Аудит дебиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических аспектов планирования, как важнейшего этапа аудиторской проверки, а также разработка плана и программы аудита дебиторской задолженности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….3
Глава 1.Теоретические аспекты аудита…….………………………….……..5
1.1.Нормативно-правовое регулирование аудита…………………...............5
1.2. Организация планирование аудита.….……………………….…..…9
1.3.Доказательства и документирование аудита……………………….13
1.4.Сообщение руководителю по результатам аудита…………………16
1.5.Аудиторское заключение……………………………………….……18
Глава 2. Внутрифирменный стандарт аудита дебиторской
задолженности ………………………………………………………….……..21
2.1.Общее положение…………………………………………………….21
2.2.Ознакомительный этап…………………………………………….....24
2.3. Основной этап………………………………………………………..28
2.4 Заключительный этап………………………………………………...30
Глава 3.Результаты аудиторской проверки дебиторской задолженности на примере ООО «Термосервис»………………………………………………..31
3.1.Финансово-хозяйственная характеристика организации…………..31
3.2.Результаты проведения аудита дебиторской задолженности……..35
Заключение……………………………………………………………………41
Литература…………………………………………………………………….43
Приложение…………………………………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит (Восстановлен).doc

— 114.03 Кб (Скачать документ)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………………..…….3

Глава 1.Теоретические  аспекты аудита…….………………………….……..5

1.1.Нормативно-правовое  регулирование аудита…………………...............5

       1.2. Организация планирование аудита.….……………………….…..…9

       1.3.Доказательства и документирование  аудита……………………….13

       1.4.Сообщение руководителю по  результатам аудита…………………16

       1.5.Аудиторское заключение……………………………………….……18

Глава 2. Внутрифирменный стандарт аудита дебиторской

задолженности ………………………………………………………….……..21

       2.1.Общее положение…………………………………………………….21

       2.2.Ознакомительный этап…………………………………………….....24

       2.3. Основной этап………………………………………………………..28

       2.4 Заключительный этап………………………………………………...30

Глава 3.Результаты аудиторской проверки дебиторской задолженности на примере ООО «Термосервис»………………………………………………..31

      3.1.Финансово-хозяйственная характеристика организации…………..31

      3.2.Результаты проведения аудита дебиторской задолженности……..35

Заключение……………………………………………………………………41

Литература…………………………………………………………………….43

Приложение…………………………………………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях развивающейся рыночной экономики практически невозможно управлять сложным механизмом  хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает система бухгалтерского учета, которая всегда нуждается в проверке аудиторами.

Дебиторская задолженность является важным объектом аудита, основное предназначение которого заключается  в установлении достоверности ее данных.

В настоящее время у предприятий  значительно возрастает количество дебиторов. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская  задолженность, как реальный актив, играет достаточно важную роль в сфере  предпринимательской деятельности.

Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что динамика изменения  дебиторской задолженности, их состав, структура, а также интенсивность  ее увеличения или уменьшения оказывают  большое влияние на финансовое состояние  предприятия.

Предметом данной работы является планирование аудита дебиторской задолженности.

Целью работы является изучение теоретических  аспектов планирования, как важнейшего этапа аудиторской проверки, а  также разработка плана и программы  аудита дебиторской задолженности.

В соответствии с поставленной целью, сформулированы следующие задачи:

1) необходимо рассмотреть сущность  и нормативно-правовое регулирование  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками; 

2)   требуется проанализировать  процесс организации учета и  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками на примере ООО  «Термосервис»;

3)    рассмотреть методику  проведения аудита расчетов с  покупателями и заказчиками; 

4)    выявить типичные ошибки  бухгалтерского учета и аудита  расчетов с покупателями и  заказчиками. 

5)  предложить возможные пути  совершенствования бухгалтерского  учета и аудита на предприятии.

Объектом является общество с ограниченной ответственностью ООО "Термосервис".

Данная работа состоит из введения, теоретической части в первой главе, посвящённой рассмотрению теоретических  аспектов аудита,  во второй главе  раскрыт аудит дебиторской задолженностипредставленный в форме внутрифирменного стандарта, и практической части представленной втретьей главе на примере конкретной организации,содержащей сообщение руководителю организации о результатах проведенного аудита.

Теоретическая база  представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Термосервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  аудита

 

1.1.Нормативно-правовое  регулирование аудита

 

Первый уровень:

Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011 N 327-ФЗ).

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ. (ред. от 28.11.2011 N 339-ФЗ).

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 01.07.2011, с изм. от 21.11.2011)

Налоговый кодекс устанавливает систему  налогов и сборов, а также общие  принципы налогообложения и сборов.

Гражданский кодекс определяет правовое положение участников гражданского оборота, регулирует договорные и иные обязательства.

Кодекс Об административных нарушениях определяет общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.

Уголовный кодекс устанавливает основание  и принципы уголовной ответственности.

Трудовой кодекс определяет правовое регулирование трудовых отношений  и иных непосредственно связанных  с ними отношений.

Второй уровень - системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности:

1. Цель и основные принципы  аудита финансовой (бухгалтерской)  отчётности (в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

2. Документирование аудита (в ред.  Постановления Правительства РФ  от 07.10.2004 N 532)

3. Планирование аудита (в ред.  Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

4. Существенность в аудите (в  ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

5. Аудиторские доказательства (в  ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

6. Контроль качества выполнения  заданий по аудиту (в ред.  Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863)

7. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 27.01.2011 N 30)

8. Связанные стороны (в ред.  Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863)

9. События после отчетной даты (введено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 405)

10. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица (введено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 405)

11. Согласование условий проведения аудита (введено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

12. Аудиторская выборка (введено  Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

13. Получение аудиторских доказательств  в конкретных случаях. (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228)

14. Получение аудитором подтверждающей  информации из внешних источников (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228, в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2011 N 30)

15. Особенности первой проверки  аудируемого лица (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228)

16. Аналитические процедуры (введено  Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228)

17. Особенности аудита оценочных  значений (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228, в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2010 N 586)

18. Сообщение информации, полученной  по результатам аудита, руководству  аудируемого лица и представителям его собственника (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 02.08.2010 N 586)

19. Заявления и разъяснения руководства  аудируемого лица (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228)

20. Основные принципы федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам,  которые могут предоставляться  аудиторскими организациями и  аудиторами (введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)

21. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчётность которого подготавливает специализированная организация (введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)

22. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчётности. (введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)

23. Прочая информация в документах, содержащих про аудированную финансовую (бухгалтерскую) отчётность (введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523).

24. Использование результатов работы  другого аудитора (введено  Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)

25. Рассмотрение работы внутреннего  аудита (введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)

26. Выполнение согласованных процедур  в отношении финансовой информации (введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)

27. Компиляция финансовой информации (введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)

28. Использование аудитором результатов  работы эксперта (введено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 557)

29. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчётности (введено  Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 557)

30. Контроль качества услуг в  аудиторских организациях (введено  Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 557)

Федеральные стандарты аудиторской  деятельности (ФСАД)

1. Аудиторское заключение о бухгалтерской  (финансовой) отчетности и формирование  мнения о ее достоверности  (ФСАД 1/2010 от 20.05.2010 г. N 46н)

2. Модифицированное мнение в  аудиторском заключении (ФСАД 2/2010 от 20.05.2010 г. N 46н)

3. Дополнительная информация в  аудиторском заключении (ФСАД 3/2010 от 20.05.2010 г. N 46н)

4. Принципы осуществления внешнего  контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации  указанного контроля (ФСАД 4/2010 от 24.02.2010 г. N 16н)

5. Обязанности аудитора по рассмотрению  недобросовестных действий в  ходе аудита (ФСАД 5/2010 от 17.08.2010 г. N 90н)

6. Обязанности аудитора по рассмотрению  соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита (ФСАД 6/2010 от 17.08.2010 г. N 90н)

Основное назначение стандартов – установление норм аудита.

Стандарты содержат основные правила  проведения аудиторской проверки и  составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать  как необходимый масштаб и  глубину аудиторской проверки, так  и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Третий уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К ним можно отнести:

 «Методические рекомендации  по сбору аудиторских доказательств при проверке правильности  формирования страховых взносов» протокол N 25 от 22.04.2004; «Методические рекомендации по проведению аудита бухгалтерской отчетности паевого инвестиционного фонда» протокол N 80 от 26.11.2009, и т.д.

Четвертый уровень- внутрифирменные стандарты, базирующиеся на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие процедуры проведения аудита.

 

1.2. Организация планирования аудита

 

1.2.1. Подготовка и планирование  аудиторской проверки

 

Нормативное регулирование этапа  планирования аудита установлено Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности № 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства  РФ от 23.09.2002г. №696.

На подготовительном этапе аудитор  должен встретиться с клиентом и  выяснить, с какой целью он намерен  проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его  экономической деятельности, оказывающей  существенное влияние на составление  финансовой отчетности. Изучение экономической  деятельности клиента на подготовительном этапе  позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает  предпринимательский риск аудитора.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

В свою очередь клиент должен послать  аудитору письмо-предложение с просьбой оказать аудиторские услуги или  в подтверждение понимания договоренностей  проведения аудиторской проверки подписать  письмо о проведении аудита.[15]

Информация о работе Аудит дебиторской задолженности