Аудит бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
изучить сущность и содержание концепции бухгалтерской отчётности в отечественной и международной практике;
выявить направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности;
рассмотреть особенности проведения внутреннего аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание

Введение 3
1.Цель и задачи аудиторской проверки бухгалтерской отчетности 5
2.Краткая экономическая характеристика предприятия 9
3. Аудит бухгалтерской отчетности 18
3.1 Планирование проверки отчетности 18
3.2 Оценка внутреннего экономического контроля 22
3.3 Аудит основных форм отчетности 25
3.4 Рабочие документы и аудиторские доказательства 27
4. Составление отчета и заключение аудитора по результатам проверки 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

аудит бухгалтерской отчетности.doc

— 291.00 Кб (Скачать документ)

Грамотное проведение аудиторской проверки, надежность и  полезность ее результатов зависят  от помощи сотрудников банка и  поддержки работы аудиторов. Аудиторы рассчитывают получить все необходимые  документы и сведения, на которые  можно опереться при подготовке заключения.

Аудиторы, как  правило, гарантируют конфиденциальность всей полученной в ходе проверки информации о банке, а также то, что она  не будет использована ими или  передана третьим лицам без предварительного письменного разрешения руководства проверяемого банка (исключение составляют случаи раскрытия конфиденциальности информации по решению суда или в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Стоимость оказываемых  услуг, как правило, определяется в  зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок задействованных специалистов.

Тарифы на оказание сопутствующих аудиту услуг зависят  от объема и сложности решаемых задач  и устанавливаются по согласованию сторон.

 

3.4 Рабочие  документы и аудиторские доказательства 

В целях повышения  качества аудита бухгалтерской отчетности организаций, руководствуясь Федеральным  законом "Об аудиторской деятельности" и Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рекомендует аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г. обратить особое внимание на:

в части организации  аудита     

увеличение объема обязательных аудиторских процедур в связи  с вступлением в силу новых  федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;  
     соблюдение аудируемым лицом Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";      

обязанность аудируемого  лица представлять аудитору необходимую информацию и документацию;     

необходимость описания обстоятельств, повлекших подготовку аудиторского заключения, отличного  от безоговорочно положительного;  
     существенность положений, модифицирующих аудиторское заключение;  
     информацию о нарушениях, выявленных аудитором и устраненных аудируемым лицом до даты аудиторского заключения.

В части бухгалтерской отчетности ОАО «Монтажник»    

- обоснованность учетной политики;

    - соответствие принятых аудируемым лицом форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности;  
     - последовательность применения аудируемым лицом форм бухгалтерской отчетности;  
     полноту бухгалтерской отчетности аудируемого лица;  
    - правильность применения аудируемым лицом нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

   - обоснованность отступлений от правил бухгалтерской отчетности;  
   -  существенность информации, раскрытой аудируемым лицом в бухгалтерской отчетности;

  -   представление аудируемым лицом в бухгалтерском балансе активов и обязательств;  
  -    представление аудируемым лицом в бухгалтерской отчетности информации о целевом финансировании;  

-    представление аудируемым лицом доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках;     

-  классификацию аудируемым лицом доходов;

    -  признание аудируемым лицом доходов;   

-   обоснованность принятия аудируемым лицом сроков полезного использования объектов основных средств и нематериальных объектов;  
   -  формирование аудируемым лицом групп однородных объектов основных средств для переоценки;    

- регулярность проведения аудируемым лицом переоценки основных средств;  
  -     резервирование аудируемым лицом под снижение стоимости материальных ценностей;

-     корректировку оценки финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость;

-     проведение аудируемым лицом проверки финансовых вложений на обесценение;  
-     раскрытие аудируемым лицом информации о дивидендах, рекомендованных или объявленных им; 

-    раскрытие аудируемым лицом информации о полученных или подлежащих получению дивидендах;

-     резервирование аудируемым лицом сомнительных долгов;  
 - своевременность списания аудируемым лицом дебиторской и кредиторской задолженности;  
  -   полноту раскрытия аудируемым лицом информации об аффилированных лицах;  
 -    полноту раскрытия аудируемым лицом информации об условных фактах хозяйственной деятельности;  

-    составление аудируемым лицом консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности;

-     оформление бухгалтерской отчетности.      

При проведении аудита бухгалтерской  отчетности за 2007 г. необходимо руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (с последующими изменениями), в частности, следующими утвержденными в 2006 г. федеральными правилами (стандартами): № 25 "Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация", № 26 "Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности", № 28 "Использование результатов работы другого аудитора" и № 29 "Рассмотрение работы внутреннего аудита", а также № 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами".     

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства  Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, в части, не противоречащей Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" и федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.           

В соответствии с Федеральным  законом "Об аудиторской деятельности" при проведении аудита аудируемое лицо обязано оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудита нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.      

Исходя из федерального правила (стандарта) № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" в случае, когда аудируемое лицо устранило указанные нарушения до даты аудиторского заключения, в аудиторском заключении не должны описываться такие нарушения.

Соответствие принятых ОАО «Монтажник» форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этой организации.     

В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.     

Согласно Указаниям  о порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, при формировании бухгалтерской  отчетности должны быть исполнены требования нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.     

Согласно федеральному правилу (стандарту) № 6 "Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" в аудиторском заключении должно быть указано, что аудит включал в себя, в том числе, оценку представления бухгалтерской отчетности. Иначе при аудите бухгалтерской отчетности, составленной исключительно по образцам форм, особое внимание аудитор должен обратить на то, в какой степени исследуемая бухгалтерская отчетность позволяет пользователю делать правильные выводы о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, а также принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Последовательность применения ОАО «Монтажник» форм бухгалтерской отчетности     

В соответствии с ПБУ 4/99 организация должна придерживаться принятых ею содержания и форм бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках  и пояснений к ним последовательно  от одного отчетного периода к другому.     

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и  пояснений к ним допускается  в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших такое изменение.      

Согласно федеральному правилу (стандарту) № 6 "Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" в аудиторском заключении должно быть указано, что аудит включал в себя, в том числе, оценку представления бухгалтерской отчетности. Иначе при формировании аудиторского заключения аудитор должен оценивать также обоснованность изменения аудируемым лицом содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составление  отчета и заключение аудитора  по результатам проверки

Аудит планировался и  проводился таким образом, чтобы  получить разумную уверенность в  том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОАО "Монтажник" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2007 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).

Не изменяя мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности (пункт 3), а именно на то, что до настоящего времени не закончено судебное разбирательство между организацией ОАО «Монтажник» (ответчик) и налоговым органом (истец) по вопросу правильности исчисления налоговой базы по налогам на прибыль и на добавленную стоимость за 2007 год. Сумма иска составляет 52 тыс. рублей. Финансовая (бухгалтерская) отчетность не предусматривает никаких резервов на выполнение обязательств, которые могут возникнуть в результате решения суда не в пользу организации ОАО "Монтажник".

 Аудитор также может  модифицировать аудиторское заключение  посредством включения (после  части с выражением мнения) части,  привлекающей внимание к ситуации, не оказывающей влияния на  финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

 Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

а) имеется ограничение  объема работы аудитора;

б) имеется разногласие  с руководством относительно:

допустимости выбранной  учетной политики;

метода ее применения;

адекватности раскрытия  информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Обстоятельства, указанные  в подпункте "а" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Обстоятельства, указанные  в подпункте "б" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Мнение с оговоркой  должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о  том, что невозможно выразить безоговорочно  положительное мнение, но влияние  разногласий с руководством или  ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности