Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать сле-дующие задачи:
1 Изучить сущность, цель и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
2 Раскрыть особенности изучения СВК расчетов с покупателями и за-казчиками;
3 Составить план и программу аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
4 Охарактеризовать аудиторские процедуры в отношении расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 4
1 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками,
некоторые аспекты учетной политики по учету 6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками 13
1.4 Нормативное правовое регулирование и информационная база аудита
расчетов с покупателями и заказчиками 15
1.5 Оценка неотъемлемого риска и уровня существенности 19
1.6 Изучение системы СВК 23
2 Технология проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками 27
2.1 План и программа аудиторской проверки расчетов с покупателями и
заказчиками 27
2.2 Проверка оформления договоров с покупателями и заказчиками 31
2.3 Проверка правильности занесения данных счетов покупателей в учетные
регистры 32
2.4 Проверка реальности дебиторской задолженности 34
2.5 Аудит раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности 39
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложение А. Тестовые вопросы для проведения оценки системы
внутреннего контроля при планировании аудита расчетов
с покупателями и заказчиками 49

Работа состоит из  1 файл

аудит с покурпателями исправлен курс хор.doc

— 554.50 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, отчетность ООО можно считать достоверной во всех существенных отношениях. И выявленные нарушения по профессиональному суждению аудиторской группы не могут служить основанием для выражения мнения отличного от положительного.

      Очень важно на заключительном этапе провести собеседование с руководством экономического субъекта о выявленных существенных отклонениях, возможности внесения корректировок и окончательном аудиторском мнении о достоверности проверяемой отчетности.

      В соответствии со стандартами аудиторской  деятельности в случае обязательного аудита необходимо предоставить клиенту два итоговых документа: "Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам проверки" и "Аудиторское заключение".

      К заключительным процедурам относится  процедура анализа ошибок, выявленных в ходе проверки, и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности. В рамках этой процедуры на основании данных отчетных документов группируются по категориям выявленные нарушения, оказывающие влияние на формирование бухгалтерской отчетности и составляются рабочие документы аудитора (таблица 16)

Таблица 16– РД 12 - Лист исправлений

Форма отчетности, номер строки Изменение (+,-) Сумма Операция, замечание N (по данным отчетных документов) Исправительная  запись, рекомендуемая аудитором
Дебет Кредит 
         
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      При написании данной курсовой работы изучена  литература по предмету аудит, рассмотрены  нормативные документы регулирующие аудиторскую деятельность, а также методика проведения аудиторской проверки расчетов с  покупателями. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками дает информацию о достоверности данных бухгалтерского учета о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, ее состоянии и сроках образования.

      При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить их все. В ходе проверки также рекомендуется проводить оценку организации внутреннего контроля за организацией учета. Одним из наиболее распространенных способов проверки расчетов с  покупателями является инвентаризация расчетных операций.

      Инвентаризация  расчетов заключается в выявлении  по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

      При завершении аудиторской проверки происходит обобщение и оценка результатов аудита и документальное оформление результатов аудита.

      Аудит расчетов с покупателями и заказчиками, как правило, включает проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. В аудиторском заключении делается вывод о достоверности бухгалтерской отчетности в части расчетов с покупателями и заказчиками – “по нашему мнению, бухгалтерская отчетность достоверна, то есть подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение расчетов с покупателями и заказчиками 
 

 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

      1 Гражданский кодекс РФ. Часть 1-3, - М.: Проспект, 2005 – 720 с.

      2 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08№119-ФЗ.

      3 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ (ред. От 3.11.06).

      4 Приказ Минфина РФ от 31 октября  2000 г. № 94н «Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкции по  его применению» (ред. 26.03.07.)

      5 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 // Приказ Минфина РФ от 06.10.08 г. №106-н.

      6 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н с изменениями от 26.03.07.

      7 Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 
"Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" 
(с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г., от 19 нояб.2008 г.)

      8 Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: издательство «Дело и сервис», 2005 г. – 464 с.

      9 Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономика, 2004. – 528с.

      10 Аудит: Учебник для вузов/ под ред. Подольского В.И. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. – 563 с.

      11 Андреев  В. К. Государственное регулирование аудиторской деятельности // Налоги.- 2006. - № 3. - С.34-36

      12 Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. Изд. 3-е, перераб. и дополн. М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2005.  -431 с.

      13 Барышников Н.П. Существенность, аудиторский риск и выборка //Аудиторские ведомости. - 2005. - №4. - С. 13-19

      14 Богатая И.Н., Лобынцев Н.Т. Аудит / И.Н. Богатая, Н.Т. Лобынцев. -  М: Феникс, 2007. - 475 с.

      15 Богомолов А.М., Голощанов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения: Метод. Пособие./ А.М. Богомолов, Н.А. Голощанов – М.: Экзалин, 2003. – 621 с.

      16 Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. Эффективное пособие по практическому аудиту. / И.Е. Глушаков, М.: КНОРУС-ЭКОР, 2003. – 431 с.

      17 Гаврилова С.С. Аудит. Учебное пособие./ С.С. Гаврилова, М.: Вектор, 2006.  -256 с.

      18 Гаврилов А. И. Оптимизация порядка расчетов с покупателями // Финансы. - 2004. - N 4. -  С. 69-70.

      19 Голомазова Л.А. Списание невостребованной дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет. - 2002 - №6. – С. 24-26

      20 Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. / О.В.Ковалева, Ю.П. Константинов, М.: Приор, 2002. – 243 с.

      21 Данилевский Ю.А. Аудиторская проверка правильности отнесения затрат на производство и реализацию продукции // Главбух. – 2004. - № 11. – С.34-41

      22 Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский учет и аудит / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – М.: Приор, 2005. – 382 с.

      23 Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту / П.И. Камышанов, М.: Инфра-М, 2006. – 492 с.

      24 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2005. -384 с.

      25 Ляховский В. Новые стандарты и методики аудита / В. Ляховский, М.: Гелиос, 2005. – 464 с.

      26 Мизиковский Е.А. Аудит дебиторской задолженности // Аудиторские ведомости – 2005 - № 3. – С.23-29

      27 Мещерина Г.В. Резерв по сомнительным долгам // Налоговый вестник – 2003 - № 3. – С.19-24

      28 Овсийчук М.Ф. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями //Аудитор. - 2007. - №3. –С. 23-28

      29 Панченко Т.М. О получении авансов и предоплат // Налоговый вестник. – 2004 - № 6. – С.35-38

      30 Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет – 2004 - № 9.- С.28-32

      31 Петров А.М. Внутренний аудит расчетов с дебиторами //Аудитор. – 2001.- №9. –С.21-24

      32 Парушина Н.В. Планирование аудита. //Аудитор. - 2003. - №2. – С.20-26

      33 Тарасова М.В. Оценка аудиторского риска и уровня существенности с использованием аналитических процедур. //Аудитор. 2004. - №5. – С.12-18

      34 Шерман А.П. Вексель вам в помощь // Консультант – 2005 - № 17. – С.23-27

      35 Шишкоедова Н.Н. Договор мены или взаимозачет. Что выбрать. // Главбух – 2003 - № 24.- С.37-40

      36 Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, М.: Инфра-М, 2005. – 448 с.

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ А

      Таблица - Тестовые вопросы для проведения оценки системы внутреннего контроля при планировании аудита расчетов с покупателями и заказчиками

№ п\п Разделы тестирования Ответ
  Общие организационные  аспекты              
1 Утвержденными внутренними нормами установлена  схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними                       
2 Имеются ли договоры на отгрузку продукции (выполнение работ, услуг), правильно ли они оформлены                             
3 Установлены ли дата и причина возникновения  дебиторской и кредиторской задолженности  
4 На предприятии разработаны и утверждены схемы организационной структуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности                                 
5 Правильность  ведения аналитического и синтетического учета по счету 62 расчетов, а также правильность составления бухгалтерских проводок по этому счету      
6 Разработан  и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки  и контроля документов, взаимосвязи  между подразделениями и конкретными  ответственными исполнителями                                           
7 Имеется ли задолженность  с истекшим сроком исковой давности, правильно ли она списывалась, принимались  ли меры к ее взысканию  
8 Проводилась ли инвентаризация расчетов. Необходимо проанализировать ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов  
9 Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учета, соответствует установленным  требованиям. Система правильно  запрограммирована, защищена от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей. Система является лицензионной и вовремя обновляется. Периодически выполняется резервное копирование базы данных.               
 
Продолжение таблицы
№ п\п Разделы тестирования Ответ
  Распределение функций и ответственности                 
10 Разработаны и  утверждены должностные инструкции для сотрудников отдела реализации, бухгалтерии и службы внутреннего  контроля                                 
11 Установлен  круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по приобретению и реализации продукции  
12 Перечень должностных  обязанностей и ответственности  доведен до сведения каждого исполнителя                   
  Внутрифирменный контроль                               
13 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов  
14 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов          
15 Процедуры внутреннего  контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками осуществляются по направлениям                                  
15.1 контроль полноты  отражения операций в учете и  
соблюдение графика документооборота
 
15.2 контроль соблюдения установленного порядка     
санкционирования проведения операций и отражения их в учете
 
15.3 контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения  операций на счетах бухгалтерского учета  
15.4 арифметическая  проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков                   
15.5 контроль юридической  грамотности при заключении договоров  с покупателями и заказчиками  
Продолжение таблицы
№ п\п Разделы тестирования Ответ
15.6 контроль правильности оформления первичных документов                                       
16 Функционирует ли служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам  службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по приобретению и реализации продукции    
17 Результаты  проверок тщательно документируются           
18 По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству       
  Кадровая политика                                       
19 Система приема на работу обеспечивает необходимую  квалификацию и честность персонала                         
20 Квалификационные  характеристики сотрудников службы внутреннего контроля соответствуют необходимым требованиям                                                     
21 Сотрудники  периодически проходят повышение квалификации 
с учетом специфики занимаемой должности               
 
22 Определен ли круг лиц кому предоставлено право  доступа к документам  
23 Как обеспечивается их сохранность документов и соответствует  ли она стандартам  
  Итог по сумме  всех разделов                             

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками