятий
по более рациональному
- мероприятия, связанные
с определением и поддержанием
оптимального размера
- мероприятия, связанные
с улучшением использования
- мероприятия, связанные
с улучшением использования
- мероприятия, связанные
с совершенствованием
ВЫВОДЫ и предложения
Проведенный анализ деятельности ОАО «Оршанский молочный завод» позволил сделать следующие выводы:
1) Отмечается положительная
тенденция роста общего объема
реализации продукции, работ и
услуг. За анализируемый
2) Среднесписочная численность
персонала предприятия в
3) Среднегодовая стоимость
основных средств увеличилась
за анализируемый период с
3210 тыс. руб. до 3286 тыс. руб., то
есть всего на 76 тыс. руб. Показатель
эффективности использования
4) В изучаемом периоде
наблюдаем увеличение в 2004 году
показателей прибыли и
5) Проанализировав активы
предприятия ОАО «Оршанский
На основе полученных данных
можно сделать вывод о
В ходе анализа выявлено, что предприятию нельзя почивать на лаврах и довольствоваться достигнутыми результатами. У предприятия имеются значительные резервы снижения издержек производства. Для вовлечения этих резервов в процесс производства должны изучаться возможности роста объемов производства, снижения себестоимости по всем статьям, повышения качества продукции, улучшения использования средств предприятия и т.д. На базе выявленных возможностей разрабатываются конкретные мероприятия, охватывающие все стороны деятельности организации. Результаты анализа определяют направления поиска резервов снижения издержек производства для предприятия.
В условиях свободной конкуренции
цена продукции, произведенной предприятиями,
выравнивается автоматически, на нее
воздействуют законы рыночного ценообразования.
В тоже время каждый предприниматель
стремится к получению
Анализ и управление затратами
имеют большое значение для эффективности
предпринимательской
Информация о работе Анализ затрат на производство молочной продукции ОАО «Оршанский молочный завод»