Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния учета и аудита основных средств, рассмотрение методологических основ проведения аудита основных средств, определение направлений их совершенствования в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты основных средств, а именно: экономическую сущность, цель и задачи, нормативное регулирование аудита основных средств в Украине;
- изучить организацию аудита основных средств на исследуемом предприятии;
- рассмотреть документальное оформление аудиторской проверки основных средств;
Введение………………………………………………………..………………….4
Раздел 1. Теоретическое обоснование аудита основных средств
1.1. Экономическая сущность и учет основных средств…………...……….....7
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита основных средств …………...................................................................................................20
Раздел 2. Организация и методика аудита основных средств ДП санаторий «Победа»
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса ………...……………..28
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки…………..33
Раздел 3.Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье………………………40
3.2. Итоговые документы аудита……………………………………………….43
Выводы и предложения ……...…………………………………………………45
Список использованных источников……………
А также план счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций. Утвержден приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 года № 291 .Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 21 декабря 1999 года под № 892/4185 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства финансов Украины от 31 мая 2011 г. № 664, от 9 декабря 2011 года № 1591) .
Для целей налогообложения основных средств основными являются Законы Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР) «О налогообложении прибыли предприятий» (и "О налоге на добавленную стоимость" (Закон об НДС).
Также для организации учета основных средств используют и другие нормативные документы:
Задачами учета основных средств являются:
- контроль за сохранностью
и наличием основных средств
по местам их использования,
правильное документальное
- контроль за рациональным
расходованием ресурсов на
- исчисление доли стоимости
основных средств в виде
- контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортны средств и других основных средств с целью своевременного проведения ремонта;
- контроль за сохранностью объектов, переведенных на консервацию.
Эти задачи решаются с помощью надлежаще оформленной документации и при условии обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат на ремонт как по местам их эксплуатации, так и по организации в целом.[18]
На рис. 2.1. представим как на предприятии ЗАО «Победа» осуществляется движение учетной информации между первичной документацией и регистрами синтетического и аналитического учетов и отчетностью.
Рис. 2.1. Документальное оформление учета основных средств ЗАО «Победа»
Синтетический и аналитический учет основных средств.
Аналитический
учет основных средств ведет бухгалтерия
на инвентарных карточках в
Инвентарную карточку открывают на каждый инвентарный объект или группу. Отметим, что в «ДП Санаторий «Победа» ЗАО Укрпрофздравница» инвентарные карточки ведутся двух видов: вручную и автоматически в программе в справочнике «Необоротные активы», который является аналогом карточки основных средств на предприятии.
Синтетический учет согласно действующего плана счетов ведется на счете 10 «Основные средства», который предназначен для учета наличия и движения, как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств.
По дебету счета 10 «Основные средства» отражают:
По кредиту счета 10 «Основные средства» отражают:
Учет на счете 10 ведется по субсчетам:
101 «Земельные участки»;
102 «Капитальные затраты по улучшению земель»;
103 «Здания и сооружения»;
104 «Машины и оборудование»;
105 «Транспортные средства»;
106 «Инструменты, приборы, инвентарь»;
107 «Рабочий и продуктивный скот»;
108 «Многолетние насаждения»;
109 «Прочие основные средства».
Счета, которые
дают вводную характеристику учитываемых
объектов в обобщенном денежном выражении,
называются синтетическими счетами. Эти
счета содержат необходимые данные
для составления баланса
Синтетический учет основных средств ведется на активном счете № 10 На дебете счета № 10 отражается первоначальная стоимость основных средств, поступивших в отчетном периоде, а на кредите — первоначальная стоимость основных средств, выбывших в отчетном периоде. Дебетовое (и только) сальдо означает наличие на отчетную дату первоначальной (восстановительной) стоимости собственных объектов основных средств, находящихся в распоряжении предприятия.
Синтетический и аналитический учет является составной частью ведения бухгалтерского учета на предприятиях, т.к. совместное ведение учета на синтетических и аналитических счетах упрощает работу по анализу и обобщению информации для принятия управленческих решений и практически исключает допущение ошибок в составлении финансовой отчетности, что также упрощает работу сотрудников бухгалтерии, потому что отсутствует постоянные перепроверки отчетов.
Отражение учета основных средств в финансовой отчетности предприятия.
В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» все предприятия и организации должны на основе данных бухгалтерского учета составлять и предоставлять финансовую отчетность.
Финансовая отчетность — это бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.
Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. В течение календарного года составляется промежуточная квартальная финансовая отчетность.
Баланс предприятия составляется на конец последнего дня отчетного периода. Промежуточная (квартальная) отчетность, охватывающая определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев), составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
В состав годовой финансовой отчетности входят такие формы: форма № 1 «Баланс»;
форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»;
форма № 3 «Отчет о движении денежных средств»;
форма № 4 «Отчет о собственном капитале»;
форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности.
Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и объективной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.
Целью составления баланса является представление пользователям полной, правдивой и объективной информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату. В балансе отражаются активы, обязательства и собственный капитал предприятия. Итог активов баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала.
Целью составления отчета о финансовых результатах является предоставление пользователям полной, правдивой и объективной информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.
Целью отчета о движении денежных средств является представление информации о сумме чистого поступления (пополнения) или чистого расхода (уменьшения) денежной массы предприятия за год в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Целью составления отчета о собственном капитале является раскрытие информации об изменениях в составе собственного капитала предприятия в течение отчетного периода.
Для обеспечения сравнительного анализа информации предприятия должны прилагать к годовому отчету отчет о собственном капитале за предыдущий год.
В Примечаниях к годовой финансовой отчетности приводятся дополнительные данные, которые расшифровывают какие-либо статьи форм финансовой отчетности, дополняют и объясняют их. Приводятся сведения об учетной политике на предприятии, об активах и обязательствах, числящихся на забалансовом учете предприятия.
Все формы финансовой отчетности, за исключением баланса, заполняются нарастающим итогом с начала отчетного года. Баланс предприятия составляется на последнее число отчетного периода по остаткам, числящимся на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Все формы финансовой отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером).
Финансовая отчетность играет значительную роль в бухгалтерском учете, т.к. именно в финансовой отчетности предоставляется обобщенная (полученная, накопленная и обработанная бухгалтером) информация о хозяйственной деятельности предприятия, которая помогает в принятии управленческих решений руководству предприятия.[35]
Таким образом, основные средства – это часть производственных средств, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов; основные средства можно классифицировать по следующим признакам: по назначению; по вещественно-натуральному составу; по участию в процессе производства; по принадлежности; по возрастному составу; по степени воздействия на предмет труда; структура основных средств определяется как доля или удельный вес каждой из групп основных средств в их суммарной стоимости; от эффективного использования основных средств зависит финансовое состояние, конкурентоспособность предприятия. Рациональный состав средств, их эффективное использование влияет на технический уровень, качество, надежность продукции.
1.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Аудиторская деятельность в Украине регулируется Законом Украины "О аудиторской деятельности" от 22.04.1993 № 3125-ХII (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины N 5463-VI от 16.10.2012) Данный Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля с целью защиты интересов собственника. Положения данного Закона действуют на территории Украины, а также распространяются на все хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности. [17]
Аудит - независимая проверка публичной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации относительно финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования с целью определения достоверности отчета, учета, его полноты и соответствия законодательству и установленным нормативам.[23.58-59]
Цель аудита основных средств – составить обоснованное мнение о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
Основными задачами аудита является становление: