Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание

В Великобритании аудиторами именуются любые специалисты в области контроля за достоверностью финансовой отчетности, в том числе и работающие в государственных органах. Во Франции независимым финансовым контролем занимаются две профессиональные организации - бухгалтеров-экспертов, в компетенцию которых входят непосредственно ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и оказание консультационных услуг в этой области, и комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за достоверностью финансовой отчетности.

Содержание

Введение
1 Налоги предприятия
Классификация налогов
Налог на добавленную стоимость
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на имущество организаций
2 Организация аудита расчетов по налогам и сборам
2.1 Нормативные документы, регулирующие аудит
2.2 Источники информации
2.3 План и программа аудита
2.4 Типичные ошибки при проведении аудита
Заключение
Список используемых источников информации

Работа состоит из  1 файл

180846.doc

— 525.50 Кб (Скачать документ)
 

 

      Заключение 

     Процесс анализа и оценки особенностей системы  бухгалтерского учета и его результаты должны документироваться. Для этого  целесообразно использовать типовые  формы, например:

  • специально разработанные тесты;
  • перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;
  • специальные бланки и проверочные листы;
  • блок-схемы и графики;
  • перечни замечаний, протоколы или акты.

     Документирование  осуществляется на всех этапах оценки системы бухгалтерского учета с указанием аргументов и фактов, которыми руководствовался аудитор, давая соответствующую оценку надежности всей системы. Используемые для этого рабочие документы аудитора предусматриваются внутренними стандартами аудиторской организации, осуществляющей проверку.

     Внутрифирменные стандарты могут предусматривать  типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения  и т. п.), которые облегчают и ускоряют выполнение работы и одновременно позволяют надежно контролировать ее результаты.

     Рабочие документы, составленные по результатам  проверки организации бухгалтерского учета, должны содержать:

  • информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ней;
  • сведения о временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
  • расчет уровня существенности на стадии планирования аудиторской проверки;
  • письменные заявления, полученные от проверяемого предприятия;
  • выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены в ходе выполнения аудиторских процедур.

     В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов, в рабочие документы должны быть включены факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимая аргументация.

     Существенные  недостатки системы бухгалтерского учета, отмеченные в ходе аудиторской  проверки, должны быть отражены в письменной информации (отчете) аудитора руководству проверяемого предприятия.

     Вопросы организации бухгалтерского учета  и учетной политики относятся  к значимым областям аудита, оказывающим  существенное влияние на достоверность  бухгалтерской отчетности.

     Целью ознакомления с учетной политикой  является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной  политике.

     Информационной  базой для ознакомления с содержанием организации бухгалтерского учета и учетной политики на предприятии являются:

  • приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
  • пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;
  • изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;
  • дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.
 

     При проведении проверки необходимо установить:

  • наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;
  • соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;
  • последовательность применения учетной политики;
  • наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;
  • полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;
  • соблюдение учетной политики.

     Аудит организации бухгалтерского учета  начинается с того, что проверяется  функционирование фактической формы учета и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций для всех работников бухгалтерии, рабочего плана счетов, приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций.

     По  результатам экспертизы организации  и состояния бухгалтерского учета  формулируется вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для аудиторского заключения. 

 

      Список используемых источников информации 

  1. Подольский  В. И. Аудит – М: «ЮНИТИ», 2005г.
  2. Калистратов Л. М. Аудит. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007г.
  3. Система «Гарант Навигатор»
  4. Консультант +
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации
  6. Овсийчук М. Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. – М.: ТОО «Интелтех», 2006г.
  7. Шишкин А. К., Микрутов В. А., Дышкант И. Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006г.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам