Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание

В Великобритании аудиторами именуются любые специалисты в области контроля за достоверностью финансовой отчетности, в том числе и работающие в государственных органах. Во Франции независимым финансовым контролем занимаются две профессиональные организации - бухгалтеров-экспертов, в компетенцию которых входят непосредственно ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и оказание консультационных услуг в этой области, и комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за достоверностью финансовой отчетности.

Содержание

Введение
1 Налоги предприятия
Классификация налогов
Налог на добавленную стоимость
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на имущество организаций
2 Организация аудита расчетов по налогам и сборам
2.1 Нормативные документы, регулирующие аудит
2.2 Источники информации
2.3 План и программа аудита
2.4 Типичные ошибки при проведении аудита
Заключение
Список используемых источников информации

Работа состоит из  1 файл

180846.doc

— 525.50 Кб (Скачать документ)

     Налогоплательщики (Статья 373)

     1. Налогоплательщиками налога (далее  в настоящей главе - налогоплательщики)  признаются:

     российские  организации;

     иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

     1.1. Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами  Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

     2. Деятельность иностранной организации  признается приводящей к образованию  постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии  со статьей 306 настоящего Кодекса,  если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации. 

     Объект  налогообложения (Статья 374)

     1. Объектами налогообложения для  российских организаций признается  движимое и недвижимое имущество  (в том числе имущество, переданное  во временное владение, в пользование,  распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.

     2. Объектами налогообложения для  иностранных организаций, осуществляющих  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства,  признаются движимое и недвижимое  имущество, относящееся к объектам  основных средств, имущество,  полученное по концессионному соглашению.

     В целях настоящей главы иностранные  организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном  в Российской Федерации для ведения  бухгалтерского учета.

     3. Объектами налогообложения для  иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

     4. Не признаются объектами налогообложения:

     1) земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);

     2) имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. 

     Налоговая база (Статья 375)

     1. Налоговая база определяется  как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом  налогообложения.

     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

     В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

     2. Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих  деятельности в Российской Федерации  через постоянные представительства,  а также в отношении объектов  недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

     Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. 

     Налоговый период. Отчетный период (Статья 379)

     1. Налоговым периодом признается  календарный год.

     2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе  не устанавливать отчетные периоды. 

     Налоговая ставка (Статья 380)

     1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации и не могут превышать  2,2 процента.

     2. Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков  и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. 

     Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу (Статья 383)

     1. Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате  налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской  Федерации.

     2. В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу, если законом  субъекта Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики  уплачивают сумму налога, исчисленную  в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

     3. В отношении имущества, находящегося  на балансе российской организации,  налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате  в бюджет по местонахождению  указанной организации с учетом  особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 настоящего Кодекса.

     4. В отношении объектов недвижимого  имущества, входящего в состав  Единой системы газоснабжения  в соответствии с Федеральным  законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской  Федерации", налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     5. Иностранные организации, осуществляющие  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства,  в отношении имущества постоянных  представительств уплачивают налог  и авансовые платежи по налогу  в бюджет по месту постановки  указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

     6. В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации,  указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего  Кодекса, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате в бюджет по местонахождению  объекта недвижимого имущества. 

 

      2 Организация аудита расчетов по налогам и сборам 

     2.1 Нормативные документы,  регулирующие аудит 

     При аудите необходимо руководствоваться  следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федермции, ст 57.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  4. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
  5. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  6. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н (с последующими изменениями).
  7. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н.
  8. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-07/465.
  9. Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  10. Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».
 

 

      2.2 Источники информации 

     Источниками информации по аудиту начисления и уплаты налогов при расчете с физическими лицами являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИИ статинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:

     * Приказ (распоряжение) о приеме на  работу (ф. №Т-1) – составляется  на каждого члена трудового  коллектива работником отдела  кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.

     * Личная карточка (ф. №Т-2) – заполняется  на каждого работника в одном  экземпляре. В ее разделах содержатся  общие сведения о работнике  (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

     * Приказ (распоряжение) о переводе  на другую работу (ф. №Т-5) –  составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.

     * Приказ (распоряжение) о предоставлении  отпуска (ф. №Т-6) – применяется  для оформления ежегодного отпуска  и отпусков других видов. Содержит  все необходимые сведения для  расчета отпускных сумм и удержаний.

     * Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

     По  учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

     Для учета выработки и сдельной заработной платы применяются следующие  первичные документы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам