Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды страховых взносов в ООО «СибАвиа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
2. Рассмотрение экономической сущности и нормативного регулирования расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………...7
1.1 Экономическая сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………....7
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………….…..13
1.3 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………16
2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………..…………………...18
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется………………………………………………………………….18
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и аудиторского риска организации……………………………………………………………………...19
2.3 Составление плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию обеспечению….…………………………………………………..23
3 МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ООО «СибАвиа»…………………...28
3.1 Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………………………………..28
3.2 Проверка своевременности и полноты перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды……………………………………………………….30
3.3 Проверка правильности составления и своевременности предоставления форм отчетности по страховым взносам………………………………………34
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………...………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
Перечислять авансовые платежи по взносам надо ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца. В бухгалтерском учете организации такие операции отражаются следующим образом:
Дебет 69-1-1, 69-2-1, 69-2-2, 69-3-1, 69-3-2 Кредит 51
- перечислено взносов в бюджет.
Проведем сравнительный анализ налоговых ставок ЕСН и новых страховых тарифов (табл. 2)[19].
Таблица 2 - Сравнительный анализ ставок ЕСН и страховых тарифов
База на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года, руб. |
Налоговая нагрузка по ЕСН |
Налоговая нагрузка по страховым взносам | ||||
Ставки ЕСН (п. 1 ст. 241 НК РФ) |
Ставки ЕСН, переведенные в проценты к общей базе (расчетно) |
Сумма налога в руб. |
Страховые тарифы (п. 2 ст. 12 Закона о страховых взносах) |
Страховые тарифы, переведенные в проценты к общей базе (расчетно) |
Сумма взносов в руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 = 1 x 3 |
5 |
6 |
7 = 1 x 6 |
До 280 000 |
26% |
26% |
0 - 72 800 |
34% |
34% |
0 - 95 200 |
280 001 - 415 000 |
72 800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
26% - 20,795% |
72 800 - 86 300 |
34% |
34% |
95 200 - 141 100 |
415 001 - 600 000 |
72 800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
20,795% - 17,46(6)% |
86 300 - 104 800 |
0% |
34% - 23,51(6)% |
141 100 |
600 000 - 2 415 000 |
104 800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 руб. |
17,46(6)% - 5,843% |
От 104 800 до 141 100 |
0% |
23,51(6)% - 5,843% |
141 100 |
Из таблицы видно, что, по Закону о страховых взносах налоговая нагрузка на налогоплательщиков увеличилась. Только для физических лиц, у которых доход за год составит более 2415 тыс. руб., она будет меньше. Очевидно, что таких случаев не так уж много[24].
Расчет предельной величины доходов произведен следующим образом:
141 100 руб. = 104 800 руб. + (X - 600 000 руб.) x 2%,
где X - предельная величина дохода, при которой и ЕСН, и страховые взносы будут равны.
Понятно, что если облагаемый доход будет выше рассчитанных 2415 тыс. руб., то сумма ЕСН будет больше, так как с величины, превышающей 600 тыс. руб., налогоплательщики исчисляют взносы в размере 2%, а по страховым взносам начисление прекращается при достижении дохода в размере 415 тыс. руб.
Новшеством в Законе о страховых взносах является введение для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, нового порядка формирования базы по страховым взносам (табл. 3).
Таблица 3 - Сравнительный анализ формирования налогооблагаемой базы
ЕСН |
Страховые взносы | ||
Норма |
Порядок формирования налогообл. базы |
Норма |
Порядок формирования налогообл. базы |
Пункт 3 ст. 237 НК РФ |
Сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением |
Статьи 13, 14 Закона о страховых взносах |
Стоимость страхового года, определяемая как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов (те же 34% в совокупности <1>), увеличенное в 12 раз. При этом если плательщик начинает деятельность в течение года, то Законом предусмотрено пропорциональное уменьшение стоимости страхового года. Нет обязанности исчислять и уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ |
Что касается перечня случаев, когда страховые взносы не начисляются, то он остался практически таким же, как и для ЕСН, за исключением некоторых положений. Так, например, компенсация за неиспользованный отпуск будет облагаться страховыми взносами[21].
Как и ранее, не облагаются
взносами в ФСС РФ любые вознаграждения,
выплачиваемые физическим лицам
по договорам гражданско-
Обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Страховщиком, который осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, является Пенсионный фонд РФ.
С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения вступают в иные сроки):
- Федеральный закон
от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального
- Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ).
Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ.
В Законе N 212-ФЗ установлены общие правила исчисления и уплаты страховых взносов:
- в Пенсионный фонд - на обязательное пенсионное страхование;
- ФСС РФ - на обязательное
социальное страхование в
- Федеральный и территориальные
фонды обязательного медицинско
В соответствии с ч. 1, 2 и 3 ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов возложен на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Как распределены их полномочия, показано на рисунке 1.
┌─────────────────────────────
│
Внебюджетные фонды
└──────┬──────────────────────
\│/
┌────────────────┴────────────
│ Пенсионный фонд │ │ ФСС РФ │
└────────┬────────────────┬───
│ │ \│/
\│/
\│/ ┌──────────────────┴──────────
┌────────┴───────┐┌───────┴───
│Страховые взносы││Страховые взносы│ │обязательное социальное страхование│
│ в ПФР на ││
в ФФОМС и ТФОМС│ └─────────┬─────────────────┬─
│ обязательное ││ на обязательное│ \│/ \│/
│ пенсионное ││
медицинское │ ┌─────────┴────────┐┌───────┴─
│ страхование ││ страхование │ │В случае временной││ В связи │
│ ││ │ │нетрудоспособности││ с материнством│
└────────────────┘└───────────
Рисунок 1 – Ведомства, контролирующие уплату страховых взносов
Данные новшества касаются как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим налогообложения, так и спецрежимы[2].
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи. В том же документе установлены категории плательщиков взносов (рис. 2).
┌─────────────────────────────
│ Плательщики страховых взносов │
└─────────┬───────────────────
\│/
┌───────────────┴─────────────
│ Лица, производящие выплаты │ │Лица, не производящие выплаты│
┌───┤ и иные вознаграждения │ ┌───┤ и иные вознаграждения │
│ │ физическим лицам │ │ │ физическим лицам │
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
├──>│ Организации │ ├──>│ Индивидуальные │
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
├──>│ Индивидуальные предприниматели│
│ ┌─────────────────────────────
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
│ │ Физические лица, │ └──>│ занимающиеся частной │
└──>│не признаваемые индивидуальными│ │ практикой │
│ предпринимателями │ │ │
└─────────────────────────────
Рисунок 2 - Налогоплательщики страховых взносов
Основные изменения, интересные
в первую очередь налогоплательщикам,
внесены в следующие
1) Федеральные законы:
- от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных
пособиях гражданам, имеющим
- от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ);
- от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению