Аудит дебиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических аспектов планирования, как важнейшего этапа аудиторской проверки, а также разработка плана и программы аудита дебиторской задолженности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….3
Глава 1.Теоретические аспекты аудита…….………………………….……..5
1.1.Нормативно-правовое регулирование аудита…………………...............5
1.2. Организация планирование аудита.….……………………….…..…9
1.3.Доказательства и документирование аудита……………………….13
1.4.Сообщение руководителю по результатам аудита…………………16
1.5.Аудиторское заключение……………………………………….……18
Глава 2. Внутрифирменный стандарт аудита дебиторской
задолженности ………………………………………………………….……..21
2.1.Общее положение…………………………………………………….21
2.2.Ознакомительный этап…………………………………………….....24
2.3. Основной этап………………………………………………………..28
2.4 Заключительный этап………………………………………………...30
Глава 3.Результаты аудиторской проверки дебиторской задолженности на примере ООО «Термосервис»………………………………………………..31
3.1.Финансово-хозяйственная характеристика организации…………..31
3.2.Результаты проведения аудита дебиторской задолженности……..35
Заключение……………………………………………………………………41
Литература…………………………………………………………………….43
Приложение…………………………………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит (Восстановлен).doc

— 114.03 Кб (Скачать документ)

Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором  согласовываются:

- стороны договора;

- предмет договора;

- определяется период аудиторской  проверки;

- условия ее проведения, а также  возможность изменения этих условий;

- права и обязанности аудиторской  организации и клиента;

- стоимость и порядок оплаты  аудиторский услуг;

- ответственность сторон и порядок  разрешения споров.

Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующему этапу – планирования.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и  детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование аудитором своей  работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое  внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно  и своевременно. Планирование позволяет  эффективно распределять работу между  членами группы специалистов, участвующих  в аудиторской проверке, а также  координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.[8]

Аудитор вправе обсуждать отдельные  разделы общего плана аудита и  определенные аудиторские процедуры  с работниками, а также с членами  совета директоров и членами ревизионной  комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

 

1.2.2. Общий план аудита

 

По окончании предварительного планирования аудитор приступает к  разработке общего плана. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем  предполагаемые объем и порядок  проведения аудиторской проверки. Общий  план аудита должен быть достаточно подробным  для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица:

б) системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроляаудируемого лица;

в) риск и существенность;

г) характер, временные рамки и объем процедур;

д) координацию и направление  работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

е) прочие аспекты;

 

1.2.3. Программа аудиторской деятельности

 

После составления общего плана  аудитору необходимо составить и  документально оформить программу  аудита, определяющую характер, временные  рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством  контроля и проверки надлежащего  выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые  предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное  на различные области или процедуры  аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. [15]

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися  обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины  внесения значительных изменений в  общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

 

1.3. Документирование и доказательства аудиторской проверки

 

Нормативное регулирование этапа  планирования аудита установлено Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности №2 «Документирование аудита» и Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №5 «Аудиторские доказательства».

 Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

- при планировании и проведении аудита;

- при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

- для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Аудитор должен составлять рабочие  документы в достаточно полной и  подробной форме, необходимой для  обеспечения общего понимания аудита.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

- характер аудиторского задания;

- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

- характер и сложность деятельности аудируемого лица;

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

- необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы обычно содержат:

- информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

- информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

- информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

- доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;

- доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

- анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

- анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

- сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

- сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

- подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

- копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

- копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

- письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

- выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

- копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые  файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории  постоянных, обновляемых по мере поступления  новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих  аудиторских файлов (папок), которые  содержат информацию, относящуюся в  основном к аудиту отдельного периода.[15]

Конфиденциальность, обеспечение  сохранности рабочих документов и право собственности на них. Рабочие документы хранятся в течении5 лет и являются собственностью аудитора.

 

1.4. Сообщение руководителю по результатам аудита

Нормативное регулирование данного  этапа установлено Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника».

Информация представляет собой  сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для  руководства и представителей собственника аудируемого лица. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита.

В договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) могут также:

а) указываться форма, в которой  будет сообщаться информация;

б) определяться надлежащие получатели информации;

в) определяться конкретные вопросы  аудита, представляющие интерес для  управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность. [11]

В целях своевременного сообщения  информации аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации.

Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. На решение  аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:

а) размер, структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение  аудируемого лица;

б) характер, важность и особенности  информации, полученной по результатам  аудита, представляющей интерес для  управления аудируемым лицом;

в) существующие договоренности между  аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов;

г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

Если информация, представляющая интерес  для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. Если аудитор приходит к выводу, что такая информация представляет интерес для управления аудируемым лицом, он может принять решение повторно сообщить ее представителям собственника аудируемого лица.

Аудитор обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации  и Кодекса этики аудиторов  России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам  аудита.

 

1.5. Аудиторское заключение

 

Единые требования к форме и  содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, установлены правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности".

Аудиторское заключение является официальным  документом, предназначенным для  пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Информация о работе Аудит дебиторской задолженности