Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:49, курсовая работа
1. Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - бухгалтерская отчетность) в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора (далее - аудитор) по выбору и выполнению аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает или не подтверждает предпосылки составления бухгалтерской отчетности и исходя из которой аудитор делает выводы, лежащие в основе формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности (аудиторские доказательства). В отдельных случаях аудиторским доказательством может являться отсутствие информации, выражением чего может быть, например, отказ руководства аудируемого лица предоставить запрашиваемое аудитором разъяснение.
2. Аудитор должен выбрать и выполнить уместные в рамках конкретного задания аудиторские процедуры получения аудиторских доказательств, одновременно отвечающих следующим условиям:
34. При использовании
метода отбора специфических
(определенных) элементов аудитор
должен иметь в виду, что отбор
специфических (определенных) элементов
в пределах оборотов по счету
бухгалтерского учета или
35. Построение аудиторской
выборки осуществляется для
Приложение
к федеральному стандарту
аудиторской деятельности
(ФСАД 7/2011) "Аудиторские
доказательства", утвержденному
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 16.08.2011 N 99н
ПРИМЕРЫ
ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ РАССМОТРЕТЬ АУДИТОР ПРИ ИЗУЧЕНИИ
РАБОТЫ ЭКСПЕРТА
РУКОВОДСТВА АУДИРУЕМОГО ЛИЦА
1. На характер, временные
рамки и объем аудиторских
процедур, связанных с выполнением
требований пункта 23 федерального
стандарта аудиторской
а) характер и сложность
вопроса, по которому привлечен эксперт
руководства аудируемого лица;
б) риски существенного
искажения, связанные с вопросом;
в) доступность альтернативных
источников аудиторских доказательств;
г) характер, объем
и цели работы эксперта руководства
аудируемого лица;
д) был ли принят эксперт
руководства аудируемого лица на
постоянную работу или он был привлечен
на временной основе для выполнения
конкретной работы;
е) степень, в которой
руководство аудируемого лица может контролировать
или влиять на работу эксперта руководства
аудируемого лица;
ж) существуют ли технические
стандарты или профессиональные
и отраслевые требования, регулирующие
деятельность эксперта руководства
аудируемого лица;
з) характер и объем
средств контроля аудируемого лица
в отношении работы эксперта руководства
аудируемого лица;
и) знание и опыт аудитора
в области, в которой действует
эксперт руководства
к) предыдущий опыт работы
аудитора с данным экспертом руководства
аудируемого лица.
2. Компетентность
эксперта руководства
3. Информация в
отношении компетентности, навыков
и объективности эксперта
а) предыдущем опыте
работы аудитора с данным экспертом
руководства аудируемого лица;
б) обсуждениях, проводимых
с экспертом руководства
в) обсуждениях, проводимых
с другими лицами, знакомыми с
работой эксперта руководства аудируемого
лица;
г) информации о квалификации
эксперта руководства аудируемого
лица, его членстве в саморегулируемой
или иной профессиональной организации,
о наличии лицензий на осуществление деятельности,
либо других форм внешнего признания;
д) опубликованных данным
экспертом руководства
е) информации, полученной
от привлеченного аудитором
4. Вопросы, связанные
с оценкой компетентности, навыков
и объективности эксперта
5. Аудитору также
уместно рассмотреть:
а) соответствие компетентности
эксперта руководства аудируемого
лица тематике, в контексте которой
он привлекается, в рамках его специализации;
б) уровень компетентности
эксперта руководства аудируемого
лица в области требований ведения
бухгалтерского учета и подготовки и представления
бухгалтерской отчетности;
в) наличие или
отсутствие необходимости пересмотра
изначально данной оценки компетентности,
навыков и объективности
6. Широкий спектр
обстоятельств может создать
угрозу объективности эксперта
руководства аудируемого лица (например,
угроза личной заинтересованности, угроза
заступничества, угроза близкого знакомства,
угроза самоконтроля, угроза давления).
Меры предосторожности могут снизить
эти угрозы и могут быть предусмотрены
как внешней средой, например, профессиональными
требованиями или нормативными правовыми
актами, так и внутренней контрольной
средой, в которой работает эксперт руководства
аудируемого лица, например, принципами
и процедурами системы внутреннего контроля
качества.
Несмотря на то, что
меры предосторожности не могут устранить
все угрозы объективности эксперта руководства
аудируемого лица, тем не менее, угрозы
давления на эксперта руководства аудируемого
лица могут быть менее значимы в случае,
когда эксперт руководства аудируемого
лица привлекается аудируемым лицом на
временной договорной основе, чем когда
он принимается аудируемым лицом в качестве
штатного работника, но тогда повышается
значимость таких мер предосторожности,
как принципы и процедуры системы внутреннего
контроля качества аудируемого лица. Это
обусловлено тем, что угроза объективности
работника аудируемого лица всегда присутствует,
и маловероятно, что эксперт руководства
аудируемого лица, ставший работником
аудируемого лица, будет объективней любого
другого работника.
7. При оценке объективности
привлеченного аудируемым
8. Для понимания
работы эксперта руководства
аудируемого лица аудитору
Понимание аудитором
работы эксперта руководства аудируемого
лица распространяется на следующие
вопросы:
а) есть ли какие-либо
аспекты в области работы эксперта
руководства аудируемого лица, которые
имеют отношение к аудиту;
б) регулируется ли работа
эксперта руководства аудируемого
лица профессиональными или иными
стандартами, нормативными правовыми
актами;
в) какие допущения
и методы использованы экспертом
руководства аудируемого лица и
являются ли они общепризнанно применимыми
при проведении экспертизы, надлежащими
для целей подготовки бухгалтерской отчетности;
г) характер внутренней
и внешней информации, использованной
экспертом аудитора.
9. Обычно при привлечении
аудируемым лицом к работе
эксперта в письменной форме
составляется договор между
а) характера, объема
и цели работы эксперта руководства
аудируемого лица;
б) обязанностей и
ответственности руководства и
эксперта руководства аудируемого лица;
в) характера и
объема информации, которой будут
обмениваться руководство аудируемого
лица и эксперт руководства
10. Аудитор может
руководствоваться следующими соображениями
при рассмотрении вопроса о том, носит
ли работа эксперта руководства аудируемого
лица надлежащий характер, чтобы служить
аудиторским доказательством в отношении
соответствующей предпосылки составления
бухгалтерской отчетности:
а) уместность и разумный
характер данных, полученных экспертом
руководства аудируемого лица, или
его выводов, их согласованность
с другими аудиторскими доказательствами
и их надлежащее отражение в бухгалтерской
отчетности;
б) уместность и разумный
характер применяемых экспертом руководства
аудируемого лица допущений и методов;
в) уместность, полнота
и точность исходных данных в случае,
когда экспертом руководства
аудируемого лица в работе они
используются в значительном объеме.
Стандарты аудиторской деятельности
Правило (стандарт) №
16 "Аудиторская выборка"
Введение
1. Настоящее федеральное
правило (стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
2. При разработке
процедур аудита аудиторская
организация или
Определения, используемые в настоящем правиле (стандарте)
аудиторской деятельности
3. Для целей настоящего
федерального правила (
а) "аудиторская
выборка (выборочная проверка)" - применение
аудиторских процедур менее чем
ко всем элементам одной статьи отчетности
или группы однотипных операций. Аудиторская
выборка дает возможность аудитору
получить и оценить аудиторские доказательства
в отношении некоторых характеристик
элементов, отобранных для того, чтобы
сформировать или помочь сформировать
выводы, касающиеся генеральной совокупности,
из которой произведена выборка;
б) "ошибка":
отклонение от нормального
функционирования средства внутреннего
контроля (при выполнении тестов средств
внутреннего контроля);
искажение в учете
или отчетности (при выполнении аудиторских
процедур проверки по существу);
в) "общая ошибка":
степень отклонения
от нормального функционирования средства
внутреннего контроля (при выполнении
тестов средств внутреннего контроля);
суммарное искажение
в учете или отчетности (при
выполнении аудиторских процедур проверки
по существу);