Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:18, курсовая работа
Цель исследования обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:
- Изучить нормативную базу на исследуемом участке учета.
- Рассмотреть существующие методики аудиторской проверки продаж.
Предметом исследования являются существующие методики организации и проведения аудиторской проверки продаж.
Введение
1. Цель, задачи, информационное обеспечение аудита
2. План и программа аудита 10
3. Аудит системы внутреннего контроля предприятия продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 15
4. Порядок проведения аудита продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 19
5. Обобщение и оформление результатов аудиторской проверки 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Рабочая документация подлежит хранению в аудиторской организации не менее 5 лет с момента окончания проверки в специально оборудованных металлических шкафах или сейфах, закрываемых на ключ.
Укомплектованный файл рабочей документации, включая отчет по проверке и выданное аудиторское заключение, регистрируется в реестре, который ведется в электронном виде и должен распечатываться не реже 1 раза в полгода.
В случае пропажи или порчи рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим актом.
Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
Заключение
Цель проверки — объективная оценка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продаж.
Проданной считается продукция, право собственности на которую перешло к покупателю.
Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.д.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.
Цикл продажи продукции является основным разделом деятельности предприятия. В этом цикле формируются значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, такие как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи, отражающие эффективность основной деятельности организации. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами.
В ходе аудиторской проверки аудитор применяет различные методы получения аудиторских доказательств.
На начальной стадии проверки цикла продажи готовой продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации. Необходимо произвести анализ следующих элементов учетной политики: методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26); методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20); способы учета выпуска готовой продукции с использованием и без использования (счет 40); методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета; метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44). Элементы учетной политики могут контролироваться и группироваться в рабочем документе аудитора.
Отгрузка готовой продукции по фактической себестоимости определяется как сумма отгрузки по учетным ценам и отклонений. Сумма отклонений рассчитывается исходя из уровня среднего процента отклонений, который определяется как отношение суммы отклонения фактической себестоимости от учетной цены к сумме остатка готовой продукции на начало периода и ее выпуска за период по учетной цене. Перерасход отражается на счетах 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции») и 90-2 «Себестоимость продаж» обычной записью, а экономия — сторнировочной.
Так как, бухгалтерский учет выручки от продажи осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по продаже (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.
Целью аудита продажи продукции является установление полноты оприходования продукции, правильности исчисления выручки от продажи и себестоимости проданной продукции.
Поэтому актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключается в том, что результате деятельности предприятия и при продажи формируется конечный результат деятельности предприятия.
В ходе написания работы проводилось изучение теоретических и практических аспектов проведения аудита продажи продукции.
При написании курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, дедукция, индукция, а также общеэкономические: сравнения, классификации, группировки и др.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.
2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая // Справочно-правовая система "Консультант плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.
3. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".- Последнее обновление 27.10.09 г.
5. Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34-Н. (с изменениями от 24.03.00 № 31 –Н) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".- Последнее обновление 27.10.09 г.
6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008: Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 N 60н (ред. от 30.12.1999) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.
7. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99": Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.01.99 N 43н (в ред. от 18.09.2006) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.
8. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99": Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 32н (в ред. от 27.11.2006) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.
9. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99": Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 33н (в ред. от 27.11.2006) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": Электронный ресурс / Компания "Консультант плюс". – Последнее обновление 27.10.09 г.
Основная литература:
10. Аудит: учебник для вузов / Под ред. В.И.Подольского. -4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 744с.
11. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Аудит: учебное пособие / под. ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Магистр, 2009,- 463с.
12. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2008. - 743 с.
13. Ивашкевич В.Б. Практический аудит: Учебное пособие. / Ивашкевич В.Б. Практический – М.: Магистр, 2009. – 286с.
14. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 382с.
15. Ковалева О.В. Аудит: Учебное пособие / О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов Ю.П. – М.: Издательство ПРИОР, 2009. – 320 с.
16. Кольцова Т.А. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств: Учебное пособие / Т.А. Кольцова, Н.К. Пашук – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2010. – 207 с.
17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Н.П.Кондраков – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА -, 2010. – 717 с.
18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков– М.:ИНФРА-М, 2009. – 592 с. – (Высшее образование).
19. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. Подольского В.И. – М.: Экономистъ, 2009. - 557 с.
20. Подольский В.И. Аудит: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.И. Подольский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Аудит, 2010. – 744 с.
21. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. Учебник / В.В. Скобара. – М.: Дело и Сервис, 2009. - 357 с.
22. Суйц В.П. Основы Российского аудита. Учебник / В.П. Суйц, Н.Б. Смирнов. М.: ИЦ "Анкил" ИКЦ "ДИС", 2010. - с.742.
23. Чаадаев С.Г. Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Чаадаев С.Г. – М.: Юристъ, 2009. - 374 с.
24. Чая В.Т. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / В. Т. Чая, О. В. Латыпова. – М.: КНОРУС, 2010. – 528 с.
25. Шеремет А.Д., Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц– 2-е изд., доп. Перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 352с.
Приложения
Приложение 1
Методика аудита цикла продаж включает определенные этапы проведения аудиторской проверки
Анализ дислокации торговой организации и ее подразделений; рынков сбыта и форм продажи, географии покупателей, видов договоров и организация договорной работы | Проверка и оценка условий договоров с покупателями, выявление условий перехода права собственности, общий анализ принятых форм продаж товаров и их влияние на методику учета продаж, оценка платежеспособности покупателей |
Изучение учетной политики клиента | Анализ методов оценки товаров, определение выручки и расходов по продажам для целей финансового и налогового учета в соответствии с учетной политикой клиента и действующим законодательством |
Подтверждающая оценка (тестирование) системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета | Проверка порядка санкционирования товарными расчетно-платежных, кассовых документов, контроль за соблюдением графика документооборота, анализа результатов инвентаризации товаров, денежных средств, расчетов с покупателями |
Анализ документирования доходов и расходов по основному виду деятельности | Подтверждение документальной обоснованности и законности формирования выручки, доходов и расходов, проверка арифметической точности расчетов, правильности исчисления продажных цен и НДС |
Проверка учетных записей и подтверждение показателей отчета о прибылях и убытках | Тестирование дебиторских и кредиторских оборотов по счетам 41, 42, 44, 45, 68, 62, 50, 51, 76, 90, 99 |
Системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета продажи товаров
Содержание вопроса или объект аудиторского анализа | Процедура |
1 | 2 |
Система внутреннего контроля торговой организации | |
Контроль правил эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ) | Осмотр, анализ технической документации на ККМ, анализ записей в книгах кассира-операциониста |
Формы продажи товаров и способы их документирования и санкционирования | Собеседование, анкетирование персонала анализ графиков документирования и внутренней распорядительной документации |
Организация учета бланков строгой отчетности (счетов-фактур, накладных, кассовых лент ККМ, дисконтных карт) | Анализ журналов регистрации первичных документов и наблюдение правил их выписки в момент совершения операций |
Порядок материальной ответственности в торговых залах и складах | Собеседование с персоналом и проверка договоров о материальной ответственности |
Порядок ценообразования и полномочия лиц, его осуществляющих | Анкетирование персонала, анализ должностных инструкций, выборочное сапостовление продажных цен в накладных и товарных ценниках в местах продажи |
Порядок и сроки представления товарной и кассовой отчетности | Собеседование, анализ графика документооборота, наблюдение за выполнением графика |
Порядок возврата товаров ненадлежашего качества | Собеседование, анкетирование персонала, анализ внутренней распорядительной документации |
Система бухгалтерского учета торговой организации | |
Порядок определения торговых наценок, относящихся к реализованным товарам | Анализ учетной политики и справок бухгалтерского оформления, и бухгалтерских расчетов |
Порядок признания выручки от продажи товаров для целей финансового и налогового учета | Анализ учетной политики |
Порядок учета товаров, проданных в кредит, принятых на комиссию, возвращенных покупателями, других операций, выходящих за рамки типовых операций, связанных с продажей товаров | Анализ учетной политики и рабочего плана счетов (типовых схем бухгалтерских корреспонденции счетов) |
Порядок списания расходов на продажу | Анализ учетной политики и справок бухгалтерского оформления, и бухгалтерских расчетов |
Сроки и порядок сверки данных аналитического и синтетического учета | Прослеживание записей в регистрах синтетического и аналитического учета по счетам 90,41,42 |