Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «АПК «Родина» Киквидзенского района Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическими основами аудита
Ознакомиться с нормативно-правовой базой расчетов с поставщиками и подрядчиками
Дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать организацию бухгалтерского учёта на предприятии
Провести аудит договоров на поставку продукции
Проверить соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета
Правила (стандарты) аудиторской деятельности представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Ни один из видов финансового контроля кроме аудита не имеет в своем арсенале стандартов, что свидетельствует о несомненном преимуществе данного вида контроля перед другими [23].
Аудиторские стандарты являются основной нормативно-правовой базой аудиторской деятельности. В настоящее время существует две группы таких стандартов: международные и национальные. На русский язык Международные стандарты аудита переведены дважды (в 2000 и 2001 г.).
Национальные (российские) стандарты
аудита прошли два этапа создания
и применения в Российской Федерации.
На первом этапе (1995 –2000 г.) Комиссией
по аудиторской деятельности при
Президенте РФ были одобрены 38 национальных
стандартов и перечень терминов и
определений. Второй этап начался после
принятия Федерального закона «Об аудиторской
деятельности». В настоящее время
Правительством РФ утверждено 31 федеральное
правило (стандарт) аудиторской деятельности,
в стадии разработки находятся еще
шесть стандартов и начата переработка
некоторых федеральных
Рассмотренные основы теории аудита не являются исчерпывающими, однако определяют основные направления его реформирования, позволяющие избежать противоречий и ошибок в ходе развития всей системы финансового контроля в РФ.
К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в РФ относятся нормативные акты, которые различаются по уровню органа, их издавшего. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов исполнительной власти и др.
Перечень основных нормативных документов:
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ
3.Уголовный кодекс РФ
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г.
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
6. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).
7. Постановление Правительства
РФ от 6 февраля 2002г. № 80 «О
вопросах государственного
8. Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ (Приказ МФ РФ от 3июня 2002г. № 47-н).
9. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» №315 от 01.12.2007г.
10. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 19.10.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности".
11. Приказ Минфина РФ от 29.12.2009№ 146н (ред. от 16.09.2010) "О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа" (вместе с "Положением о совете по аудиторской деятельности", "Положением о рабочем органе совета по аудиторской деятельности") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2010 № 17158)
12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010)).
13. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)( Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н (ред. от 24.12.2010)).
14. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"( Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (ред. от 25.10.2010)).
15 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010)).
16. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010)).
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В мировой практике можно выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, Германия. В них аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.
Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.
В России система нормативного
регулирования аудиторской
Первый (верхний) уровень включает закон об аудите. Закон об аудиторской деятельности относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.
К документам второго уровня относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами.
Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает
внутренние стандарты аудиторской
деятельности, разрабатываемые аудиторскими
организациями и
Основная цель проверки – установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги.
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта [30].
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в соответствии с составленной программой, где указываются основные направления проверки:
На основании плана ведущий аудитор составляет программу проверки, в ней указывается:
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в соответствии с составленной программой, где указываются основные направления проверки:
Основным документом, регламентирующим взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, является договор. Договор должен соответствовать требованиям ГК РФ. Сделки, проведенные по договору, который не соответствует ГК РФ, могут быть признаны не действительными.
При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).
Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).
При проверке устанавливают
соблюдение формы договора, наличие
договоров по проведенным операциям,
правильность оформления договора и
исполнение сторонами обязательств
по договору. Также устанавливают
дату возникновения и причину
образования просроченной задолженности.
Затем аудитор изучает
В ходе проверки устанавливают обоснованность предъявления претензий поставщикам, а также правильность возмещения из бюджета НДС, уплаченного поставщикам. Основанием для возмещения НДС служит счет-фактура. При проверке изучаются неотфактурованные поставки, а также оплаченные, но находящиеся в пути материалы [30].
Аудитор должен установить проводилась ли инвентаризация расчетов, предъявлялись ли претензии поставщикам при нарушении договорных обязательств, правильно ли списывались сомнительные долги. В случае необходимости аудитор может провести контрольную инвентаризацию расчетов с поставщиками. Как правило, встречная сверка предприятием поставщиком проводится в том случае, если числятся большие суммы задолженности или длительный срок эта задолженность не оплачивается.
В ходе проверки устанавливается правильность составления бухгалтерских проводок по расчетам с поставщиками. Для этого проводится встречная сверка данных ЖО № 6-АПК( оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») с другими учетными регистрами и Главной книгой (ЖО № 10-АПК, ведомостью 46-АПК, ЖО № 1-АПК, ЖО №2-АПК, ЖО № 7-АПК). При проверке обращают внимание на правильность отражения операций с использованием в расчетах векселей. Такая задолженность учитывается на отдельном субсчете к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При проверке расчетов с подрядчиками необходимо установить, обеспечены ли объекты строительства источниками финансирования, имеется ли в наличии договор с подрядчиком, есть ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты, имеются ли акты выполненных работ и счета-фактуры, соответствуют ли суммы задолженности на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» данным Главной книги и отчетности, нет ли приписок объемов выполненных работ. Для этого можно провести контрольный обмер выполненных работ.
Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.
На практике бывают случаи,
когда подлинные акцептные
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий [22].
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками