Аудит отчета о прибылях и убытках на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности аудиторской проверки отчета о прибылях и убытках на примере ООО «Восход».
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
• изучить понятие финансовых результатов и порядок их формирования;
• проанализировать документы, регулирующие аудит финансовых результатов, а также его задачи;
• рассмотреть методику проведения аудита отчета о прибылях и убытках;
• провести аудиторскую проверку отчета о прибылях и убытках ООО «Восход».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………………………....6
1.1 Понятие финансовых результатов, порядок их формирования………………………………………………………….………....6
1.2 Нормативное регулирование аудита финансовых
результатов и его задачи……………………………..………………………….11
1.3 Методика проведения аудита отчета о прибылях и убытках………..…....14
ГЛАВА 2. АУДИТ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «ВОСХОД»............................................................................................................25
2.1 Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля
по учету финансовых результатов……………………………...........................25
2.2 Аудит отчета о прибылях и убытках ООО «Восход»…………………......32
2.3 Выводы по результатам аудита отчета о прибылях
и убытках ООО «Восход»……………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……………………...40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ (Автосохраненный).docx

— 113.78 Кб (Скачать документ)

Убытки от списания долгов, нереальных для взыскания. Они должны определяться предприятием-кредитором самостоятельно с учетом всех конкретных обстоятельств дела, однако в любом случае необходимо наличие нескольких условий:

  • долг должен быть просроченным, т.е. не погашенным в срок, установленный договором;
  • задолженность не должна быть обеспечена соответствующими гарантиями (поручительство, залог и т.д.)

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности, другие долги, нереальные для  взыскания, списываются на предприятии  по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.

Для списания на убыток дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, необходимо наличие трех условий в совокупности.

1. Истечение срока исковой  давности. При этом необходимо  учитывать, что в соответствии  со ст. 196 ГК РФ [1] общий срок исковой давности устанавливается три года. Однако законодательством могут предусматриваться и специальные сроки исковой давности, как сокращенные, так и более длительные по сравнению с общим сроком. Кроме того, существуют требования, на которые срок исковой давности не распространяется, например требования вкладчиков банку о выдаче вкладов (ст. 208 ГК РФ) [1].

Необходимо отметить, что  течение срока давности будет  начинаться не с момента возникновения  дебиторской задолженности, как  считают многие (момент реальной отгрузки товаров или реальной проплаты аванса), а только с момента, когда задолженность перейдет в разряд просроченной, т.е. с момента просрочки долга, который можно установить исходя из условий договора.

В этой связи необходимо отметить, что в случае, если срок исполнителя обязательств должником  сторонами в договоре не оговорен, то необходимо руководствоваться общими правилами, установленными гражданским  законодательством. Так, в соответствии со ст. 314 ГК РФ [1] в случаях, когда обязательство не предусматривает его исполнение и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательств. Следовательно, обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов и т.д. Поэтому в том случае, когда срок поставки договором определен не был, срок исковой давности начинает исчисляться после семи дней с момента предъявления претензии к должнику. Из этого следует:

  • при заключении договора следует специально оговорить сроки расчета, так как именно от этого срока начнется отсчет срока исковой давности;
  • в случае отсутствия в договоре условий по срокам оплаты фиксация достигается через предъявление претензии должнику и через семь дней начинается течение срока исковой давности.

2. Решение руководителя  предприятия о списании определенной  суммы дебиторской задолженности  на убытки. Данное решение должно  быть оформлено документально  (приказ, распоряжение) и должно быть  принято только руководителем  предприятия, а не его заместителем  или иным должностным лицом  (если им данные полномочия  не делегированы). Решение может быть основано на докладной записке главного бухгалтера или юрисконсульта предприятия, например, с обоснованием истечения срока исковой давности.

3. Просроченная задолженность  не была зарегистрирована предприятием (т.е. отсутствует резерв по  сомнительным долгам).

Списание долга в убыток не является аннулированием задолженности  на счете 007.

К убыткам по операциям  прошлых лет, выявленным в текущем  году, относятся:

  • дополнительные расходы по заказам, расчеты по которым закончены в прошлых годах;
  • возврат сумм по расчетам с покупателями за продукцию, оплаченную в прошлых годах, и т.д.

Принадлежность указанных  убытков к предшествующим годам  должна быть подтверждена документально;

    • некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и пр.), включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией последствий стихийных бедствий. Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных экстремальными условиями.

Общими положениями по данным статьям затрат является то, что они возникают по специфическим  причинам (стихийные бедствия, ЧС). К  ним относят:

    • стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов на мероприятия, связанные с предотвращением последствий стихийных бедствий, и иного имущества, принадлежащего предприятию (за исключением стоимости арендованного, полученного в залог или комиссионного имущества, а также основных фондов);
    • расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и аварий, за вычетом стоимости полученного при этом металлолома, топлива, других материалов;
    • потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями.

Необходимым условием списания на финансовый результат указанных  затрат является наличие акта инвентаризации.

Суммы налогов, относимых  на финансовый результат, проверяются  по данным налоговых расчетов (деклараций).

Таким образом, на всех трех этапах аудита финансовых результатов  необходимо применять перечень процедур получения аудиторских доказательств, предусмотренных Стандарт № 5: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица), аналитические процедуры. Характеристика процедур проверки представлена в таблице 2.

Таблица 2

Перечень процедур получения аудиторских доказательств  и их содержание при проведении аудита финансовых результатов

Наименование процедуры

Характеристика процедуры

Применение процедур при  проведении аудита финансовых результатов

Инспектирование

Проверка записей, документов или материальных активов. Таким  образом, аудитор получает аудиторские  доказательства различной степени  надежности:

  • документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами и находящиеся у них (внешняя информация);
  • документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица (внешняя и внутренняя информация);
  • документальные аудиторские доказательства, созданные аудируемым лицом и находящиеся у него (внутренняя информация).

Предоставляются достоверные  аудиторские доказательства относительно их формирования и правильности ведения учета по отражению прибылей и убытков, доходов и расходов, налоговых отчислений:

- проверка правильности  оформления документов в соответствии  с законодательством РФ;

- проверка своевременности  предоставления отчетности и  уплаты обязательств в бюджет;

- проверка документов, отражающих  каналы поступления доходов организации;

- проверка документов, подтверждающих  направления расходов организации;

- проверка правильности  отражения финансовых результатов  на счетах бухгалтерского учета  и другие.

Наблюдение

Отслеживание аудитором  процесса или процедуры, выполняемой  другими лицами (например, отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита, технологический контроль, выявление соответствия фактических операций их отражению в учете).

Подразумевает отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, технологический контроль, а также  выявление соответствия поступления  доходов и направления расходов их отражению в учете.

Запрос

Поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Подразумевает:

- запрос из налогового  органа о подтверждении факта  предоставления налоговой декларации  и уплаты налога на прибыль;

- запрос о факте получаемых  доходов от участия в других  организациях;

- запрос своевременности  уплаты процентов кредитным учреждениям  и др.

Подтверждение

Ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях.

Cверка остатков по расчетам с бюджетом.

Пересчет

Проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных  расчетов.

Расчет прибыли (убытка) от обычных видов деятельности, прибыли (убытка) до налогообложения, текущего налога на прибыль, чистой прибыли (убытка).

Аналитические процедуры

Анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических  показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений

На основании общего анализа  хозяйственных операций производится оценка вероятных расходов и анализируется, были ли эти расходы действительно  учтены в бухгалтерских регистрах. (например, сравнение остатков по счету «Прибыли и убытки» с плановыми, финансовых и нефинансовых данных, среднеотраслевых данных).


 

В дополнение к указанным в таблице 2 применяемым процедурам при проведении аудита отчета о прибылях и убытках следует отметить еще некоторые направления:

- проверка правильности  формирования регистров аналитического  и синтетического учета;

- проверка достоверности  данных, отраженных в Отчете о  прибылях и убытках данным  бухгалтерского учета;

- проверка соответствия  данных бухгалтерского и налогового  учета;

- нормативная проверка  правильности бухгалтерского учета  налога на прибыль;

- нормативная проверка  правильности бухгалтерского учета  использования финансовых результатов,  в том числе: начисления дивидендов; формирования резервного фонда;

- другие проверки записей  и документов, связанных с формированием,  отражением в учете и отчетности  финансовых результатов.

Таким образом, правильное исчисление выручки от реализации и себестоимости  реализованной продукции, выручки  и расходов, связанных с реализацией  другого имущества, объективно предполагает точный подсчет финансового результата по этим операциям. Аудитору необходимо проверить данный участок учета  по формированию финансовых результатов, применяя при этом соответствующие  процедуры, рассмотренные в данной части работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АУДИТ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «ВОСХОД»

 

 

2.1 Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля по учету финансовых результатов

 

 

Масштаб и особенности  систем учета и внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан в достаточной мере убедиться  в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную  часть проверяемого экономического субъекта. Особенности системы внутреннего  контроля могут способствовать формированию такой убежденности.

Оценка СВК экономического субъекта предусматривает следующие  этапы:

- общее знакомство с  СВК;

- первичная оценка надежности  СВК;

- подтверждение достоверности  оценки СВК (аудиторские организации  могут принять решение об использовании  большего количества этапов оценки  СВК и проводить оценку более  детально и тщательно, чем предписывается  в данном разделе).

Основные требования, предъявляемые  к изучению и оценке аудитором  систем бухгалтерского учёта и внутреннего  контроля сформулированы в правиле (стандарте) N 8 "Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности".

Система внутреннего контроля - процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.

Система внутреннего контроля включает следующие элементы:

- контрольная среда;

- процесс оценки рисков  аудируемым лицом;

- информационная система,  в том числе связанная с  подготовкой финансовой (бухгалтерской)  отчетности;

- контрольные действия;

- мониторинг средств  контроля.

Контрольная среда включает позицию, осведомленность и действия представителей собственника и руководства  относительно системы внутреннего  контроля аудируемого лица, а также понимание значения такой системы для деятельности аудируемого лица. Контрольная среда аудируемого лица оказывает влияние на сознательность сотрудников в отношении контроля. Она является основой для эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей поддержание дисциплины и порядка.

Оценка рисков аудируемым лицом - процесс выявления и, по возможности, устранения рисков хозяйственной деятельности, а также их возможных последствий. Для целей финансовой (бухгалтерской) отчетности важен вопрос, каким образом в процессе оценки рисков аудируемым лицом руководство выявляет риски, имеющие отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности, определяет их значение, оценивает вероятность их возникновения и принимает решение относительно того, как управлять ими.

Контрольные действия включают политику и процедуры, которые помогают удостовериться, что распоряжения руководства  выполняются, например, что необходимые  меры предприняты в отношении  рисков, которые могут препятствовать достижению целей аудируемого лица. Контрольные действия, осуществляемые вручную или с применением информационных систем, имеют различные цели и применяются на различных организационных и функциональных уровнях.

Информация о работе Аудит отчета о прибылях и убытках на предприятии