Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:51, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является анализ и систематизация теоретических подходов в формировании методики аудита доходо от обычных видов деятельности. Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит доходов от обычных видов деятельности учетная политика, регулирующая порядок учета доходов от обычных видов деятельности; вся первичная документация по учету операций, связанных с формированием доходов от обычных видов деятельности; учетные регистры и отчетность.
Введение 3
Доходы по обычным видам деятельности, как объект аудиторской проверки 5
1.1. Доходы: понятие, виды 5
1.2. Нормативное регулирование операций, связанных с осуществлением обычных видов деятельности 10
1.3. Цель, задачи, объём аудита 13
Методические аспекты аудита доходов по обычным видам деятельности 16
2.1. Планирование и программа аудита 16
2.2. Аудиторские процедуры по существу 22
2.3. Оценка и обобщение результатов проверки 30
Заключение 33
Список используемых источников 36
Приложение 39
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
При образовании в
Условия признания доходов организации предусматриваются пунктом 12 ПБУ 9/99 как комплексные, т.е. доходы признаются при соблюдении всех указанных условий:
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Для
признания в бухгалтерском
Арендная плата, лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации) признаются в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора.
Арендная
плата, лицензионные платежи за пользование
объектами интеллектуальной собственности
(когда это не является предметом деятельности
организации) признаются в бухгалтерском
учете при одновременном выполнении условий
признания выручки.
1.2.
Нормативное регулирование
операций, связанных
с осуществлением обычных
видов деятельности
Основным
документом, устанавливающим единые
правовые и методологические основы
организации и ведения
В
состав федеральных законов, регулирующих
бухгалтерский учёт доходов и
расходов, в первую очередь включаются
Гражданский и Налоговый
Гражданский
кодекс Российской Федерации является
основополагающим документом, регулирующим
гражданско-правовые отношения между
лицами, осуществляющими
Согласно
ст. 5 Закона о бухгалтерском учете
общее методологическое руководство
бухгалтерским учетом в Российской
Федерации осуществляется Правительством
Российской Федерации. Этот федеральный
орган исполнительной власти регулирует
бухгалтерский учет доходов и
расходов как посредством
К основным документам, регулирующим бухгалтерский учет доходов и расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:
Учетная
политика организации является одним
из наиболее важных документов, регулирующих
бухгалтерский учет доходов и
расходов в рамках организации. При
этом учетная политика организации
в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального
закона «О бухгалтерском учете» должна
основываться на нормах законодательства
о бухгалтерском учете и
С
1 января 2002 г. вступила в силу глава
25 «Налог на прибыль организаций» Налогового
кодекса Российской Федерации, которая
вкупе с остальными его главами,
включая первую его часть, является
основополагающим документом, регулирующим
налоговый учет доходов и расходов
организаций. В соответствии со ст. 313 НК
РФ данные налогового учета должны отражать
порядок формирования суммы доходов и
расходов, порядок определения доли расходов,
учитываемых для целей налогообложения
в текущем налоговом (отчетном) периоде,
сумму остатка расходов (убытков), подлежащую
отнесению на расходы в следующих налоговых
периодах, порядок формирования сумм создаваемых
резервов, а также сумму задолженности
по расчетам бюджетом по налогу на прибыль.
1.3.
Цель, задачи, объём
аудита
Целью проверки доходов от обычных видов деятельности при проведении аудита является контроль правильности, полноты, своевременности бухгалтерского учета операций, формирующих показатели доходов, структуру доходов, правомерность отнесения тех или иных доходов к категории доходов от обычных видов деятельности и т.д.
В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
Основными источниками информации при проверке служат: бухгалтерская отчетность – формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках»; учетные регистры – Главная книга, журналы-ордера, ведомости по счету 90 «Продажи»; первичные документы – товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, книга продаж, лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, акты на списание, акты приемки-передачи, инвентаризационные описи и т.д.; юридические документы – договоры купли-продажи, мены, подряда, оказания услуг.
Объем аудиторской проверки доходов от обычных видов деятельности определяется требованиями действующего законодательства и документами нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Определение объема аудиторской проверки является предметом профессионального суждения аудитора о характере и масштабе работ, проведение которых необходимо для достижения целей аудита и диктуется обстоятельствами проверки.
Таким образом, в ходе проверки необходимо установить:
2.1.
Планирование и программа
аудита
Аудиторская организация должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.
Информация о работе Аудит доходов от обычных видов деятельности