Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды страховых взносов в ООО «СибАвиа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
2. Рассмотрение экономической сущности и нормативного регулирования расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………...7
1.1 Экономическая сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………....7
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………….…..13
1.3 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………16
2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………..…………………...18
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется………………………………………………………………….18
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и аудиторского риска организации……………………………………………………………………...19
2.3 Составление плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию обеспечению….…………………………………………………..23
3 МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ООО «СибАвиа»…………………...28
3.1 Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………………………………..28
3.2 Проверка своевременности и полноты перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды……………………………………………………….30
3.3 Проверка правильности составления и своевременности предоставления форм отчетности по страховым взносам………………………………………34
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………...………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

Работа состоит из  1 файл

КР по Аудиту от Супроненки.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

_______________________________________________________________________________

 

 

 

 

Кафедра учета и статистики

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Аудит»

на тему «Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению»

 

 

 

 

Выполнила

Студентка: Рязанцева  Я. С.

Факультет Бизнеса

Группа ФБЭ-72

Шифр 090107220

 

Преподаватель Лищук Е.Н.

Дата сдачи: 07.12.11

Дата защиты:

 

 

 

 

 

Новосибирск

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО                СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………...7

   1.1 Экономическая сущность расчетов по социальному страхованию и       обеспечению……………………………………………………………………....7

  1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………….…..13

  1.3 Цель, задачи  и информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………16

2 ПЛАНИРОВАНИЕ  АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ  СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………..…………………...18

  2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется………………………………………………………………….18

   2.2 Оценка системы внутреннего контроля и аудиторского риска организации……………………………………………………………………...19

   2.3 Составление плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию обеспечению….…………………………………………………..23

3 МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ  ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ООО «СибАвиа»…………………...28

   3.1 Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………………………………..28

   3.2 Проверка своевременности и полноты перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды……………………………………………………….30

   3.3 Проверка правильности составления и своевременности предоставления форм отчетности по страховым взносам………………………………………34

   3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………...………………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В деятельности любого предприятий  расчеты с внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что взносы во внебюджетные фонды как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность – это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:

- проведение объективного  анализа состояния дел хозяйствующего  субъекта, когда этого требует  в обязательном порядке закон  или уполномоченные на то государственные  органы (обязательная аудиторская проверка);

- по собственной инициативе хозяйствующего субъекта, когда он нуждается в оценке состояния своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится подтвердить надлежащий уровень хозяйствования и надежность своего положения перед другими участниками оборота (инициативная проверка).

Данные направления  отслеживаются и при проведении аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, который является составляющей частью аудиторских проверок:

- проведения объективного анализа внебюджетных платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед внебюджетными фондами, а также правильность исчисления и уплаты взносов, что находит свое отражение в анализе отчетов во внебюджетные фонды;

- инициативный анализ внебюджетных платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что на сегодняшний день налоговое  законодательство Российской федерации непрестанно год от года меняется и бухгалтерия каждого предприятия должна таким образом организовывать  учет расчетов с внебюджетными фондами, чтобы  обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов с целью избежания уплаты штрафов и пеней.

Целью написания данной курсовой работы является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды страховых взносов в ООО «СибАвиа».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение теоретических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

2. Рассмотрение экономической сущности и нормативного регулирования расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

3. Определение цели, задач, информационного обеспечения аудита;

4. Осуществление планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

5. Реализация аудиторских процедур по существу и оформление результатов аудита.

Объектом курсовой работы является расчеты по социальному страхованию работников, предметом – аудит социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основе бухгалтерской  отчетности за 1 квартал 2011 года ООО «СибАвиа» был проведен аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению. ООО «СибАвиа» уже более 10 лет успешно функционирует на рынке туристических услуг. Компания предлагает широкий спектр выбора: продажа авиа и жд билетов, бронирование отелей и vip-залов в аэропортах, организация деловых поездок, оформление виз, продажа туристических путевок.

Данная курсовая работа изложена на 44 страницах, содержит введение, три части: теоретическую, планирование и методика аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению, заключение, список использованных источников, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО                СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

1.1 Экономическая  сущность расчетов по социальному  страхованию и обеспечению

С 2010 г. ЕСН заменили страховые  взносы. Законодатели приняли Закон о страховых взносах, глава 24 НК РФ признана утратившей силу и ЕСН исключен из перечня федеральных налогов, приведенного в ст. 13 НК РФ (п. 2 ст. 24 и п. 27 ст. 36 Федерального закона N 213-ФЗ)[3].

Законодатели пошли  на то, чтобы увеличить ставки страховых взносов за счет платежей в ПФР - 26% (для ЕСН - 20%), ФФОМС - 3,1% (для ЕСН - 1,1%) и ТФОМС - 2% (для ЕСН - 2%) (ст. 12 Закона о страховых взносах). Не изменилась величина взносов в ФСС - 2,9%. Причем указанные ставки одинаковы для всех плательщиков страховых взносов без исключения.

Самое важное изменение - это тарифы страховых взносов.

 

Таблица 1 - Тарифы страховых взносов

 

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

Итого

2010 г. 

Общий режим 

налогообложения

20%

2,9%

1,1%

2%

26%

УСНО и ЕНВД

14%

0%

0%

0%

14%

2011 г. 

Общий режим,

УСНО,

ЕНВД 

26%

2,9%

3,1%

2%

34%


 

Согласно п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах плательщиками  страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К ним относятся[20]:

 

1) лица, производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не  признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) лица, не производящие  выплаты физическим лицам, - индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы,  занимающиеся частной практикой.

Закон о страховых  взносах не вводит особого порядка  регистрации страхователей. Контроль осуществляется каждым фондом на основании данных об их учете (регистрации) в территориальных органах соответствующего фонда (ст. 6 Закона о страховых взносах):

- в ПФР (ст. 11 Закона  о пенсионном страховании), в том  числе за исчислением и уплатой  взносов по обязательному медицинскому страхованию, для чего территориальные органы этих двух фондов обязаны проводить сверку плательщиков;

- в ФСС (ст. 6 Федерального  закона N 125-ФЗ).

В качестве объекта обложения  страховыми взносами для организаций  установлены выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения (п. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах)[3].

База для начисления страховых взносов в отношении  каждого физического лица, которому производятся выплаты и иные вознаграждения, устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.

С сумм превышения указанной  величины страховые взносы не взимаются. Данная величина ежегодно индексируется Правительством РФ (п. п. 4, 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).

Учитывая специфику  взносов, а также необходимость  построения сложного аналитического учета  для достоверного отражения расчетов с внебюджетными фондами, целесообразно  и удобно по-прежнему учитывать взносы на счете 69. Это соответствует методологическим принципам бухгалтерского учета[22].

К счету 69 необходимо открыть субсчета:

69-1 «Расчеты  по социальному страхованию» - для  учета расчетов по взносам  в части, начисляемой в Фонд  социального страхования РФ;

69-2 «Расчеты  по пенсионному обеспечению» - для  учета расчетов в части, направляемой  в федеральный бюджет;

69-3 «Расчеты  по обязательному медицинскому  страхованию» - для учета расчетов  в части, начисляемой в Федеральный  и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

В Фонд социального  страхования РФ зачисляется как  взнос, так и взнос на страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Поэтому  целесообразно открыть к субсчету 69-1 два субсчета второго порядка:

69-1-1 «Расчеты  с ФСС РФ по взносам»;

69-1-2 «Расчеты  с ФСС РФ по взносам на  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний».

Сумма взносов, зачисляемая в федеральный бюджет, уменьшается на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, которые также учитываются на счете 69. Поэтому к субсчету 69-2 следует открыть субсчета второго порядка:

69-2-1 «Расчеты  по взносу, зачисляемому в федеральный  бюджет»;

69-2-2 «Расчеты  по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на ОПС на финансирование страховой части трудовой пенсии»;

69-2-3 «Расчеты  по пенсионному обеспечению в  части страховых взносов на  ОПС на финансирование накопительной  части трудовой пенсии».

Субсчет 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» подразделяется на следующие:

69-3-1 «Расчеты  с Федеральным фондом ОМС»;

69-3-2 «Расчеты  с территориальным фондом ОМС».

Начисление  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование к уплате в бюджет и одновременное уменьшение начисленной к уплате суммы взносов в части таких страховых взносов отражается записью по соответствующим субсчетам счета 69, например[20]:

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению