Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание

Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям. Таким образом, конкретная цель аудита основных средств – проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности расчета амортизации их стоимости.
Целью курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки учета основных средств производственного предприятия на примере аудиторской проверки, проведенной в ОАО "Завод ЖБИ" одной из аудиторских компаний г. Вологды.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы аудита 5
1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности 5
1.2 Основные понятия в практике учета и аудита основных средств 6
2. Информационное обеспечение аудиторской проверки 12
2.1 Экономическая характеристика предприятия. 12
2.2 Источники информации для проверки. 14
3. Планирование и составление программы аудита основных средств 17
3.1. Предварительное планирование и составление общего плана. 17
3.2. Составление программы аудита. 18
4. Проведение аудиторской проверки основных средств 28
4.1. Оценка организации сохранности основных средств 28
4. 2. Оценка документального оформления движения основных средств 30
4.3. Аудит начисления амортизации 36
5. Выводы по результатам проведенного аудита. 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Аудит_основных_средств_ЖБИ.docx

— 170.87 Кб (Скачать документ)

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применительно к налоговым отношениям глава 25 Налогового кодекса РФ вводит понятие амортизируемого имущества (ст.256): амортизируемым признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.

В налоговом учете в настоящее  время статьей 259 Налогового кодекса  РФ предусмотрено 2 метода начисления амортизации: линейный и нелинейный. Кроме того, в ряде случаев организации имеют право применять повышающие коэффициенты к основной норме амортизации (при ускоренном износе объектов, для резидентов особых экономических зон, для предметов лизинга, и т.д.).

Исходя из общих задач и определения  аудита основными направлениями аудита основных средств являются проверки:

- обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

- правильности отнесения объектов учета к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

- правильности оценки основных средств в учете;

- правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

- правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;

- правильности и эффективности использования основных средств;

- правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности [9, с.359].

Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств, для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета — инвентаризация.

Инвентаризация — это уточнение  фактического наличия имущества  и финансовых обязательств путем  пересчета остатков в натуре или  проверки учетных записей. Инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации.

Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов.

Цель аудита основных средств – составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Для достижения цели аудитору необходимо:

- оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица;

- определить методы проверки;

- разработать программу аудиторских процедур по существу.

Предварительная оценка системы внутреннего контроля подтверждается или корректируется в ходе аудита.

 

 

 

2.   Информационное обеспечение аудиторской проверки

2.1 Экономическая характеристика  предприятия.

 

ОАО "Завод ЖБИ" ведет свою историю с 1958 года, завод был создан на базе треста "Спецстрой". Основная продукция предприятия – различные железобетонные изделия для промышленного и гражданского строительства, с 2002 г. – начали выпускать силикатный кирпич и сухие строительные смеси. 

Основные подразделения предприятия:

1. Арматурный цех (изготовление ЖБИ требует применения арматурной стали, обладающей необходимой прочностью, пластическими свойствами, свариваемостью и выносливостью. Резку прутковой арматуры осуществляют на станках с ножами гильотинного типа, диаметр прутков 5-22 мм. Прутки соединяют стыковой контактной электросваркой);

2. Цех ЖБИ (производство железобетонных  изделий, таких как блоки для  сборных фундаментов, стеновые  панели, плиты перекрытия);

3. ДОЦ – деревообрабатывающий цех (занимается изготовлением оконных и дверных рам и коробок. Отходы этого цеха, в виде опилок, используются в производстве сухих смесей и керамзита);

4. Керамзитовый цех (получение искусственных пористых заполнителей - керамзита. Плотность керамзитовой массы составляет 2,3-2,7 г/см3. Для производства керамзита применяют легкоплавкие глинистые породы и древесные опилки, улучшающие их вспучивание при обжиге. Обжиг происходит в печи при t=1100–1200oC, производительность которой 9-10 куб.м./час, за смену – 130-150 куб.м.);

5. Цех тротуарной плитки. Производительность цеха: плитка – 7,5 м3/сутки, возможно увеличение до 10,8 м3/сутки; бордюрный камень – усл. 8 км, 8 тыс. шт.;

6. Бетоно-растворный цех (предприятие самостоятельно изготовляет бетоны:

- лёгкий – марки 50,75,100;

- тяжёлые – М-150, М-200, М-250, М-300, М-400;

- строительные растворы – марки 25, 50, 75, 100, 150).

Вспомогательное производство:

- ремонтно-механические мастерские;

- транспортный цех (железнодорожное хозяйство и автотранспорт);

- теплоцех (котельная и компрессорный участок).

 

Основные технико-экономические  показатели ОАО "Завод ЖБИ"

таблица 1  

Наименование показателя

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

факт

в ценах 
2011 г.

факт

% к 2010 г.

1. Товарная продукция:

т.р.

68683

78212

97690

125%

-  СМР 

т.р.

12118

16556

27333

165%

-   производство

т.р.

56565

61656

70357

114%

2. Реализованная продукция

т.р.

62428

71089

94008

132%

3. Производство в натуральном  
выражении:

м3

73033

-

75374

103%

-   сборочный ЖБ

м3

19228

-

30372

158%

-   блоки

м3

-

-

13036

 

- плитка тротуарная и бордюрный 
камень

м2

18727

-

16023

86%

-   оконные блоки

м2

29365

-

23484

80%

-   дверные блоки

м3

36334

-

40109

110%

-   керамзит и сухие смеси

м3

32605

-

21348

65%

-   бетон товарный

тн

455

-

393

86%

5. Фонд оплаты ППП

т.р.

4570

-

5059

111%

6. Численность ППП

чел.

256

-

280

109%

7. Производительность 1 чел.

т.р.

71,8

-

92,8

129%

8. Средняя заработная плата

руб.

17850

-

18067

101%

9. Стоимость ОФ

т.р.

440395

-

442020

103%

10. Фондоотдача руб. на 1 руб. ОФ

руб.

0,16

-

0,22

138%

11. Фондовооружённость 1 раб.

т.р.

1720,3

-

1578,6

91,8%

12.Себестоимость

т.р.

53021

-

72254

136%

13. Затраты на 1 руб. ТП

коп.

77

-

74

96%

15. Прибыль от реализации ТП

т.р.

1492

-

7162

480%


 

 

 

 

2.2  Источники информации для проверки.

 

Согласно правилам бухгалтерского учета, основные средства входят в состав внеоборотных активов. Вся информация об их наличии, а также операциях, связанных с их движением, строительством, приобретением и выбытием отражается на счетах этого раздела и обобщается непосредственно на счете 01 "Основные средства". Назначением счета 01 "Основные средства" является полное обобщение информации о наличии и движении принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости. В случае, когда объекты основных средств является собственностью двух или нескольких организаций, первоначальная стоимость отражается каждой из организаций на счете 01 "Основные средства" в соответствии с затраченными ресурсами. При выбытии объектов основных средств (продаже, списании, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" для удобства бухгалтерского учета можно открывать субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится остаточная стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. На счете 01 "Основные средства" учитываются только основные средства, принадлежащие организации. Арендованные основные средства (независимо от срока их аренды) учитываются за балансом.

Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" должен: вестись по группам и отдельным инвентарным объектам основных средств; обеспечивать возможность получения данных об их наличии и перемещении, необходимо для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.). 

Учет движения основных средств (ОС) оформляется унифицированными документами, утвержденными Госкомстатом РФ. При проверке, применительно к рассматриваемому предприятию, необходимо обратить внимание на следующее:

- при приобретении ОС у физического лица должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

- при приобретения объектов ОС в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарной карточке должна быть вписана расшифровка – перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

- объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав ОС, а учитываются как незавершенные капвложения (сч. 08);

- объекты ОС, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;

- для определения непригодности ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия либо (в зависимости от масштабов деятельности) назначены ответственные лица;

- все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, годные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы;

- детали и узлы, содержащие драгметаллы, должны быть учтены отдельно с целью сдачи их в переработку для извлечения драгметаллов.

 При проверке операций по  поступлению основных средств  необходимо установить, обоснованно  ли экономически строительство  тех или иных объектов, включено  ли оно в план капитальных  вложений (если имеется), обеспечено ли необходимым финансированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная документация. Необходимо также установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших в хозяйство основных средств, а также правильность документального оформления и реальность их оценки.

Полноту и своевременность отражения в учете операций с основными средствами устанавливают путем изучения первичных документов и записей по счетам 01 "Основные средства", 08 "Вложения в внеоборотные активы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др.

Госкомстатом РФ утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств1:

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а);

- Акт о приеме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б);

- Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС (форма № ОС-2);

- Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС (форма № ОС-3);

- Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4);

- Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а) и другие.

Источником информации при проведении аудита основных средств, кроме первичных унифицированных документов, являются также документы поставщиков (товарные и товарно-транспортные накладные, экспедиторские документы транспортных компаний, акты на выполнение монтажных работ и т.д.), регистры бухгалтерского и налогового учета. Сейчас трудно найти действующую организацию, где не применяется какая-либо компьютерная программа бухгалтерского учета, поэтому всегда есть возможность получения сводной информации в виде реестров документов, регистров учета в различных разрезах и группировках и т.д., что значительно снижает объем рутинной, "механической" работы как бухгалтера, так и аудитора.

Информация о работе Аудит основных средств