Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
изучить сущность и содержание концепции бухгалтерской отчётности в отечественной и международной практике;
выявить направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности;
рассмотреть особенности проведения внутреннего аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение 3
1.Цель и задачи аудиторской проверки бухгалтерской отчетности 5
2.Краткая экономическая характеристика предприятия 9
3. Аудит бухгалтерской отчетности 18
3.1 Планирование проверки отчетности 18
3.2 Оценка внутреннего экономического контроля 22
3.3 Аудит основных форм отчетности 25
3.4 Рабочие документы и аудиторские доказательства 27
4. Составление отчета и заключение аудитора по результатам проверки 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41
Грамотное проведение аудиторской проверки, надежность и полезность ее результатов зависят от помощи сотрудников банка и поддержки работы аудиторов. Аудиторы рассчитывают получить все необходимые документы и сведения, на которые можно опереться при подготовке заключения.
Аудиторы, как
правило, гарантируют конфиденциальность
всей полученной в ходе проверки информации
о банке, а также то, что она
не будет использована ими или
передана третьим лицам без
Стоимость оказываемых услуг, как правило, определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок задействованных специалистов.
Тарифы на оказание сопутствующих аудиту услуг зависят от объема и сложности решаемых задач и устанавливаются по согласованию сторон.
3.4 Рабочие документы и аудиторские доказательства
В целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности организаций, руководствуясь Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рекомендует аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г. обратить особое внимание на:
в части организации аудита
увеличение объема обязательных
аудиторских процедур в связи
с вступлением в силу новых
федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности;
соблюдение аудируемым лицом Федерального
закона "О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма";
обязанность аудируемого лица представлять аудитору необходимую информацию и документацию;
необходимость описания
обстоятельств, повлекших подготовку
аудиторского заключения, отличного
от безоговорочно положительного;
существенность положений, модифицирующих
аудиторское заключение;
информацию о нарушениях, выявленных аудитором
и устраненных аудируемым лицом до даты
аудиторского заключения.
В части бухгалтерской отчетности ОАО «Монтажник»
- обоснованность учетной политики;
- соответствие принятых аудируемым лицом
форм бухгалтерской отчетности характеру
и условиям деятельности;
- последовательность применения аудируемым
лицом форм бухгалтерской отчетности;
полноту бухгалтерской отчетности аудируемого
лица;
- правильность применения аудируемым
лицом нормативных правовых актов по бухгалтерскому
учету;
- обоснованность отступлений от правил
бухгалтерской отчетности;
- существенность информации, раскрытой
аудируемым лицом в бухгалтерской отчетности;
- представление аудируемым лицом в бухгалтерском
балансе активов и обязательств;
- представление аудируемым лицом в бухгалтерской
отчетности информации о целевом финансировании;
- представление аудируемым лицом доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках;
- классификацию аудируемым лицом доходов;
- признание аудируемым лицом доходов;
- обоснованность принятия аудируемым
лицом сроков полезного использования
объектов основных средств и нематериальных
объектов;
- формирование аудируемым лицом групп
однородных объектов основных средств
для переоценки;
- регулярность проведения аудируемым
лицом переоценки основных средств;
- резервирование аудируемым лицом
под снижение стоимости материальных
ценностей;
- корректировку оценки финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость;
- проведение аудируемым лицом проверки
финансовых вложений на обесценение;
- раскрытие аудируемым лицом информации
о дивидендах, рекомендованных или объявленных
им;
- раскрытие аудируемым лицом информации о полученных или подлежащих получению дивидендах;
- резервирование аудируемым лицом сомнительных
долгов;
- своевременность списания аудируемым
лицом дебиторской и кредиторской задолженности;
- полноту раскрытия аудируемым лицом информации
об аффилированных лицах;
- полноту раскрытия аудируемым лицом информации
об условных фактах хозяйственной деятельности;
- составление аудируемым лицом консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности;
- оформление бухгалтерской отчетности.
При проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2007 г. необходимо руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (с последующими изменениями), в частности, следующими утвержденными в 2006 г. федеральными правилами (стандартами): № 25 "Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация", № 26 "Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности", № 28 "Использование результатов работы другого аудитора" и № 29 "Рассмотрение работы внутреннего аудита", а также № 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами".
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, в части, не противоречащей Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" и федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" при проведении аудита аудируемое лицо обязано оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудита нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Исходя из федерального правила (стандарта) № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" в случае, когда аудируемое лицо устранило указанные нарушения до даты аудиторского заключения, в аудиторском заключении не должны описываться такие нарушения.
Соответствие принятых ОАО «Монтажник» форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этой организации.
В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Согласно Указаниям
о порядке составления и
Согласно федеральному правилу (стандарту) № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" в аудиторском заключении должно быть указано, что аудит включал в себя, в том числе, оценку представления бухгалтерской отчетности. Иначе при аудите бухгалтерской отчетности, составленной исключительно по образцам форм, особое внимание аудитор должен обратить на то, в какой степени исследуемая бухгалтерская отчетность позволяет пользователю делать правильные выводы о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, а также принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Последовательность применения ОАО «Монтажник» форм бухгалтерской отчетности
В соответствии с ПБУ
4/99 организация должна придерживаться
принятых ею содержания и форм бухгалтерского
баланса, отчета о прибылях и убытках
и пояснений к ним
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших такое изменение.
Согласно федеральному правилу (стандарту) № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" в аудиторском заключении должно быть указано, что аудит включал в себя, в том числе, оценку представления бухгалтерской отчетности. Иначе при формировании аудиторского заключения аудитор должен оценивать также обоснованность изменения аудируемым лицом содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним.
4. Составление отчета и заключение аудитора по результатам проверки
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОАО "Монтажник" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2007 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).
Не изменяя мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности (пункт 3), а именно на то, что до настоящего времени не закончено судебное разбирательство между организацией ОАО «Монтажник» (ответчик) и налоговым органом (истец) по вопросу правильности исчисления налоговой базы по налогам на прибыль и на добавленную стоимость за 2007 год. Сумма иска составляет 52 тыс. рублей. Финансовая (бухгалтерская) отчетность не предусматривает никаких резервов на выполнение обязательств, которые могут возникнуть в результате решения суда не в пользу организации ОАО "Монтажник".
Аудитор также может
модифицировать аудиторское
Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:
а) имеется ограничение объема работы аудитора;
б) имеется разногласие с руководством относительно:
допустимости выбранной учетной политики;
метода ее применения;
адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Обстоятельства, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.
Обстоятельства, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.
Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).
Отказ от выражения мнения
имеет место в тех случаях,
когда ограничение объема аудита
настолько существенно и