Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение аудита труда и его оплаты в ООО «Кама-Енисей».

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..3 1. Основные положения бухгалтерского учета и аудита труда и его оплаты………………………………………………………………………………..7
1.1 Бухгалтерский учет операций по оплате труда………………………...7
1.2. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………….16
2. Планирование аудита труда и его оплаты…………………………..20
2.1. Краткая характеристика ООО «Кама-Енисей»……………………….20
2.2. Методика проведения аудита труда и его оплаты……………………22
2.3. Предварительное тестирование перед проведением аудиторской проверки…………………………………………………………………………….26
2.4. Расчет уровня существенности………………………………………...30
3. Проведение аудиторской проверки расчетов по оплате труда в ООО «Кама-Енисей»…………………………………………………………….. 31
3.1. Первый этап аудиторской проверки ООО «Кама-Енисей»…………..31
3.2. Второй этап аудиторской проверки ООО «Кама-Енисей»…………..36
3.3. Третий этап аудиторской проверки ООО «Кама-Енисей»…………...40
3.4. Выводы по результатам аудита расчетов по оплате труда ООО «Кама-Енисей»……………………………………………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………44
Библиографический список………………………………………………45
Опись приложений………………………………………………………....47
Приложения…………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Аудит.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСВТО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение                                                                                                         высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика  М.Ф.Решетнева

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

По дисциплине:  «Основы аудита»

На  тему: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Вариант №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012 г.

Содержание

 

Ведение………………………………………………………………………..3                                                                                              1. Основные положения бухгалтерского учета и аудита труда и его оплаты………………………………………………………………………………..7

1.1  Бухгалтерский  учет операций по оплате труда………………………...7

1.2. Аудит расчетов  по оплате труда……………………………………….16

2. Планирование  аудита  труда и его оплаты…………………………..20

2.1. Краткая характеристика ООО  «Кама-Енисей»……………………….20

2.2. Методика проведения аудита труда и его оплаты……………………22

2.3. Предварительное тестирование  перед проведением аудиторской проверки…………………………………………………………………………….26

2.4. Расчет уровня существенности………………………………………...30

3. Проведение аудиторской  проверки расчетов по оплате труда в ООО «Кама-Енисей»…………………………………………………………….. 31

3.1. Первый этап аудиторской проверки  ООО «Кама-Енисей»…………..31

3.2. Второй этап аудиторской проверки  ООО «Кама-Енисей»…………..36

3.3. Третий этап аудиторской проверки  ООО «Кама-Енисей»…………...40

3.4. Выводы по результатам аудита расчетов по оплате труда ООО «Кама-Енисей»……………………………………………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………44

Библиографический список………………………………………………45

Опись приложений………………………………………………………....47

Приложения…………………………………………………………………48

 

 

 

 

 

Ведение

Последовательное  реформирование бухгалтерско-финансовой сферы экономики, ориентированное  на интеграцию с мировыми фондовыми  рынками и рынками капитала, поставило  задачу активного совершенствования  бухгалтерского учета и аудита. Первый этап реформирования, начатый в 1998 г., позволил в значительной мере приблизить организацию бухгалтерского учета и составления отчетности в России к требованиям международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Быстрое развитие аудита как самостоятельной профессиональной области деятельности, направленной на обеспечение участников бизнес-процессов качественной достоверной финансовой информацией, позволило в определенной степени адаптироваться российским аудиторам в мировом аудиторском сообществе и добиться определенного признания.

Однако новые  экономические условия и задачи, поставленные перед нашей страной  на среднесрочную перспективу, определили необходимость дальнейшего взаимосвязанного совершенствования бухгалтерского учета и аудита. Актуальность данного процесса возросла в связи с тем, что существенные изменения в этой области происходят в большинстве стран мира, что связано с повышением требований к качеству отчетности и ее надежности. Анализируя нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита в России, можно сделать вывод, что основные различия в методологии бухгалтерско-аудиторской деятельности уже сглажены; многие сохранившиеся отличия носят объективный характер, определяемый спецификой отраслевой структуры национального хозяйствования и правового поля России, а центр внимания в настоящее время следует перенести на обеспечение условий и организацию контроля над исполнением требований, определенных в нормативных документах.

Основные направления  развития бухгалтерского учета и  отчетности сформулированы в Концепции, принятой в 2004 г. и определившей основные задачи дальнейшего развития бухгалтерского учета и аудита на среднесрочную перспективу. В концепции впервые в качестве важнейшего требования к бухгалтерскому учету и аудиту определена их перспективная направленность на оценку не только достоверности сложившегося экономического положения организаций, но и на формирование мнения о возможности их развития в будущем. В этой связи аудитор, составляя заключение о достоверности отчетности, должен четко высказать свое мнение об экономической устойчивости организации, ее способности выполнить принятые обязательства в ближайшем периоде. Если до недавнего времени аудит чаще всего связывали с расходованием бюджетных средств или использованием государственной собственности, что получило определенную реализацию в разработке специальной методики аудита государственных унитарных и муниципальных предприятий, то в последние годы аудит эффективности становится центральным звеном в организации внутреннего аудита крупных корпораций. Причем результаты внутреннего аудита эффективности рассматриваются как база для принятия инвестиционных решений при распределении прибыли корпорации, для определения приоритетов развития различных подразделений.

Обобщая основные направления развития бухгалтерского учета и аудита в современных условиях, необходимо отметить, что их перспективы связаны с расширением объектов аудита, усилением превентивной направленности аудита, ориентацией на оценку эффективности развития аудируемых объектов, формированием современной научно-обоснованной методологии бухгалтерского учета и аудита, повышением квалификации аудиторов и укреплением этических норм их деятельности.

Основные нормативные  документы, применяемые при учете  и аудите труда и его оплаты:

    1. Трудовой Кодекс Российской федерации (ТК РФ).
    2. Гражданский Кодекс РФ (части 1 и 2).
    3. Налоговый Кодекс РФ (части 1 и 2). 
    4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011).
    5. Приказ Минфина РФ от 16.08.2011 N 99н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н" (вместе с "ФСАД 7/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Аудиторские доказательства", "ФСАД 8/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам", "ФСАД 9/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Особенности аудита отдельной части отчетности") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2011 N 21986).
    6. Приказ Минфина РФ от 17.08.2010 N 90н (ред. от 16.08.2011) "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" (вместе с "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010). Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 6/2010). Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18934).
    7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
    8. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).
    9. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25.02.94 г. №4).
    10. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31 октября 2000г. № 94н).
    11. Альбом  унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (Постановление  Госкомстата  России от 5 января 2004 г. № 1) и др.

Целью курсовой работы является проведение аудита труда и его оплаты в ООО «Кама-Енисей». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

  • Изучение действующей нормативной базы и теоретических основ по учету и аудиту труда и его оплаты;
  • Разработка методики проведения аудита;
  • Проведение аудита труда и его оплаты на выбранном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные положения бухгалтерского учета и аудита  труда и его оплаты

1.1  Бухгалтерский учет операций по оплате труда

 

Труд во все времена  являлся основой существования  человека, но его содержание и принципы менялись с развитием общества и общественных отношений. На новом этапе развития российской экономики в системе стимулирования труда ведущее место занимает заработная плата. В период перехода к рыночной экономике действует принцип оплаты труда в зависимости от личного трудового вклада работника.

Трудовые доходы каждого  работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов  работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Однако если во времена государственного планирования экономики максимальный размер заработной платы ограничивался, то в настоящее время предприятиям (работодателям) предоставлено право самостоятельно устанавливать системы оплаты труда работников и не ограничивать верхний предел заработной платы. Государство устанавливает только минимальный месячный размер оплаты труда. В связи с этим, согласно статьи 133 ТК РФ, месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного законодательством минимального месячного размера оплаты труда, которая на сегодняшний день составляет 4300 руб.

Оплата труда работников в организации является основной формой их вознаграждения за результаты труда и стимулирования его количественных и качественных показателей. В соответствии с законодательством организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда работников, как числящихся в штате, так и привлекаемых со стороны для производства работ по договорам  гражданско - правового характера.

Система оплаты труда определяется тарифной системой и формами оплаты труда. Тарифная система организации базируется на тарифной сетке (устанавливается система разрядов, классов, определяющих квалификацию работников и работ); тарифной ставке (устанавливается размер оплаты за определенный период времени); квалификационных требованиях к объему знаний, соответствующих определенному разряду или классу. Тарифная система должна учитывать установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, ниже которого оплата труда отдельного работника не может быть установлена.

В качестве основных применяются сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от его выработки, и повременная форма оплаты труда, при которой заработок зависит от отработанного работником времени. Наряду с указанными используются другие формы оплаты труда, которые в основном являются разновидностями сдельной и повременной форм оплаты труда и отличаются от них размерами, видами и методами распределения дополнительных выплат и вознаграждений. Учет расходов по оплате труда работников напрямую зависит от порядка учета труда, т.е. учета рабочего времени и выработки (произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг). Учет труда работников основывается на учете личного состава работников в разрезе их категорий (рабочие, служащие, производственный персонал, персонал, занятый в обслуживающих и вспомогательных производствах, и т.п.) и использования рабочего времени. Учет личного состава и использования рабочего времени в организации ведется в первичных учетных документах, к которым, в частности, относятся приказы (распоряжения) о приеме, увольнении и переводе работников на другую работу, о предоставлении отпусков, а также табели и личные карточки.

Порядок учета  работников и рабочего времени, отработанного  физическими лицами, выполняющими для  организации работу по договорам  гражданско - правового характера (договор подряда, поручения и др.), определяется особенностями соответствующего договора. Учет личного состава и рабочего времени ведется по группам работников, штатному и нештатному персоналу, местам производства работ, видам продукции (работ и услуг), изготовлением которых заняты работники.

Работники организации  могут получать оплату труда в  форме заработной платы, выплат социального  характера, пособий и других выплат, не входящих в состав фонда заработной платы и выплат социального характера. Выплаты средств на оплату труда работников организации как сумма их вознаграждения в соответствии с количеством и качеством труда составляют фонд заработной платы (оплаты труда) организации. При определении состава выплат, входящих в фонд заработной платы, организации могут руководствоваться

Инструкцией о  составе фонда заработной платы  и выплат социального характера  при заполнении организациями форм федерального государственного статистического  наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 24 ноября 2000 г. N 116.

Фонд оплаты труда складывается из денежных сумм и выплат в натуральной форме  за отработанное и неотработанное время (в случаях, установленных законодательством), связанное с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), режимом работы и условиями труда, носящими регулярный характер.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда