Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды страховых взносов в ООО «СибАвиа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
2. Рассмотрение экономической сущности и нормативного регулирования расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………...7
1.1 Экономическая сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………....7
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………….…..13
1.3 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………16
2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………..…………………...18
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется………………………………………………………………….18
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и аудиторского риска организации……………………………………………………………………...19
2.3 Составление плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию обеспечению….…………………………………………………..23
3 МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ООО «СибАвиа»…………………...28
3.1 Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………………………………..28
3.2 Проверка своевременности и полноты перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды……………………………………………………….30
3.3 Проверка правильности составления и своевременности предоставления форм отчетности по страховым взносам………………………………………34
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………...………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

Работа состоит из  1 файл

КР по Аудиту от Супроненки.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

Перечислять авансовые  платежи по взносам надо ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца. В бухгалтерском учете организации такие операции отражаются следующим образом:

Дебет 69-1-1, 69-2-1, 69-2-2, 69-3-1, 69-3-2 Кредит 51

- перечислено  взносов в бюджет.

Проведем сравнительный  анализ налоговых ставок ЕСН и  новых страховых тарифов (табл. 2)[19].

 

Таблица 2 - Сравнительный анализ ставок ЕСН и страховых тарифов

База на

каждое 

физическое

лицо 

нарастающим

итогом с 

начала 

года, руб.

Налоговая нагрузка по ЕСН 

Налоговая нагрузка по страховым 

взносам

Ставки ЕСН 

(п. 1

ст. 241

НК РФ)

Ставки ЕСН,

переведенные

в проценты к

общей базе

(расчетно)

Сумма

налога 

в руб.

Страховые

тарифы 

(п. 2

ст. 12

Закона о 

страховых

взносах)

Страховые

тарифы,

переведенные

в проценты к

общей базе

(расчетно)

Сумма

взносов

в руб.

1

2

3

4 = 1 x 3

5

6

7 = 1 x 6

До 280 000

26%

26%

0 -

72 800

34%

34%

0 -

95 200

280 001 -

415 000

72 800 руб.

+ 10% с 

суммы,

превышающей

280 000 руб.

26% -

20,795%

72 800 -

86 300

34%

34%

95 200 -

141 100

415 001 -

600 000

72 800 руб.

+ 10% с 

суммы,

превышающей

280 000 руб.

20,795% -

17,46(6)%

86 300 -

104 800

0%

34% -

23,51(6)%

141 100

600 000 -

2 415 000

104 800 руб.

+ 2% с 

суммы,

превышающей

600 000 руб.

17,46(6)% -

5,843%

От 

104 800

до 

141 100

0%

23,51(6)% -

5,843%

141 100


 

Из таблицы видно, что, по Закону о страховых взносах налоговая нагрузка на налогоплательщиков увеличилась. Только для физических лиц, у которых доход за год составит более 2415 тыс. руб., она будет меньше. Очевидно, что таких случаев не так уж много[24].

Расчет предельной величины доходов произведен следующим образом:

141 100 руб. = 104 800 руб. + (X - 600 000 руб.) x 2%,

где X - предельная величина дохода, при которой и ЕСН, и  страховые взносы будут равны.

Понятно, что если облагаемый доход будет выше рассчитанных 2415 тыс. руб., то сумма ЕСН будет больше, так как с величины, превышающей 600 тыс. руб., налогоплательщики исчисляют взносы в размере 2%, а по страховым взносам начисление прекращается при достижении дохода в размере 415 тыс. руб.

Новшеством в Законе о страховых взносах является введение для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, нового порядка формирования базы по страховым взносам (табл. 3).

 

Таблица 3 - Сравнительный анализ формирования налогооблагаемой базы

ЕСН

Страховые взносы

Норма

Порядок формирования

налогообл. базы

Норма

Порядок формирования налогообл.

базы 

Пункт 3

ст. 237

НК РФ

Сумма доходов,

полученных за

налоговый период как в

денежной, так и в 

натуральной форме от

предпринимательской

либо иной

профессиональной 

деятельности, за

вычетом расходов,

связанных с их

извлечением

Статьи 13,

14

Закона о 

страховых

взносах

Стоимость страхового года,

определяемая как произведение

минимального размера  оплаты

труда (МРОТ), установленного

федеральным законом  на начало

финансового года, за который 

уплачиваются страховые  взносы,

и тарифа страховых взносов 

(те же 34% в совокупности <1>),

увеличенное в 12 раз. При  этом

если плательщик начинает

деятельность в течение  года, то

Законом предусмотрено 

пропорциональное уменьшение

стоимости страхового года.

Нет обязанности исчислять  и 

уплачивать страховые  взносы по

обязательному социальному 

страхованию на случай временной

нетрудоспособности и  в связи с 

материнством в ФСС  РФ


 

Что касается перечня  случаев, когда страховые взносы не начисляются, то он остался практически  таким же, как и для ЕСН, за исключением  некоторых положений. Так, например, компенсация за неиспользованный отпуск будет облагаться страховыми взносами[21].

Как и ранее, не облагаются взносами в ФСС РФ любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам  по договорам гражданско-правового  характера и авторским договорам. Пунктом 3 ст. 9 Закона о страховых взносах уточнено, что не облагаются договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

1.2 Нормативная регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Обязательное  страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Страховщиком, который осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, является Пенсионный фонд РФ.

С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения вступают в иные сроки):

- Федеральный закон  от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ);

- Федеральный закон  от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации и  признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ).

Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ.

В Законе N 212-ФЗ установлены  общие правила исчисления и уплаты страховых взносов:

- в Пенсионный фонд - на обязательное пенсионное  страхование;

- ФСС РФ - на обязательное  социальное страхование в случае  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством;

- Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с ч. 1, 2 и 3 ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты страховых взносов возложен на Пенсионный фонд и Фонд социального  страхования. Как распределены их полномочия, показано на рисунке 1.

          ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

          │                  Внебюджетные фонды                 │

          └──────┬───────────────────────────────────────┬──────┘

                \│/                                     \│/

┌────────────────┴─────────────────┐  ┌──────────────────┴────────────────┐

│          Пенсионный фонд         │  │               ФСС РФ              │

└────────┬────────────────┬────────┘  └──────────────────┬────────────────┘

         │                │                             \│/

        \│/              \│/          ┌──────────────────┴────────────────┐

┌────────┴───────┐┌───────┴────────┐  │    Страховые взносы в ФСС  РФ на   │

│Страховые взносы││Страховые взносы│  │обязательное социальное страхование│

│    в ПФР на    ││ в ФФОМС и ТФОМС│  └─────────┬─────────────────┬───────┘

│  обязательное  ││ на обязательное│           \│/               \│/

│   пенсионное   ││   медицинское  │  ┌─────────┴────────┐┌───────┴───────┐

│   страхование  ││   страхование  │  │В случае временной││    В связи    │

│                ││                │  │нетрудоспособности││ с  материнством│

└────────────────┘└────────────────┘  └──────────────────┘└───────────────┘

Рисунок 1 – Ведомства, контролирующие уплату страховых взносов

 

Данные новшества касаются как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим  налогообложения, так и спецрежимы[2].

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи. В том же документе установлены категории плательщиков взносов (рис. 2).

 

          ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

          │             Плательщики страховых взносов            │

          └─────────┬──────────────────────────────────────┬─────┘

                   \│/                                    \│/

    ┌───────────────┴───────────────┐       ┌──────────────┴──────────────

    │   Лица, производящие выплаты │       │Лица, не производящие выплаты│

┌───┤     и иные вознаграждения     │   ┌───┤    и иные вознаграждения    │

│   │        физическим лицам       │   │   │       физическим лицам      │

│   └───────────────────────────────┘   │   └─────────────────────────────

│   ┌───────────────────────────────┐   │   ┌─────────────────────────────

├──>│          Организации          │   ├──>│        Индивидуальные       │

│   └───────────────────────────────┘   │   │       предприниматели       │

│   ┌───────────────────────────────┐   │   └─────────────────────────────

├──>│ Индивидуальные предприниматели│   │   ┌─────────────────────────────

│   └───────────────────────────────┘   │   │                             │

│   ┌───────────────────────────────┐   │   │    Адвокаты и нотариусы,    │

│   │     Физические лица,          │   └──>│     занимающиеся частной    │

└──>│не признаваемые индивидуальными│       │          практикой          │

    │        предпринимателями      │       │                             │

    └───────────────────────────────┘       └─────────────────────────────

Рисунок 2 - Налогоплательщики страховых взносов

 

Основные изменения, интересные в первую очередь налогоплательщикам, внесены в следующие нормативные  документы:

1) Федеральные законы:

- от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей";

- от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об  индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного  пенсионного страхования" (далее  - Закон N 27-ФЗ);

- от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению