Аудит операций с основными средствами. Аудит операций с нематериальными активами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:47, контрольная работа

Описание

Внутренний аудит для российской практики понятие новое, в то же время за рубежом он активно применяется уже с конца XIX века на средних и крупных предприятиях промышленности, строительства, на предприятиях и в организациях транспорта и связи и других сфер деятельности, имеющих сложную управленческую структуру.

Содержание

Введение
1.Цели, объекты и содержание внутреннего аудита. Организация
внутреннего аудита. Техника и технология внутреннего аудита.
2. Особенности аудита торговых, строительных, научно-
исследовательских организаций и других.
3. Особенности аудита малых предприятий
4. Цели, виды, содержание, методы и технологии управленческого аудирования
5. Особенности проведения аудита в холдингах, объединениях,
союзах
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

готовая контр раб.docx

— 50.54 Кб (Скачать документ)

     На  основании проведенной проверки аудиторы представляют организации  отчёт, содержащий рекомендации по устранению типичных ошибок в управлении, внедрению  современных методик в систему  управления деятельностью организации.

     Разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на устранение выявленных в этой системе  недостатков. По результатам проведения управленческого аудита открывается  возможность максимально объективно осуществлять аттестацию членов управленческой команды по конечным итогам работы организации в целом и по зонам  ответственности каждого участника. В этом случае появляется достаточно аргументированная основа для отстранения  работников, не отвечающих современным  требованиям к уровню квалификации и профессионализма, не обладающих соответствующими деловыми качествами и своевременной замены их на заранее подготовленных и отобранных в резерв для служебного роста людей, обладающих высоким интеллектуальным и творческим потенциалом. 

     5. Особенности проведения аудита в холдингах, объединениях, союзах

     Аудит крупных корпораций и холдингов  – реальный инструмент повышения  эффективности бизнеса и контроля финансовых потоков. Аудиторские услуги необходимы и для успешной организации  повседневной работы холдинга, и при  процессах реорганизации или  любых других изменениях внутри корпорации.

     Централизация системы управления в холдинге и  контроль финансово-хозяйственной  деятельности всех отделений – важнейшие  задачи, от решения которых зависит  эффективность функционирования всей корпорации.

     Проведение  внутреннего аудита помогает продиагностировать общее состояние компании, выявить динамику всех финансовых показателей. После проведения внутреннего аудита филиалов холдинга, высшее руководство более точно выстраивает единую финансовую политику компании.

     Аудит холдингов решает следующие задачи:

-   выявление ошибок финансовой отчетности и расхождений внутренних документов компании с законодательными нормами;

-   анализ соответствия финансовых показателей всех филиалов с установленными свыше плановыми показателями;

-   выработка стратегических решений по движению финансовых потоков холдинга, оптимизация этого процесса;

-   выявление приоритетных направлений использования основных финансовых ресурсов компании;

-   оценка источников формирования финансовых ресурсов с точки зрения соответствия законам;

-   определение рисков неэффективного использования ресурсов, сведение их к минимуму. 

     При успешном решении всех этих задач  аудит холдинга позволяет обеспечивать финансовую стабильность корпорации  с самой разветвленной системой филиалов. Проведение аудита значительно  снижет и риск внеплановых потерь. Вовремя отслеживая общие тенденции  использования ресурсов холдинга, аудит  помогает направлять их в нужное русло. 

Аудит при  реорганизации холдингов

     При масштабных изменениях структуры холдинга одной из обязательных процедур становится аудит. К этому обязывает как  законодательство, так и экономическая  ситуация. Дополнительным стимулом прохождения  аудита становится мотивация самих  компаний получить эффективную реорганизацию.

     Аудит позволяет оптимизировать весь процесс  реорганизации, свести к минимуму возможные  риски и финансовые потери.

     При объединении множества дочерних компаний холдинга и превращении  их в филиалы особое внимание следует  обратить на единство ведения финансовой отчетности. Аудит – это возможность  оперативно формировать оптимальную  схему ведения финансовой отчетности всех частей холдинга. Аудитор оценивает  основные налоговые риски каждого  подразделения и дает свои рекомендации по их снижению. Параллельно выдаются рекомендации по наиболее эффективной  организации документооборота в  реконструированной компании. 

Аудит международных  холдингов

     Крупные мировые холдинги при осваивании российского рынка обязаны соотносить методы работы с российскими стандартами. Аудит международных холдингов  направлен на анализ финансовой отчетности подразделения и соответствие ее международным и российским стандартам.

     Этапы аудита международных холдингов: 

-   аудиторский анализ всех компаний холдинга с точки зрения российских стандартов бухгалтерского учета;

-   соотнесение отчетности компаний с международными нормами и подготовка консолидированного финансового отчета;

-   составление аудиторского заключения (по международным стандартам).

     Аудиторский анализ деятельности холдинга – единственная возможность эффективно расширять  бизнес, не теряя над ним контроля.

     В зависимости от поставленных при  создании целей деятельности существуют коммерческие и некоммерческие организации. Различия между ними очень условны.

     Некоммерческие  организации создаются для достижения социальных, культурных и иных общественно  полезных целей, которые должны быть перечислены в их учредительных  документах. Такие организации (общественные и религиозные объединения, фонды, некоммерческие партнерства, товарищества собственников жилья, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации, учреждения) вправе заниматься предпринимательской  деятельностью для достижения своих  уставных целей, но не могут распределять полученную прибыль среди своих  учредителей. Лишь ассоциации (союзы) юридических  лиц не могут вести самостоятельный  бизнес ни при каких условиях (ст. 121 ГК РФ). А вот потребительские  кооперативы – единственные из некоммерческих организаций, которым позволено распределять полученные от предпринимательской деятельности доходы между своими членами ( п.5 ст.116 ГК РФ).

     Количество  зарегистрированных НКО в России постоянно меняется, никто не может  сказать точно, какое количество существует на данный момент, но иностранных  не менее 300, по данным Федеральной регистрационной  службы.

     Аудит в некоммерческих организациях  существенно отличается по своим  направлениям от аудита, проводимого  в коммерческих организациях, деятельность которых направлена на извлечение прибыли.

     Основной  целью аудита в некоммерческой организации (аудит НКО) является:

1) сопоставление  направлений деятельности некоммерческой  организации, принципов формирования  и использования ее имущества  с целями и задачами, определенными  уставами и органами управления  некоммерческих организаций;

2) подтверждение  целевого использования поступивших  средств, а именно, оценка направлений  их использования, утвержденным  сметам, программам, т.е. качественная  оценка, а также соответствие  абсолютных величин расходования  средств планируемым показателям, с учетом ограничений накладываемых соответствующими нормативными актами или донорами.

     Основной  проблемой, с которой сталкивается аудитор при проведении аудита некоммерческих организаций, является то, что в большинстве организаций отсутствуют решения органов управления, определяющие направления деятельности организации, а также сметы, регламентирующие расходование средств на отдельные программы или направления деятельности некоммерческих организаций.

     Все некоммерческие организации должны действовать на основании самостоятельного баланса или сметы. Об этом сказано  в п.1 ст.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

     Требования  к составлению сметы законодательно не определены. Смета НКО, как правило, составляется на календарный год, а  также на выполнение определенной программы  или проекта. Утверждение финансового  плана некоммерческой организации  и внесение в него изменений относится  к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией  согласно п.3 ст. 29  Федеральный закон  от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

     Ограничивать  те или иные расходы некоммерческой организации при согласовании сметы  могут лишь уставные документы организации  либо жертвователи, грантодатели и учредители (члены, участники).

     Для некоторых видов НКО существуют законодательные ограничения расходования средств. Так, Федеральным законом  от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях" установлено, что:

1) Благотворительная  организация не вправе использовать  на оплату труда административно-управленческого  персонала более 20 процентов финансовых  средств, расходуемых этой организацией  за финансовый год. Данное ограничение  не распространяется на оплату  труда лиц, участвующих в реализации  благотворительных программ ( п.3);

2) В случае, если  благотворителем или благотворительной  программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного  пожертвования в денежной форме  должно быть использовано на  благотворительные цели в течение  года с момента получения благотворительной  организацией этого пожертвования.  Благотворительные пожертвования  в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой ( п.4);

Какие организации  из числа некоммерческих подлежат обязательному аудиту?

     В соответствии с Федеральным законом  от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской  деятельности" обязательный аудит  проводится, в случаях, если организация  является:

1) обществом  взаимного страхования, 

2) товарной или  фондовой биржей (в случае их  регистрации в форме НКО),

3) государственным  внебюджетным фондом,

4) фондом, источником  образования средств которого  являются добровольные отчисления  физических и юридических лиц;

5) прочие НКО,  у которых объем выручки от  продажи продукции (выполнения  работ, оказания услуг) организации  (за исключением сельскохозяйственных  кооперативов и союзов этих  кооперативов) за предшествовавший  отчётному год превышает 50 миллионов  рублей или сумма активов бухгалтерского  баланса по состоянию на конец  года, предшествовавшего отчётному,  превышает 20 миллионов рублей,

6) обязательный  аудит в отношении этих организаций  предусмотрен федеральным законом.

     Например, таким законом является Федеральный  закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ, статья 22 которого обязывает негосударственные  пенсионные фонды ежегодно по итогам финансового года проводить независимую  аудиторскую проверку. 

Заключение

     Внутренний  аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнивает и оценивает фактически достигнутый результат с поставленными  целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонения от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений.

     Организация внутреннего аудита как функции  управления предприятием подразумевает  строгую регламентацию своей  деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования и взаимоотношения  с подразделениями и персоналом предприятия.

     В экономически развитых государствах бизнесмены уделяют внутреннему аудиту такое  же пристальное внимание, как и  внешнему. У нас в стране пока не так: если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится все еще в зачаточном состоянии. Значение собственного аудита еще в полной мере не оценено. Между тем он чрезвычайно важен. Администрация компании разрабатывает политику и процедуры работы фирмы. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда выполнять по тем или иным причинам. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить исполнение и часто не обладают специфическими инструментами такой проверки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и отклонения.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами. Аудит операций с нематериальными активами