Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание

Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям. Таким образом, конкретная цель аудита основных средств – проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности расчета амортизации их стоимости.
Целью курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки учета основных средств производственного предприятия на примере аудиторской проверки, проведенной в ОАО "Завод ЖБИ" одной из аудиторских компаний г. Вологды.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы аудита 5
1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности 5
1.2 Основные понятия в практике учета и аудита основных средств 6
2. Информационное обеспечение аудиторской проверки 12
2.1 Экономическая характеристика предприятия. 12
2.2 Источники информации для проверки. 14
3. Планирование и составление программы аудита основных средств 17
3.1. Предварительное планирование и составление общего плана. 17
3.2. Составление программы аудита. 18
4. Проведение аудиторской проверки основных средств 28
4.1. Оценка организации сохранности основных средств 28
4. 2. Оценка документального оформления движения основных средств 30
4.3. Аудит начисления амортизации 36
5. Выводы по результатам проведенного аудита. 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Аудит_основных_средств_ЖБИ.docx

— 170.87 Кб (Скачать документ)

12.3. Проверка соответствия стоимостной оценки модернизированных, реконструированных и отремонтированных объектов действующему законодательству РФ и подтверждающим документам.

12.4. Проверка соответствия сумм начисленной амортизации действующему законодательству РФ, учетной политике и подтверждающим документам.

12.5. Проверка соответствия стоимостной оценки объектов при их выбытии действующему законодательству и подтверждающим документам.

12.6. Проверка соответствия сумм доходов и расходов от выбытия объектов действующему законодательству РФ и первичным документам.

13. Проверка соответствия осуществления операций с основными средствами и их отражения в учете действующему законодательству, заключенным договорам и первичным документам.

13.1. Убедиться, что операции связанные с приобретением объектов ОС осуществлены в соответствии с законодательством, правильно отражены в бухгалтерском учете на основании заключенных договоров и первичных документов.

13.2. Убедиться, что операции связанные с проведением переоценки ОС осуществлены в соответствии с законодательством, правильно отражены в учете.

13.3. Убедиться, что операции, связанные с проведением модернизации и реконструкции осуществлены в соответствии с законодательством, правильно отражены в учете.

13.4. Убедиться, что операции связанные с продажей и иным выбытием объектов ОС осуществлены в соответствии с законодательством, правильно отражены в учете на основании заключенных договоров (в случае продажи), первичных и других документов.

13.5. Убедиться в правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от продажи и прочего выбытия объектов ОС.

14. Проверка документального оформления операций, связанных с движением основных средств.

14.1. Проверка документального оформления операций по приобретению (получению, строительству) основных средств.

14.2. Проверка документального оформления операций по приемке основных средств после проведенного ремонта, реконструкции и модернизации.

14.3. Проверка документального оформления операций по продаже и прочему выбытию объектов основных средств.

15. Проверка соответствия порядка начисления и отражения в учете амортизации по объектам основным средств действующему законодательству РФ и учетной политике:

15.1. Начисления либо неначисления амортизации по отдельным видам объектов.

15.2. Определения сроков полезного использования объектов ОС.

15.3. Определения сумм начисленной амортизации по объектам ОС.

15.4. Определения временного периода начисления амортизации.

15.5. Правомерности приостановления начисления амортизации по отдельным объектам.

15.6. Правильности отражения сумм начисленной амортизации в бухгалтерском учете.

16. Проверка соответствия порядка проведения переоценки объектов ОС и ее отражения в бухгалтерском учете требованиям действующего законодательства РФ, подтверждающим документам и учетной политике аудируемого лица.

17. Проверка правильности отражения в учете затрат по проведению модернизации, реконструкции и ремонту объектов ОС.

18. Проверка представления и раскрытия информации об объектах ОС в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

18.1. Проверить правильность классификации и раскрытия информации об объектах основных средств и суммах начисленной амортизации в Бухгалтерском балансе (ф.№1), Приложении к бухгалтерскому балансу (ф.№5) и пояснительной записке (пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).

18.2. Убедиться, что в пояснительной записке (пояснениях) раскрыта информация (п.27 ПБУ 5/01):

- о способах оценки объектов ОС, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

- о принятых сроках полезного использования объектов ОС (по основным группам);

- об объектах ОС, стоимость которых не погашается;

- о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов ОС.

18.3. Проверить сопоставимость данных Бухгалтерского баланса (ф.№1), Приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5) или Пояснений к бухгалтерскому балансу в части основных средств за проверяемый год и данных Бухгалтерского баланса и Приложения к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.

18.4. При первичном аудите провести выборочную проверку операций с основными средствами за предыдущий аудиту год для подтверждения достоверности соответствующих показателей в бухгалтерской отчетности.

18.5. Убедиться, что в пояснительной записке раскрыта информация по сегментам в соответствии с требованиями ПБУ 12/2010 (если в соответствии с ПБУ 12/2010 аудируемое лицо должно применять данное Положение при составлении отчетности)

19. Сформулировать общие выводы по итогам проверки.

 

Приведенная программа представляет собой общий алгоритм действий аудитора (аудиторской группы) в целях всестороннего  и полного обследования учета  основных средств на предприятии.   С учетом разных факторов последовательность действий может быть изменена, скорректирован объем аудиторских процедур и  т.д.

 

 

4. Проведение аудиторской  проверки основных средств

Остаточная стоимость основных средств, отраженная по строке  "Основные средства" бухгалтерского баланса  Предприятия на 31.12.2011, представляет собой:

Таблица 2

Название

Сумма, тыс. руб.

01.01.2011

31.12.2011

Земельные участки и  объекты природопользования

-

-

Здания 

161049

141877

Сооружения

223786

244005

Машины и оборудование

34895

38193

Транспортные средства

14311

13198

Вычислительная техника

3584

2687

Производственный и хозяйственный инвентарь

2320

1810

Прочие основные средства

450

250

Итого

440395

442020


 

Проверка достоверности данных, отраженных по строке 120 "Основные средства" бухгалтерского баланса, была основана на анализе материалов инвентаризации, оборотно-сальдовой ведомости, операций, отраженных на счетах 01 "Основные средства", 02 "Износ основных средств", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", договоров с поставщиками, инвентарных карточек учета объектов основных средств, актов приема-передачи и списания основных средств, других первичных документов.

Ввиду большого количества операций и первичных документов аудиторская  проверка проводилась выборочным методом.

4.1. Оценка организации сохранности основных средств

В ходе аудита проверено соблюдение сроков подведения итогов инвентаризации основных средств, оценено качество подготовки инвентаризационных описей.

Инвентаризация основных средств проведена на основании Приказа № 55 от 01.12.2010 в период с 01.12.2010 по 21.12.2010. По отдельным участкам инвентаризация проведена 26.11.2010 и 24.09.2010 при смене материально-ответственных лиц. Проверены все виды и группы основных средств. Все члены инвентаризационной комиссии, назначенные приказом, в проведении инвентаризации участвовали. Результаты инвентаризации оформлены инвентаризационными описями по унифицированной форме ИНВ-1, все необходимые реквизиты заполнены, расхождений между учетным и фактическим наличием объектов основных средств не выявлено.

Аудитор не наблюдал за проведением  инвентаризации основных средств, так  как договор на аудит был заключен позже даты проведения инвентаризации.

По инвентаризации, проведенной  на предприятии, аудитор отмечает следующее:

1. Материально-ответственные лица не должны быть членами или председателем инвентаризационной комиссии.

В описи № 21 от 09.12.2010 материально-ответственное  лицо механик Петров С.В. являлся членом инвентаризационной комиссии (аналогично в описи № 22 от 09.12.2010 по инвентаризации ТМЦ).

В данном случае нарушаются требования пп. 2.3, 2.4, 2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом МФ РФ от 13.06.1995 г. №49, которые разделяют состав и обязанности членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц.

Аудитор рекомендует проводить  инвентаризацию и оформлять ее результаты в соответствии с Методическими  указаниями. 

Неиспользуемые основные средства отвечают критериям основных средств, их балансовая оценка соответствует текущей рыночной стоимости.

В организации определен круг лиц, ответственных за приемку и отпуск основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность основных средств, с этими лицами в установленном порядке письменные договоры о материальной ответственности. Руководством утвержден список лиц, имеющих право подписи первичных документов на движение основных средств. Складские помещения и места постоянного и временного хранения основных средств оборудованы в соответствии с правилами пожарного надзора и техники безопасности.

4. 2. Оценка документального оформления движения основных средств

 

Проверка организации учета  основных средств осуществляется в двух направлениях: проверка правильности отнесения имущества для целей бухгалтерского учета и проверка правильности отнесения имущества к амортизируемому имуществу для целей налогообложения прибыли.

Результаты проверки организации  учета основных средств оказывают  существенное влияние на реализацию последующих процедур – проверки документального оформления, проверки правильности начисления амортизации основных средств и др.

Аудитором подтверждено, что все отраженные в отчетности основные средства действительно существуют и что права организации на основные средства не обременены, основные средства отвечают критериям, оговоренным в положениях по бухгалтерскому учету, оценены и отражены в отчетности в соответствии с учетной политикой, приобретенные основные средства отражены в учете и отчетности в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

Учет основных средств ведется  в регистрах бухгалтерского учета  с применением следующих субсчетов:

01.1 "Основные средства в организации";

01.2 "Выбытие основных средств".

На каждый объект основных средств  заведена инвентарная карточка учета  основных средств по форме № ОС-6, утвержденной постановлениями Госкомстата  России от 21.01.2003 № 7, от 30.10.97 № 71а.

Определение балансовой стоимости  основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

Первоначальная стоимость объектов основных средств, принимаемых к  бухгалтерскому учету, определяется в  сумме фактических затрат на их приобретение, создание или возведение. Стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации  в течение всего срока полезного  использования.

Для основных средств срок полезного использования определяется самостоятельно исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 с учетом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Определение сроков полезного использования  осуществляется работниками бухгалтерии  совместно с техническими специалистами  по каждому вновь приобретаемому объекту основных средств.

Для установления сроков полезного  использования создана постоянно  действующая комиссия (приказ от 15.0.2008 г. № 4 "О назначении комиссии по списанию и вводу в эксплуатацию основных средств").

Отражение амортизации основных средств  ведется в регистрах бухгалтерского учета с применением следующих  субсчетов:

02.1 "Амортизация основных средств,  учтенных на счете 01.1".

 

Случаев перевода основного средства по решению руководителя Предприятия  на консервацию, а также восстановления объекта продолжительностью более 12 месяцев в период проверки не выявлено.

Для целей налогового учета для  определения срока полезного  использования применяется постановление  Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

В 2011 году Предприятие приобрело и ввело в эксплуатацию основные средства как приобретенные по договору купли-продажи, так и полученные безвозмездно от собственника на сумму 23 772 тыс. руб. в том числе:

Информация о работе Аудит основных средств