Аудит продажи продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:
- Изучить нормативную базу на исследуемом участке учета.
- Рассмотреть существующие методики аудиторской проверки продаж.
Предметом исследования являются существующие методики организации и проведения аудиторской проверки продаж.

Содержание

Введение

1. Цель, задачи, информационное обеспечение аудита

2. План и программа аудита 10

3. Аудит системы внутреннего контроля предприятия продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 15

4. Порядок проведения аудита продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 19

5. Обобщение и оформление результатов аудиторской проверки 24

Заключение 30

Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

курсовик. переделанный.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

Рабочая документация подлежит хранению в аудиторской организации не менее 5 лет с момента окончания проверки в специально оборудованных металлических шкафах или сейфах, закрываемых на ключ.

Укомплектованный файл рабочей документации, включая отчет по проверке и выданное аудиторское заключение, регистрируется в реестре, который ведется в электронном виде и должен распечатываться не реже 1 раза в полгода.

В случае пропажи или порчи рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим актом.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.


Заключение

Цель проверки — объективная оценка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продаж.

Проданной считается продукция, право собственности на которую перешло к покупателю.

Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.д.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

Цикл продажи продукции является основным разделом деятельности предприятия. В этом цикле формируются значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, такие как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи, отражающие эффективность основной деятельности организации. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами.

В ходе аудиторской проверки аудитор применяет различные методы получения аудиторских доказательств.

На начальной стадии проверки цикла продажи готовой продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации. Необходимо произвести анализ следующих элементов учетной политики: методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26); методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20); способы учета выпуска готовой продукции с использованием и без использования (счет 40); методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета; метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44). Элементы учетной политики могут контролироваться и группироваться в рабочем документе аудитора.

Отгрузка готовой продукции по фактической себестоимости определяется как сумма отгрузки по учетным ценам и отклонений. Сумма отклонений рассчитывается исходя из уровня среднего процента отклонений, который определяется как отношение суммы отклонения фактической себестоимости от учетной цены к сумме остатка готовой продукции на начало периода и ее выпуска за период по учетной цене. Перерасход отражается на счетах 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции») и 90-2 «Себестоимость продаж» обычной записью, а экономия — сторнировочной.

              Так как, бухгалтерский учет выручки от продажи осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по продаже (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.

Целью аудита продажи продукции является установление полноты оприходования продукции, правильности исчисления выручки от продажи и себестоимости проданной продукции.

Поэтому актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключается в том, что результате деятельности предприятия и при продажи формируется конечный результат деятельности предприятия.

В ходе написания работы проводилось изучение теоретических и практических аспектов проведения аудита  продажи продукции.

При написании курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, дедукция, индукция, а также общеэкономические: сравнения, классификации, группировки и др.

 


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1.            Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.

2.            Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая // Справочно-правовая система "Консультант плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.

3.            Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.

4.            О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".- Последнее обновление 27.10.09 г.

5.            Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34-Н. (с изменениями от 24.03.00 № 31 –Н) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".- Последнее обновление 27.10.09 г.

6.            Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008: Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 N 60н (ред. от 30.12.1999) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.

7.            Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99": Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.01.99 N 43н (в ред. от 18.09.2006) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.

8.            Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99": Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 32н (в ред. от 27.11.2006) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.

9.            Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99": Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 33н (в ред. от 27.11.2006) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.

 

Основная литература:

10.       Аудит: учебник для вузов / Под ред. В.И.Подольского. -4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 744с.

11.       Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Аудит: учебное пособие / под. ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Магистр, 2009,- 463с.

12.       Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2008. - 743 с.

13.       Ивашкевич В.Б. Практический аудит: Учебное пособие. / Ивашкевич В.Б. Практический – М.: Магистр, 2009. – 286с.

14.       Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 382с.

15.       Ковалева О.В. Аудит: Учебное пособие / О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов Ю.П. – М.: Издательство ПРИОР, 2009. – 320 с.

16.       Кольцова Т.А. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств: Учебное пособие / Т.А. Кольцова, Н.К. Пашук – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2010. – 207 с.

17.       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Н.П.Кондраков – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА -, 2010. – 717 с.

18.       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков– М.:ИНФРА-М, 2009. – 592 с. – (Высшее образование).

19.       Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. Подольского В.И. – М.: Экономистъ, 2009. - 557 с.

20.       Подольский В.И. Аудит: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.И. Подольский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Аудит, 2010. – 744 с.

21.       Скобара В.В. Аудит: методология и организация. Учебник / В.В. Скобара. – М.: Дело и Сервис, 2009. - 357 с.

22.       Суйц В.П. Основы Российского аудита. Учебник / В.П. Суйц, Н.Б. Смирнов. М.: ИЦ "Анкил" ИКЦ "ДИС", 2010. - с.742.

23.       Чаадаев С.Г. Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Чаадаев С.Г. – М.: Юристъ, 2009. - 374 с.

24.       Чая В.Т. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / В. Т. Чая, О. В. Латыпова. – М.: КНОРУС, 2010. – 528 с.

25.       Шеремет А.Д., Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц– 2-е изд., доп. Перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 352с.


Приложения

Приложение 1

Методика аудита цикла продаж включает определенные этапы проведения аудиторской проверки

Анализ дислокации торговой организации и ее подразделений; рынков сбыта и форм продажи, географии покупателей, видов договоров и организация договорной работы

Проверка и оценка условий договоров с покупателями, выявление условий перехода права собственности, общий анализ приня­тых форм продаж товаров и их влияние на методику учета продаж, оценка платежеспособности покупателей

Изучение учетной политики клиента

Анализ методов оценки товаров, определение выручки и расходов по продажам для целей финансового и налогового учета в соответствии с учетной политикой клиента и действующим законодательством

Подтверждающая оценка (тестирование) системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета

Проверка порядка санкционирования товарными расчетно-платежных, кассовых документов, контроль за соблюдением графика документооборота, анализа результатов инвентаризации товаров, денежных средств, расчетов с покупателями

Анализ документирования доходов и расходов по основному виду деятельности

Подтверждение документальной обоснованности и законности формирования выручки, доходов и расходов, проверка арифметической точности расчетов, правильности исчисления продажных цен и НДС

Проверка учетных записей и подтверждение показателей отчета о прибылях и убытках

Тестирование дебиторских и кредиторских оборотов по счетам 41, 42, 44, 45, 68, 62, 50, 51, 76, 90, 99

 

 

                                                                                                                Приложение 2

Системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета продажи товаров

Содержание вопроса или объект аудиторского анализа

Процедура

1

2

Система внутреннего контроля торговой организации

Контроль правил эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ)

Осмотр, анализ технической документации на ККМ, анализ записей в книгах кассира-операциониста

Формы продажи товаров и способы их документирования и санкционирования

Собеседование, анкетирование персонала анализ графиков документирования и внутренней распорядительной документации

Организация учета бланков строгой отчетности (счетов-фактур, накладных, кассовых лент ККМ, дисконтных карт)

Анализ журналов регистрации первичных документов и наблюдение правил их выписки в момент совершения операций

Порядок материальной ответственности в торговых залах и складах

Собеседование с персоналом и проверка договоров о материальной ответственности

Порядок ценообразования и полномочия лиц, его осуществляющих

Анкетирование персонала, анализ должностных инструкций, выборочное сапостовление продажных цен в накладных и товарных ценниках в местах продажи

Порядок и сроки представления товарной и кассовой отчетности

Собеседование, анализ графика документооборота, наблюдение за выполнением графика

Порядок возврата товаров ненадлежашего качества

Собеседование, анкетирование персонала, анализ внутренней распорядительной документации

Система бухгалтерского учета торговой организации

Порядок определения торговых наценок, относящихся к реализованным товарам

Анализ учетной политики и справок бухгалтерского оформления, и бухгалтерских расчетов

Порядок признания выручки от продажи товаров для целей финансового и налогового учета

Анализ учетной политики

Порядок учета товаров, проданных в кредит, принятых на комиссию, возвращенных покупателями, других операций, выходящих за рамки типовых операций, связанных с продажей товаров

Анализ учетной политики и рабочего плана счетов (типовых схем бухгалтерских корреспонденции счетов)

Порядок списания расходов на продажу

Анализ учетной политики и справок бухгалтерского оформления, и бухгалтерских расчетов

Сроки и порядок сверки данных аналитического и синтетического учета

Прослеживание записей в регистрах синтетического и аналитического учета по счетам 90,41,42

Информация о работе Аудит продажи продукции (работ, услуг)