Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение состояния учета и аудита основных средств, рассмотрение методологических основ проведения аудита основных средств, определение направлений их совершенствования в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты основных средств, а именно: экономическую сущность, цель и задачи, нормативное регулирование аудита основных средств в Украине;
- изучить организацию аудита основных средств на исследуемом предприятии;
- рассмотреть документальное оформление аудиторской проверки основных средств;

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….4
Раздел 1. Теоретическое обоснование аудита основных средств
1.1. Экономическая сущность и учет основных средств…………...……….....7
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита основных средств …………...................................................................................................20
Раздел 2. Организация и методика аудита основных средств ДП санаторий «Победа»
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса ………...……………..28
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки…………..33
Раздел 3.Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье………………………40
3.2. Итоговые документы аудита……………………………………………….43
Выводы и предложения ……...…………………………………………………45
Список использованных источников……………

Работа состоит из  1 файл

1готовая аудитАдамович.doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)

А также план счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций. Утвержден приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 года № 291 .Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 21 декабря 1999 года под № 892/4185 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства финансов Украины  от 31 мая 2011 г. № 664, от 9 декабря 2011 года № 1591) .

 

Для целей налогообложения  основных средств основными являются Законы Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР) «О налогообложении прибыли предприятий» (и "О налоге на добавленную стоимость" (Закон об НДС).

Также для организации  учета основных средств используют и другие нормативные документы:

  1. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности», утвержденное приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99 г.
  2. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 «Баланс», утвержденное приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99 г.
  3. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 3 «Отчет о финансовых результатах», утвержденное приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99 г.
  4. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 6 «Исправление ошибок и изменений в финансовой отчетности», утвержденное приказом Министерства финансов Украины № 137 от 28.05.99 г.
  5. Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей, денежных средств и документов, расчетов, утвержденная приказом министерства финансов Украины № 69 от 11.08.94 г.
  6. Инструкция «О порядке определения размеров убытков от хищений, недостачи, уничтожения (повреждения) материальных ценностей», утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины № 116 от 22.01.96 г.

 

Задачами учета  основных средств являются:

- контроль за сохранностью  и наличием основных средств  по местам их использования,  правильное документальное оформление  и своевременное отражение в  учете их поступления, выбытия и перемещения;

- контроль за рациональным  расходованием ресурсов на реконструкцию  и модернизацию основных средств;

- исчисление доли стоимости  основных средств в виде амортизационных  отчислений для включения в  затраты организации;

- контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортны средств и других основных средств с целью своевременного проведения ремонта;

- контроль за сохранностью  объектов, переведенных на консервацию.

Эти задачи решаются с помощью надлежаще оформленной документации и при условии обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат на ремонт как по местам их эксплуатации, так и по организации в целом.[18]

На рис. 2.1. представим как на предприятии ЗАО «Победа» осуществляется движение учетной информации между первичной документацией и регистрами синтетического и аналитического учетов и отчетностью.

Рис. 2.1. Документальное оформление учета основных средств ЗАО «Победа»

 

Синтетический и аналитический учет основных средств.

Аналитический учет основных средств ведет бухгалтерия  на инвентарных карточках в гривнах. Инвентарная карточка формы ОС-6 используется для учета всех видов  основных средств, а также группового учета однотипных объектов основных средств, принятых в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одинаковое производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Инвентарную карточку открывают на каждый инвентарный объект или группу. Отметим, что в «ДП Санаторий «Победа» ЗАО Укрпрофздравница» инвентарные карточки ведутся двух видов: вручную и автоматически в программе в справочнике «Необоротные активы», который является аналогом карточки основных средств на предприятии.

Синтетический учет согласно действующего плана счетов ведется на счете 10 «Основные средства», который предназначен для учета  наличия и движения, как собственных  основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств.

По дебету счета 10 «Основные средства» отражают:

  • поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;
  • суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
  • сумму дооценки стоимости объекта основных средств.

По кредиту счета 10 «Основные средства» отражают:

  • выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям;
  • частичные ликвидации;
  • сумму уценки основных средств.

Учет на счете 10 ведется по субсчетам:

101 «Земельные участки»;

102 «Капитальные  затраты по улучшению земель»;

103 «Здания и  сооружения»;

104 «Машины и  оборудование»;

105 «Транспортные  средства»;

106 «Инструменты, приборы, инвентарь»;

107 «Рабочий  и продуктивный скот»;

108 «Многолетние  насаждения»;

109 «Прочие основные средства».

Счета, которые  дают вводную характеристику учитываемых  объектов в обобщенном денежном выражении, называются синтетическими счетами. Эти  счета содержат необходимые данные для составления баланса предприятия. Однако синтетические счета не обеспечивают получение данных, необходимых для оперативного руководства предприятием и контроля за его хозяйственной деятельностью.

Синтетический учет основных средств ведется на активном счете № 10 На дебете счета  № 10 отражается первоначальная стоимость основных средств, поступивших в отчетном периоде, а на кредите — первоначальная стоимость основных средств, выбывших в отчетном периоде.  Дебетовое (и только) сальдо означает наличие на отчетную дату первоначальной (восстановительной) стоимости собственных объектов основных средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Синтетический и аналитический учет является составной  частью ведения бухгалтерского учета  на предприятиях, т.к. совместное ведение  учета на синтетических и аналитических  счетах упрощает работу по анализу и обобщению информации для принятия управленческих решений и практически исключает допущение ошибок в составлении финансовой отчетности, что также упрощает работу сотрудников бухгалтерии, потому что отсутствует постоянные перепроверки отчетов.

Отражение учета  основных средств в финансовой отчетности предприятия.

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в Украине» все предприятия и организации должны на основе данных бухгалтерского учета составлять и предоставлять финансовую отчетность.

Финансовая  отчетность — это бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.

Отчетным  периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. В течение календарного года составляется промежуточная квартальная финансовая отчетность.

Баланс  предприятия составляется на конец  последнего дня отчетного периода. Промежуточная (квартальная) отчетность, охватывающая определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев), составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

В состав годовой финансовой отчетности входят такие формы: форма № 1 «Баланс»;

форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»;

форма № 3 «Отчет о движении денежных средств»;

форма № 4 «Отчет о собственном капитале»;

 форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности. 

Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и объективной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.

Целью составления баланса является представление  пользователям полной, правдивой  и объективной информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату. В балансе отражаются активы, обязательства и собственный капитал предприятия. Итог активов баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала.

Целью составления отчета о финансовых результатах является предоставление пользователям полной, правдивой и объективной информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.

Целью отчета о движении денежных средств  является представление информации о сумме чистого поступления (пополнения) или чистого расхода (уменьшения) денежной массы предприятия за год в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Целью составления отчета о собственном  капитале является раскрытие информации об изменениях в составе собственного капитала предприятия в течение отчетного периода.

Для обеспечения сравнительного анализа  информации предприятия должны прилагать к годовому отчету отчет о собственном капитале за предыдущий год.

В Примечаниях  к годовой финансовой отчетности приводятся дополнительные данные, которые расшифровывают какие-либо статьи форм финансовой отчетности, дополняют и объясняют их. Приводятся сведения об учетной политике на предприятии, об активах и обязательствах, числящихся на забалансовом учете предприятия.

Все формы финансовой отчетности, за исключением баланса, заполняются нарастающим итогом с начала отчетного года. Баланс предприятия составляется на последнее число отчетного периода по остаткам, числящимся на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Все формы финансовой отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером).

Финансовая  отчетность играет значительную роль в бухгалтерском учете, т.к. именно в финансовой отчетности предоставляется  обобщенная (полученная, накопленная  и обработанная бухгалтером) информация о хозяйственной деятельности предприятия, которая помогает в принятии управленческих решений руководству предприятия.[35]

Таким образом, основные средства – это часть  производственных средств, которая  вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов; основные средства можно классифицировать по следующим признакам: по назначению; по вещественно-натуральному составу; по участию в процессе производства; по принадлежности; по возрастному составу; по степени воздействия на предмет труда; структура основных средств определяется как доля или удельный вес каждой из групп основных средств в их суммарной стоимости; от эффективного использования основных средств зависит финансовое состояние, конкурентоспособность предприятия. Рациональный состав средств, их эффективное использование влияет на технический уровень, качество, надежность продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Аудиторская деятельность в Украине регулируется Законом  Украины "О аудиторской деятельности" от 22.04.1993 № 3125-ХII (с изменениями и  дополнениями, внесенными Законами Украины  N 5463-VI от 16.10.2012) Данный Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля с целью защиты интересов собственника. Положения данного Закона действуют на территории Украины, а также распространяются на все хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности. [17]

Аудит - независимая  проверка публичной бухгалтерской  отчетности, учета, первичных документов и другой информации относительно финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования с целью определения достоверности отчета, учета, его полноты и соответствия законодательству и установленным нормативам.[23.58-59]

Цель аудита основных средств – составить обоснованное мнение о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Основными задачами аудита является становление:

Информация о работе Аудит основных средств