Аудит финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 22:38, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений
2) Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений
3) Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
4) Разработать план и программу аудита на предприятии.
5) Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.

Содержание

Введение………………………………………………………..……………….....4

Глава 1 Планирование аудита…………………………….………………….......6

Глава 2 Аудит финансовых вложений…………………..……………………...15

2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений…….……………………….15

2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гатика» …………………………………………………………………………22

2.3 План и программа аудита финансовых вложений………………….…..25

2.4 Источники информации для проверки………………………………………….32

2.5 Отчет аудитора………………………………………………………….…...33

Заключение…………………………………………………………………...….36

Список использованной литературы………………………………………......37

Работа состоит из  1 файл

Аудит финансовых вложений.rtf

— 466.58 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом.

     Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, поскольку они служат основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

     В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

       В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.

     При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

     а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

       - общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

     - особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

     - общий уровень компетентности руководства;

     б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

     - учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

     - влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

     - планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

     в) риск и существенность, в том числе:

     - ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

       - установление уровней существенности для аудита;

     - возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;

     - выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

     г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

     - относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

     - влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

     - существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

     д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

     - привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

     - привлечение экспертов;

     - количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

     - количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

     е) прочие аспекты, в том числе:

     - возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

     - обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

     - особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

     - срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

     - форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

     Аудиторская организация определяет в общем плане и роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

     Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Во второй части курсового проекта будет приведен пример составления плана и программы по аудиту финансовых вложений.

     Аудитору следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре. Аудиторскую программу составляют либо в виде программы тестов средств контроля, либо в виде программы аудиторских процедур по существу.

     Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, чтобы помочь выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

     Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

     Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, -- фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

       При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно:

     - нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов?

     - выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита? Если да, то важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит ли того, чтобы выходить за рамки данной аудиторской проверки?

     - удовлетворителен ли уровень существенности при проведении проверки?

     - существуют ли особые «аудиторские находки» или наблюдения, беспокоящие клиента?

     - полностью ли применены в данной ситуации употребляемые способы оценки деятельности экономического субъекта?

     - по плану ли осуществляется аудиторская проверка? Не выходит ли за отведенное время? Если да, то какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?

     Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений или каких-либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

 

      Глава 2. Аудит финансовых вложений 

     2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений 

     В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительною дохода - дивидендов, процентов и т.п. К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

     Необходимо обратить внимание на то, что в ПБУ 19/02 четко определены те виды вложений средств, которые не относятся к категории финансовых:

     - собственные акции организации, выкупленные акционерными обществами у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;

     - векселя, выданные организацией-векселедателем продавцу (поставщику) при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

     - недвижимое и иное имущество, которое предполагается использовать для передачи за плату во временное пользование (владение), то есть учитываемое в качестве доходных вложений в материальные ценности;

     - драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.

     Кроме того, не относятся к финансовым вложениям активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы и нематериальные активы (п. 4 ПБУ 19/02).

     Проверяя обоснованность признания активов в качестве финансовых вложений, аудитор должен оценить одновременное выполнение следующих условий:

     - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение

     денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

     - переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

     - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

     В бухгалтерском учете и отчетности, в зависимости от сроков отвлечения средств и их целевого назначения, финансовые вложения подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным финансовым вложениям можно отнести займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев. Под долгосрочными вложениями (на срок более 12 месяцем) понимают вклады в уставные капиталы и совместную деятельность, затраты на приобретение акций других экономических субъектов, паи, а также займы, предоставленные другим экономическим субъектам.

Информация о работе Аудит финансовых вложений