Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание

В Великобритании аудиторами именуются любые специалисты в области контроля за достоверностью финансовой отчетности, в том числе и работающие в государственных органах. Во Франции независимым финансовым контролем занимаются две профессиональные организации - бухгалтеров-экспертов, в компетенцию которых входят непосредственно ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и оказание консультационных услуг в этой области, и комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за достоверностью финансовой отчетности.

Содержание

Введение
1 Налоги предприятия
Классификация налогов
Налог на добавленную стоимость
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на имущество организаций
2 Организация аудита расчетов по налогам и сборам
2.1 Нормативные документы, регулирующие аудит
2.2 Источники информации
2.3 План и программа аудита
2.4 Типичные ошибки при проведении аудита
Заключение
Список используемых источников информации

Работа состоит из  1 файл

180846.doc

— 525.50 Кб (Скачать документ)

     Независимо  от формы первичные документы  содержат в себе, как правило, следующие  реквизиты (показатели): место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; норы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе.

     По  учету расчетов с персоналом по оплате труда применяются расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. № Т-51), платежная ведомость (ф. №Т-3) и лицевой счет (ф. № Т-54). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц. Лицевые счета представляют собой документы, на лицевой стороне которых записываются необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), а на обратной стороне – все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По эти данным легко рассчитать средний заработок за любой период.

     К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1). 

     2.3 План и программа аудита 

     Планирование  аудиторской проверки расчетов по налогам  и сборам осуществляется на основе сводного общего плана и свободной программы аудита экономического субъекта.

     Общий план проверки должен учитывать направления  аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:

    1. проверка начислений и уплаты федеральных налогов.
    2. проверка начислений и уплаты региональных налогов.
    3. проверка начислений и уплаты местных налогов.
 

     Общий план аудита учредительных  документов и расчетов с учредителями.

     Проверяемая организация ООО «Вым пел»

     Период  аудита с 01.01 по 31.12.08

     Количество  человеко-часов 300

     Руководитель  аудиторской группы Иванов И. И.

     Состав аудиторской группы Иванов И. И, Петров И. Я.

     Планируемый аудиторский риск 5%

     Планируемый уровень существенности 5% 

№ п/п Планируемые виды работ Период

проведения

Исполнитель Примечания
1 Аудит федеральных  налогов и сборов В течение года Иванов В.В.

Петров Г. И.

Согласно сводному общему
2 Аудит региональных налогов и сборов В течение года Иванов В.В.

Петров Г. И.

плану аудита экономического
3 Аудит местных  налогов и сборов В течение года Иванов В.В.

Петров Г. И.

субъекта.
 

     Руководитель  аудиторской организации ______________(подпись) 

     Руководитель  аудиторской группы ______________(подпись) 

     Программа аудита расчетов по налогам и сборам. 

     Проверяемая организация ООО «Вым пел»

     Период  аудита с 01.01 по 31.12.08

     Количество  человеко-часов 300

     Руководитель аудиторской группы Иванов И. И.

     Состав  аудиторской группы Иванов И. И, Петров И. Я.

     Планируемый аудиторский риск 5%

     Планируемый уровень существенности 5% 

№ п/п Перечень аудиторских  процедур Период проведения Исполнитель Рабочие документы  аудитора
1 Аудит федеральных налогов и сборов В течение года Иванов И.И.

Петров И.Я.

 
1.1 Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц:

а) проверка формирования налогооблагаемой базы

б) проверка правомерности  применения вычетов

в) проверка правильности и своевременности уплаты налога

г) проверка правильности и своевременности сдачи сведений о доходах физических лиц

По срокам уплаты налога (сбора)   Регистры бухгалтерского учета, налоговые карточки по учету  НДФЛ, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка, декларации по НДС
1.2 Аудит расчетов по единому социальному налогу:

а) проверка формирования налогооблагаемой базы

б) проверка правомерности  применения регрессивных ставок налога

в) проверка правильности составления и своевременности  сдачи деклараций, сведений о стаже и заработке и т.д.

г) проверка правильности и своевременности уплаты налога

По срокам уплаты налога (сбора)   Регистры бухгалтерского учета, налоговые карточки по учету  ЕСН, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка, декларации по ЕСН, фонду социального страхования и ПФР.
 

     Руководитель  аудиторской организации ______________(подпись)

     Руководитель  аудиторской группы ______________(подпись)

     Для составления плана и программы проверки, аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:

  1. Кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономическом субъекте?
  2. Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в области налогооблажения?
  3. Имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сьорам?
  4. Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам?
  5. Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам?
  6. Какие федеральные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?
  7. Какие региональные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?
  8. Какие местные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?
  9. Какие сборы должен платить проверяемый экономический субъект?
  10. Когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора?
  11. Когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора?
  12. Что является объектом по уплате налога и (или) сбора?
  13. Каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбора?
  14. Каков налоговый период налога и (или) сбора?
  15. Каковы налоговые ставки налога и (или) сбора?
  16. Каков порядок исчисления налога и (или) сбора?
  17. Каков порядок уплаты налога и (или) сбора?
  18. Какие сроки уплаты налога и (или) сбора?
  19. Какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономического субъекта?
  20. Какие имеются основания для использование льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта?

     В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными  план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и намечается состав аудиторских процедур.

     Планом  счетов бухгалтерского учета для  учета расчетов по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Учет расходов по налогам и сборам». К счету 68 открываются субсчета, соответствующие  различным налогам, плательщиком которых (или налоговым агентом по которым) является организация. 

     Согласно  сч. 13 НК РФ к федеральным  налогам и сборам относятся:

Вид налогов Проводка
Налог на добавленную стоимость Д 90-3, 60 субсчет  «Авансы выданные», 91-2; К 68
Акцизы  на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья Д 90-4; К 68
Налог на прибыль (доход) организаций Д 99; К 68
Налог на доходы физических лиц Д 70,75; К68
Единый социальный налог Д 20...44; К 69
Гос. пошлина Д 91-2; К 68
Таможенные  пошлина и сборы Д 08,10,41,44; К 68
Налог на добычу полезных ископаемых Д 26; К 68
Лесной, водный, экологический налоги Д 26; К 68
Федеральные лицензионные сборы Д 26; К 68
 

     Согласно  ст. 14 к региональным налогам и сборам относятся:

Вид налога Проводка
Налог на имущество организаций Д 91-2; К 68
Налог с продаж Д 90-5; К 68
Налог на игорный бизнес Д 26; К 68
Региональные  лицензионные сборы Д 26; К 68
 

     Согласно  ст. 15 к местным  налогам и сборам относятся:

Вид налога Проводка
Земельный налог Д 20; К 68
Налог на рекламу Д 91-2; К 68
Местные лицензионные сборы Д 26; К 68
 

     2.4 Типичные ошибки при проведении аудита 

     На  проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные  упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:

  1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.
  2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.
  3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.
  4. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.
  5. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.
  6. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.
  7. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.
  8. Не соблюдаются сроки уплаты налона и сбора.
  9. Использование налоговых льгот безосновательно.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам