Аудит операций с основными средствами. Аудит операций с нематериальными активами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:47, контрольная работа

Описание

Внутренний аудит для российской практики понятие новое, в то же время за рубежом он активно применяется уже с конца XIX века на средних и крупных предприятиях промышленности, строительства, на предприятиях и в организациях транспорта и связи и других сфер деятельности, имеющих сложную управленческую структуру.

Содержание

Введение
1.Цели, объекты и содержание внутреннего аудита. Организация
внутреннего аудита. Техника и технология внутреннего аудита.
2. Особенности аудита торговых, строительных, научно-
исследовательских организаций и других.
3. Особенности аудита малых предприятий
4. Цели, виды, содержание, методы и технологии управленческого аудирования
5. Особенности проведения аудита в холдингах, объединениях,
союзах
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

готовая контр раб.docx

— 50.54 Кб (Скачать документ)

- проверка от  имени застройщика (инвестора  и заказчика в одном лице) результатов  деятельности подрядчика и расчетов  с ним; 

- проверка от  имени головной компании строительной  деятельности филиалов;

- комплексная  проверка достоверности отчетности  строительной организации в рамках  обязательного аудита.

Аудит в строительстве  требует повышенного внимания к  определенным процедурам. При проведении аудита строительных организаций (компаний) специалисты нашей фирмы делают акцент на следующих направлениях:

- оценка сохранности  (возможно проведение инвентаризации) материальных ценностей с акцентом  на дорогостоящие и легко реализуемые  запасы;

- проверка правильности  формирования стоимости материалов  при их списании на производство  строительных работ; 

- проверка объемов  выполненных строительно-монтажных  работ, которая осуществляется  при участии в инвентаризации  строительных объектов аудитора  путем сопоставления полученных  результатов с актами на выполнение  строительно-монтажных работ (форма  № КС-2, форма № 26). В рамках  данной процедуры, по взаимному  согласию сторон, допускается привлечение  эксперта.

     Из-за трудности определения связи расходов с последующей экономической выгодой нельзя говорить о том, что будущая выгода не создается с помощью НИОКР. Конечно, можно вести речь лишь о потенциальной прибыли, но в этом случае для предприятия является рациональной именно политика отсрочки расходов.

     Одним из факторов успеха инновационного процесса является его

прозрачность. Одним  из наиболее популярных инструментов оценки прозрачности и достоверности является аудит.

     В связи с тем, что аудит встроен  в совокупность финансово экономических  отношений, то многогранность этой деятельности находит отражение в научных исследованиях.

     При составлении программы аудиторской  проверки возможны два

полярных подхода: с использованием типовой программы или без нее. В

первом случае, приступая к конкретной проверке, аудитор может изложить

последовательность  своих действий , вычеркивая из типовой программы

положения, не применимые к конкретной ситуации. Во втором случае,

аудитор каждый раз начинает с нуля составлять перечень аудиторских

процедур. Более  рационален промежуточный вариант, когда аудиторская

организация разрабатывает  типовые инструкции по проведению аудита

определенных  разделов бухгалтерского учета. Приступая  к аудиту

конкретного экономического субъекта в зависимости от конкретной

специфики деятельности, результатов предварительного планирования,

программа для  конкретного субъекта корректируется.

     Результаты  проведения аудита расходов на научно-исследовательские

и опытно-конструкторские  работы находят свое отражение в "Письменной

информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности".

В итоговых рабочих  документах аудитора отражаются:

причины нарушений  норм бухгалтерского и налогового

законодательства  по учету расходов на ПИОКР;

- последствия  этих нарушений для аудируемого лица;

- практические  рекомендации по устранению негативных  последствий

выявленных нарушений.

     Аудит транспортных компаний, как и их деятельность, имеет ряд характерных  особенностей.

     Особенности аудита транспортных компаний обусловлены  тем, что компания является владельцем транспортных средств, в отношении  которых существуют особые систем бухгалтерского учета и налогообложения.

     Цели  проведения аудита транспортной компании:

- оценка организации  транспортного процесса;

- оценка правильности  оформления транспортной документации;

- оценка соблюдения  законодательства в отношении  транспортных услуг; 

- аудит транспортного  налога.

     Проведения  аудита транспортной компании включает в себя следующие этапы:

- проверка лицензирования  транспортной деятельности и  соответствие имеющихся лицензий  и других разрешительных документов  видам и специфике деятельности  компании;

- проверка правильности  организации деятельности водителей  и соответствия этой организации  существующему законодательству;

- проверка соблюдения  режима отдыха водителей, установленного  соответствующими федеральными  законами;

- проверка условий  для повышения квалификации водителей  и профилактики дорожно-транспортных  происшествий;

- проверка проведения  и правильности организации медосмотров  водителей перед каждым рейсом;

- проверка соответствия  технического состояния автомобильного  транспорта требованиям правил  дорожного движения.

     Чем шире круг вопросов, попадающих в поле зрения транспортного аудитора, тем  больше необходимо сделать обоснований  для принятия управленческих решений, тем выше будет эффективность  проделанной работы. Поэтому транспортный аудитор должен иметь весьма высокую  квалификацию, опыт и эрудицию как в сфере автомобильного транспорта, так и по экономическим, организационным, правовым и другим вопросам.

     Транспортный  аудит для компании станет эффективным  инструментом саморегулирования, позволяющим  исключить возникновение у владельцев автотранспорта конфликтных ситуаций с органами государственного контроля и улучшить экономические результаты  его работы. 

           3.Особенности  аудита малых предприятий

     Проведение  аудита отчетности субъектов малого предпринимательства носит особо  сложный характер. Зачастую из-за отсутствия четкого разделения полномочий, слабого  или некомпетентного ведения  отчетности, сознательного уклонения  от обязательного аудита настоящие  показатели компании оказываются утерянными. Руководство компании знает о  результатах деятельности лишь приблизительно и не имеет возможности принимать  гибкие управленческие решения.

     Между тем инициативный аудит, которые  рекомендуется проводить ежеквартально, мог бы решить большую часть проблем  учета и прозрачности информации. Аудиторское заключение, полученное после проведения экспертизы, позволяет  увидеть большую часть проблем  ведения документации. Их решение  позволит не только оптимизировать деятельность предприятия, но и избежать разногласий с государственными контролирующими органами.

     Другим  случаем анализа отчетности становится проведение обязательного аудита. Аудиторское  заключение, полученное от независимого эксперта, должно сдаваться вместе с годовой отчетностью. Малое  предприятие попадает под проведение обязательного аудита в случае, если сумма годовой выручки превысит 50 млн. рублей или когда сумма  активов компании составит более 20 млн. рублей.

     При проведении аудита особое внимание уделяется рассмотрению трех важнейших вопросов:

-   качество отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

-   верность вычислений валовой выручки и совокупного дохода;

-   наличие подтверждения льгот, дающих право пользоваться упрощенной системой налогообложения и отчетности.

При проведении проверки аудиторы пользуются распространенными  методами финансового анализа –  метод «выгод-издержек» (отношение  эффекта производства по отношению  к инвестированному капиталу), метод  оценки вероятностей (необходимость  использования дисперсионного анализа) и другие.

     Помимо  решения управленческих проблем, проведение аудита может быть использовано для  привлечения дополнительных инвестиций, кредитования, участия в государственных  целевых программах. 
 
 

4. Цели, виды, содержание, методы и технологии управленческого аудирования

     Управленческий  аудит – это диагностика существующей в организации системы управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью.

     Потребность в проведении аудита системы управления возникает в тот момент, когда организация достигает потолка своего развития и ей требуется поддержка для перехода на новый этап. В этом случае аудиторы помогают найти пути мобилизации всех имеющихся ресурсов, в том числе трудовых, финансовых и инвестиционных.

     Часто за помощью к специалистам обращаются организации, у которых возникли определенные трудности: затраты растут, а доходы падают; острая нехватка оборотных  средств; трудно управлять компанией. Управленческий аудит востребован  как на предприятиях, относящихся  к старым и общеизвестным отраслям, таким как машиностроение, так и в организациях, которые только завоевывают свое место в бизнесе, как, например, организации сферы IT-технологий.

     Главная задача управленческого аудита организаций - определение и сопоставление  фактически достигнутых показателей  с плановыми и нормативными.

     Конечной  целью такого анализа является поэтапное  сближение сравниваемых показателей  по величине. Аудиторы проверяют:

- результативность,

- эффективность, 

- социальную  значимость,

- деловую активность,

- уровень экономического  развития производственных объектов  бизнеса. 

     Достигнутые успехи - общий результат трудовой деятельности управленческой команды  каждого такого объекта в целом, а также трудовой активности, инициативности, интеллектуальности и степени творческого  новаторства каждого члена управленческой команды организации, начиная с  менеджеров нижнего звена и заканчивая руководителями.

     Кроме того, в процессе управленческого  аудита может быть проведено:

-  рассмотрение перспектив и возможных темпов экономического развития и роста данного предприятия;

-  анализ стратегии и тактики работы управленческой команды организации;

-  подготовка материалов для плановой или внеплановой аттестации управленческих кадров организации.

     Проведение  управленческого аудита дает возможность  решить две важные задачи: проверить  существующую систему управления производственной и сбытовой деятельностью организации  и оценить её кадровый потенциал.

     Решение первой задачи предполагает анализ существующей в организации системы управления следующими сегментами:

-  производством и сбытом готовой продукции;

-   защитой окружающей среды;

-   принадлежащими ей объектами инфраструктуры, и прежде всего социально-культурной сферы.

     При этом происходит выявление непрофильных активов, от которых можно избавиться, ненужных, дублирующих друг друга  структурных звеньев системы  управления. В ходе аудита изучаются  возможности совмещения тех или иных управленческих обязанностей конкретными менеджерами в отдельных звеньях управления предприятием. Это позволяет в конечном итоге сократить управленческий аппарат предприятия, снизить затраты на его содержание, уменьшить фонд оплаты труда участников управленческой команды, одновременно повысив размеры заработной платы наиболее эффективно работающим менеджерам.

     Кадровый  потенциал компании - совокупность способностей и возможностей персонала  обеспечить её оптимальное функционирование.

     Эффективность деятельности организации напрямую зависит от  способностей сотрудников  при определенных организационно-технических, финансово-экономических и социальных условиях выполнять стоящие перед  ними задачи. Несоответствие кадрового  состава выполняемым задачам  влияет на величину оценки стоимости  организации, её инвестиционную привлекательность, а также на затраты, связанные  с возможной реструктуризацией, антикризисным управлением или  инновационным проектированием.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами. Аудит операций с нематериальными активами