Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды страховых взносов в ООО «СибАвиа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
2. Рассмотрение экономической сущности и нормативного регулирования расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………...7
1.1 Экономическая сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………....7
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………….…..13
1.3 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………16
2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………..…………………...18
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется………………………………………………………………….18
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и аудиторского риска организации……………………………………………………………………...19
2.3 Составление плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию обеспечению….…………………………………………………..23
3 МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ООО «СибАвиа»…………………...28
3.1 Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………………………………..28
3.2 Проверка своевременности и полноты перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды……………………………………………………….30
3.3 Проверка правильности составления и своевременности предоставления форм отчетности по страховым взносам………………………………………34
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………...………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
______________________________
Кафедра учета и статистики
Курсовая работа
по дисциплине «Аудит»
на тему «Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению»
Выполнила
Студентка: Рязанцева Я. С.
Факультет Бизнеса
Группа ФБЭ-72
Шифр 090107220
Преподаватель Лищук Е.Н.
Дата сдачи: 07.12.11
Дата защиты:
Новосибирск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………...7
1.1 Экономическая сущность расчетов по
социальному страхованию и
обеспечению…………………………………………………
2.2 Оценка системы внутреннего контроля
и аудиторского риска организации…………………………………………………
2.3 Составление плана и программы аудита
расчетов по социальному страхованию
обеспечению….……………………………………………
3 МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ООО «СибАвиа»…………………...28
3.1 Проверка правильности исчисления
страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………………………………..
3.2 Проверка своевременности и полноты перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды……………………………………………………….30
3.3 Проверка правильности составления и своевременности предоставления форм отчетности по страховым взносам………………………………………34
3.4 Оформление результатов аудиторской
проверки расчетов по социальному страхованию
и обеспечению…………………...………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В деятельности любого предприятий расчеты с внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что взносы во внебюджетные фонды как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность – это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:
- проведение объективного
анализа состояния дел
- по собственной инициативе хозяйствующего субъекта, когда он нуждается в оценке состояния своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится подтвердить надлежащий уровень хозяйствования и надежность своего положения перед другими участниками оборота (инициативная проверка).
Данные направления отслеживаются и при проведении аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, который является составляющей частью аудиторских проверок:
- проведения объективного анализа внебюджетных платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед внебюджетными фондами, а также правильность исчисления и уплаты взносов, что находит свое отражение в анализе отчетов во внебюджетные фонды;
- инициативный анализ внебюджетных платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день налоговое законодательство Российской федерации непрестанно год от года меняется и бухгалтерия каждого предприятия должна таким образом организовывать учет расчетов с внебюджетными фондами, чтобы обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов с целью избежания уплаты штрафов и пеней.
Целью написания данной курсовой работы является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды страховых взносов в ООО «СибАвиа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
2. Рассмотрение экономической сущности и нормативного регулирования расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
3. Определение цели, задач, информационного обеспечения аудита;
4. Осуществление планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
5. Реализация аудиторских процедур по существу и оформление результатов аудита.
Объектом курсовой работы является расчеты по социальному страхованию работников, предметом – аудит социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основе бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2011 года ООО «СибАвиа» был проведен аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению. ООО «СибАвиа» уже более 10 лет успешно функционирует на рынке туристических услуг. Компания предлагает широкий спектр выбора: продажа авиа и жд билетов, бронирование отелей и vip-залов в аэропортах, организация деловых поездок, оформление виз, продажа туристических путевок.
Данная курсовая работа изложена на 44 страницах, содержит введение, три части: теоретическую, планирование и методика аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению, заключение, список использованных источников, приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО
С 2010 г. ЕСН заменили страховые взносы. Законодатели приняли Закон о страховых взносах, глава 24 НК РФ признана утратившей силу и ЕСН исключен из перечня федеральных налогов, приведенного в ст. 13 НК РФ (п. 2 ст. 24 и п. 27 ст. 36 Федерального закона N 213-ФЗ)[3].
Законодатели пошли на то, чтобы увеличить ставки страховых взносов за счет платежей в ПФР - 26% (для ЕСН - 20%), ФФОМС - 3,1% (для ЕСН - 1,1%) и ТФОМС - 2% (для ЕСН - 2%) (ст. 12 Закона о страховых взносах). Не изменилась величина взносов в ФСС - 2,9%. Причем указанные ставки одинаковы для всех плательщиков страховых взносов без исключения.
Самое важное изменение - это тарифы страховых взносов.
Таблица 1 - Тарифы страховых взносов
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС |
Итого | |
2010 г. | |||||
Общий режим налогообложения |
20% |
2,9% |
1,1% |
2% |
26% |
УСНО и ЕНВД |
14% |
0% |
0% |
0% |
14% |
2011 г. | |||||
Общий режим, УСНО, ЕНВД |
26% |
2,9% |
3,1% |
2% |
34% |
Согласно п. 1 ст. 5 Закона
о страховых взносах
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
- организации;
- индивидуальные
- физические лица, не
признаваемые индивидуальными
2) лица, не производящие
выплаты физическим лицам, - индивидуальные
предприниматели, адвокаты, нотариусы,
занимающиеся частной
Закон о страховых взносах не вводит особого порядка регистрации страхователей. Контроль осуществляется каждым фондом на основании данных об их учете (регистрации) в территориальных органах соответствующего фонда (ст. 6 Закона о страховых взносах):
- в ПФР (ст. 11 Закона
о пенсионном страховании), в том
числе за исчислением и
- в ФСС (ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ).
В качестве объекта обложения страховыми взносами для организаций установлены выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения (п. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах)[3].
База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, которому производятся выплаты и иные вознаграждения, устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.
С сумм превышения указанной величины страховые взносы не взимаются. Данная величина ежегодно индексируется Правительством РФ (п. п. 4, 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).
Учитывая специфику взносов, а также необходимость построения сложного аналитического учета для достоверного отражения расчетов с внебюджетными фондами, целесообразно и удобно по-прежнему учитывать взносы на счете 69. Это соответствует методологическим принципам бухгалтерского учета[22].
К счету 69 необходимо открыть субсчета:
69-1 «Расчеты по социальному страхованию» - для учета расчетов по взносам в части, начисляемой в Фонд социального страхования РФ;
69-2 «Расчеты
по пенсионному обеспечению» - для
учета расчетов в части,
69-3 «Расчеты
по обязательному медицинскому
страхованию» - для учета расчетов
в части, начисляемой в
В Фонд социального
страхования РФ зачисляется как
взнос, так и взнос на страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний. Поэтому
целесообразно открыть к
69-1-1 «Расчеты с ФСС РФ по взносам»;
69-1-2 «Расчеты
с ФСС РФ по взносам на
социальное страхование от
Сумма взносов,
зачисляемая в федеральный
69-2-1 «Расчеты по взносу, зачисляемому в федеральный бюджет»;
69-2-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на ОПС на финансирование страховой части трудовой пенсии»;
69-2-3 «Расчеты
по пенсионному обеспечению в
части страховых взносов на
ОПС на финансирование
Субсчет 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» подразделяется на следующие:
69-3-1 «Расчеты с Федеральным фондом ОМС»;
69-3-2 «Расчеты с территориальным фондом ОМС».
Начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование к уплате в бюджет и одновременное уменьшение начисленной к уплате суммы взносов в части таких страховых взносов отражается записью по соответствующим субсчетам счета 69, например[20]:
Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению