Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение состояния учета и аудита основных средств, рассмотрение методологических основ проведения аудита основных средств, определение направлений их совершенствования в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты основных средств, а именно: экономическую сущность, цель и задачи, нормативное регулирование аудита основных средств в Украине;
- изучить организацию аудита основных средств на исследуемом предприятии;
- рассмотреть документальное оформление аудиторской проверки основных средств;

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….4
Раздел 1. Теоретическое обоснование аудита основных средств
1.1. Экономическая сущность и учет основных средств…………...……….....7
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита основных средств …………...................................................................................................20
Раздел 2. Организация и методика аудита основных средств ДП санаторий «Победа»
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса ………...……………..28
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки…………..33
Раздел 3.Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье………………………40
3.2. Итоговые документы аудита……………………………………………….43
Выводы и предложения ……...…………………………………………………45
Список использованных источников……………

Работа состоит из  1 файл

1готовая аудитАдамович.doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)
  1. Правильности документального оформления и своевременности отображения в учете операций с основными средствами, их поступления, внутреннего перемещения и выбывания.
  2. Проверка правильности расчета, своевременного отражения износа (начисления амортизации) основных средств.
  3. Контроль за затратами на капитальный ремонт.
  4. Проверка правильности отображения в учете финансовых результатов от выбывания (в том числе ликвидации) основных средств.
  5. Контроль за основными средствами.

 

К предмету аудита следует относить процессы и явления, которые отображены документально и связаны с хозяйственной деятельностью предприятий, при этом границы аудиторского исследования определяются его целью. Аудит включает контрольный просмотр осуществленных хозяйственных операций с целью подтверждения полноты, достоверности и объективности информации, предоставляемой пользователям. Мри этом все хозяйственные операции, которые осуществляются на предприятии, можно свести к трем основным процессам: приобретение средств производства, производство продукции (услуг) и реализация готовой продукции (услуг). Аудитор направляет свое внимание в прошлое для познания истины, ее подтверждения и формирования выводов относительно аудироваиой информации с целью сведения к минимуму риска пользователей информации.

Объект аудиторской деятельности — это взаимосвязанные экономические, организационные, информационные, технологические и другие стороны функционирования системы, что изучается, состояние которой может быть оценено количественно и качественно. Объекты аудита могут быть разными за составом и структурой, отношением к разным сферам деятельности, другими характеристиками.

 

Проводя аудит  основных средств необходимо пользоваться следующими основными нормативными документами, действующими в Украине, и которые должны применять  на всех предприятиях при организации бухгалтерского учета:

Таблица 2.1

Основные документы  для проведения аудита основных средств

п/п

Нормативные источники

Характеристика  источника относительно объекта  исследования

1

ЗУ «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в  Украине» № 996-X/Vот 16.07.99 (с изменениями  ЗУ от 12.05.2011 №3332)

Настоящий Закон  определяет правовые основы регулирования, организации, ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в Украине

 

2

План счетов бухгалтерского учета (Украины) № 291 от 30.11.99. (В редакции МФУ от 09.12.2011 г. № 1591).

Перечень бухгалтерских  счетов и схем регистрации и группировки  на счетах фактов хозяйственно-финансовой деятельности (хозяйственных операций)

 

3

ПСБУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности » № 87 от 31.03.99. (С изменениями МФУ № 1591 от 09.12.2011).

Этим Положением (стандартом) определяются цель, состав и принципы подготовки финансовой отчетности и требования к признанию и  раскрытию ее элементов

4

ПСБУ 2 «Баланс» № 87 от 31.03.99 (С изменениями МФУ № 1591 от 09.12.2011 )

Этим Положением (стандартом) определяются содержание и форма баланса и общие  требования к раскрытию его статей.Положению (стандарту).

5

ПСБУ 3 «Отчет о  финансовых результатах» № 87 от 31.03.99. ( С изменениями МФУ № 1591 от 09.12.2011)

Этим Положением (стандартом) определяются содержание и форма Отчета о финансовых результатах, а также общие требования к  раскрытию его статей.

6

ПСБУ 7 «Основные  средства» №92 от 27.02.2000 (С изменениями  МФУ №658 от 31.05.2012)

Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства" определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, других необоротных материальных активах и незавершенных капитальных инвестициях в необоротные материальные активы, а также раскрытия информации о них в финансовой отчетности.

7

Инструкция  по Инвентаризации ОС № 69 от 11.08.94 (С  изменениями МФУ №1116 от 08.09.2011)

Эта инструкция определяет содержание и требование по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей, денежных средств , документов и расчетов.

8

Приказ МСУ «Об утверждении типовых форм первичного учета» № 352 от 29.12.95.

 Организация  контроля первичного учета, предприятий, организаций и учреждений Украины

9

Инструкция  «О порядке определения убытков» № 116 от 22.01.96.

Инструкция  «О порядке определения размеров убытков от краж, недостачи, уничтожения (повреждения) материальных ценностей»,


    

Источниками информации для аудита основных средств являются:

- Баланс (форма  № 1);

- Отчет о  финансовых результатах и ​​их  использовании (форма № 2);

- Отчет о  финансово-материальном состояние  предприятия (форма № 3);

- Синтетические  регистры учета основных средств  (главная книга, журнал-ордер №  13);

- Первичные документы по учету основных средств: инвентарные карточки, акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации, сведения индексации балансовой стоимости основных средств.

При проверке операций по учету основных средств аудиторам  на основе первичных данных и данных аналитического и синтетического учета основных средств обращается внимание на следующие основные вопросы:

- Своевременность  и правильность документального  оформления и отражения в учетных  регистрах поступления, перемещения  и выбытия основных средств

- Правильность  расчета амортизационных сумм  и отнесение их на себестоимость  продукции, а также отражения  ее на счетах синтетического  учета

- Своевременность  и правильность списания недоамортизированной  части основных средств на  финансовые результаты предприятия

- Правильность  и своевременность начисления  арендной платы за основные  средства и отнесения на себестоимость  продукции

- Правильность  отнесения к основным средствам  находящихся на балансе предприятия

- Правомерность  списания расходов на проведение ремонта основных средств

- Своевременность  и правильность проведения инвентаризации  и отражение ре-результатов на  счетах

- Достоверность  индексации стоимости основных  средств и отнесения сумм на  счета бухгалтерского учета

- Правомерность  реализации основных средств, а также их оценка при реализации как предприятием, так и частным лицом

Чтобы реализовать  все эти задачи необходимо убедиться  в правильности организации аналитического учета; выяснить закреплены ли основные средства за материально ответственными лицами, правильность проведения последней инвентаризации, ее результаты и отражены они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.

Методические  приемы аудита – это специфические  приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.

 

Таблица 3.1

Методика проведения аудита основных средств 

№ Этап проверки

Реестр учета

Процедура аудита

1. Проверка движения основных средств

 

 

 

 

 

1.1 Поступление основных средств.

1.2 Выбытие основных средств

Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13;

 

 

Главная книга; финансовая отчетность предприятия

Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия; разрешения на реализацию; акты ликвидации основных средств

Проверка: отображение  в учете поступления основных средств; правильность бухгалтерского учета оприходования основных средств в зависимости от формы собственности предприятия

 

 

Проверка: разрешения и порядок ликвидации основных средств, а также бухгалтерских записей, которые отображают ликвидацию, реализацию, бесплатную передачу основных средств  в зависимости от формы собственности  предприятия

2.    Проверка начисления износа (амортизации) на основные средства

Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия

Проверка: применение предприятием норм износа основных средств согласно действующего законодательства; порядка начисления предприятием износа (амортизации) основных средств, применение ускоренных норм амортизации; правильности отображения в учете износа основных средств в зависимости от форм собственности

3. Проверка проведения индексации основных средств

Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; баланс

Проверка: существования  проведения индексации балансовой стоимости основных средств; правильности применения коэффициентов индексации; использование понижающих коэффициентов амортизации основных средств; порядка отображения в учете результатов индексации основных средств

4. Проверка порядка отображения ремонта основных средств

Акты приема-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов; приказы; накладные; счета-фактуры на выполнение капремонта хозяйственным способом; журнал-ордер 13; Главная книга; баланс

Проверка порядка  формирования, списания и учета затрат, связанных с капремонтом основных средств. При этом необходимо учитывать период, в котором произошло списание затрат, связанных с капремонтом основных средств

5. Проверка соответствия, полноты и достоверности учета основных средств

Инвентарные карточки учета основных средств; ведомости  инвентаризации; журнал-ордер 13; Главная  книга; финансовая отчетность

Проверка: соответствие данных отчетным данным первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета основных средств


 

Согласно Международным  стандартам Аудита 500 «Аудиторское доказательство»  аудитор должен получить достаточные  соответствующие аудиторские доказательства с целью формулирования разумных выводов, на которых основывается аудиторское  заключение.

Источниками получения  аудиторских доказательств (доказательной  информацией) являются: первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц; регистры бухгалтерского учета  экономического субъекта; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта; устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц; сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц; результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; бухгалтерская отчетность. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ДП САНАТОРИЙ «ПОБЕДА»

2.1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  СТАДИЯ АУДИТОРСКОГО ПРОЦЕССА 

Рассмотрим  проведение аудита основных средств на примере дочернего предприятия «Санаторий «Победа» для детей с родителями» Закрытого Акционерного Общества лечебно-оздоровительных учреждений профсоюза Украины «УКРПРОФЗДРАВНИЦА».

Юридический адрес  Предприятия: 97404, Автономная Республика Крым, город Евпатория, улица Фрунзе,4. Предприятие является санаторно-курортным заведением, которое  обеспечивает предоставление гражданам услуг лечебного, профилактического и реабилитационного  характера с использованием природных лечебных ресурсов и  применением физиотерапевтических  методов, диетотерапии ,лечебной физкультуры, других методов санаторно-курортного лечения.

Предприятие ведет  первичный и бухгалтерский учет, в том числе его  отдельных  структурных подразделений, составляет и  подает статистический отчет и административные данные  в порядке, установленном законодательством  Украины

В ЗАО ДП санаторий «Победа» организация бухгалтерского учета состоит из ряда элементов:

- применяемые  формы бухгалтерского учета;

- организационная структура аппарата бухгалтерии

- распределение  должностных обязанностей;

- организация  хранения бухгалтерской документации.

Положительным фактором работы бухгалтерии является внедрение компьютерной программы 1С «Предприятие» для обработки  учетных операций в бухгалтерии.

Следующим позитивным фактором является то, что каждый работник бухгалтерии выполняет операции только по своему подразделению:

-главный бухгалтер

- заместитель главного бухгалтера 

- кассир

- экономист  

- бухгалтер  по учету основных средств 

- бухгалтер  по учету оплаты труда

ЗАО «Победа» сотрудничает с аудиторской фирмой «Саванна». Для проведения аудиторской проверки предприятие  отправляет письмо-заказ в аудиторскую фирму на имя директора аудиторской фирмы. В письме – заказе указываются реквизиты ЗАО «Победа »и аудиторской фирмы «Саванна». Также отмечается масштаб проверки, т. е период данной аудиторской проверки, цель проверки, указываются методы, место и срок. (приложение№1)

После положительного ответа на письмо заказ составляется договор на предоставление аудиторских услуг. При составлении договора, предусматривающего оказание сопутствующих аудиту услуг, состовляется раздел, уточняющий содержание аудиторского задания. Изменения или дополнительные соглашения прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью. Договор на проведение аудиторской проверки (Приложение №3).

После получения  аудиторского задания аудитор оценивает риск, который возможен в ходе аудиторской проверки. Для этого аудитор составляет документ «Листок оценки присущего риска и риска несоответствия внутреннего контроля». (Приложение №4) .

После оценки рисков, аудитор составляет план и программу  аудита. При составлении плана аудиторской проверки аудитор рассматривает следующие вопросы:

- Условия контракта  и установленные законом положения  об ответственности.

- Сущность и  время составления отчетов или другая передача информации клиенту, предусмотренная контрактом с ним.

- Учетные решения,  утвержденные клиентом, а также  изменения в них.

- Воздействие  на аудит новых учетных или  аудиторских государственных инструкций, нормативов, законов.

- Определение наиболее важных вопросов проводимого аудита.

- Установление  уровней материальности в целях  эффективного проведения аудита.

- Условия, требующие  особого внимания (возможность материальной  ошибки, обмана или совлечения  взаимосвязанных сторон).

- Степень доверия учетной системе фирмы и внутреннему контролю.

Информация о работе Аудит основных средств