Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «АПК «Родина» Киквидзенского района Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическими основами аудита
Ознакомиться с нормативно-правовой базой расчетов с поставщиками и подрядчиками
Дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать организацию бухгалтерского учёта на предприятии
Провести аудит договоров на поставку продукции
Проверить соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 96.53 Кб (Скачать документ)

По данному документу у аудитора не возникло никаких сомнений по поводу правильного оформления данного документа.

Согласно договору №53 С, было сказано, что оплата производится путем безналичного перевода денежных средств на счет продавца по 100% предоплате и оформляется платежным поручением (Приложение 11).

Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта  банку на перечисление денежных средств  с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно  указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика  в порядке последующего акцепта  после получения получателем  товарно-материальных ценностей или  оказанных ему услуг. Расчёты  платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые  платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных  сделках. Долгосрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  в рамках договорных отношений без  ущерба для финансового положения  сторон.

Следовательно, результат предоплаты подтверждается платежным поручением  № 132, где указаны реквизиты банков, сумма товара и сумма НДС.

В ходе проверки данного документа  аудитором нарушений не выявлено.

Следующим этапом проверки аудитора является проверка результатов инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В ходе аудиторской проверки было выявлено, что ООО «АПК «Родина» не составляет инвентаризационную опись, а для проведения инвентаризации расчетов и подтверждения наличия задолженности ООО «АПК «Родина» один раз в квартал составляет  акт сверки взаимных расчетов.   Такой акт составляется обеими из сторон.

Акт сверки должен содержать данные, необходимые для обоснования  суммы задолженности:

номера и даты выписки первичных  учетных документов, подтверждающих стоимость отгрузки (счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ  и др.);

номера и даты выписки расчетных  документов, подтверждающих сумму оплаты (платежные поручения и др.);

номера и даты других документов, подтверждающих погашение задолженности (акты о взаимозачетах и др.);

суммы неустойки, рассчитанные исходя из условий договора, при нарушении  установленных сроков оплаты.

Поскольку для акта сверки не существует нормативно утвержденной формы, бухгалтерские  и финансовые службы предприятий-продавцов как правило пользуются для этих целей самостоятельно разработанными формами.

В частности, ООО «АПК «Родина» посылает ООО «Волгогелиопром», предоставляющему акт о наличии кредиторской задолженности по его данным. Бухгалтер предприятия сверяет и подписывает, если выходит на эту же сумму.

Если же суммы задолженности  не совпадают, обе стороны должны более тщательно проверить правильность своих записей.

Акт сверки прикладывается к отчету и служит обоснованием наличия кредиторской задолженности на отчетную дату (Приложение 12).

В ходе проверки аудитором по данному документу нарушений не выявлено. Согласно данному документу выявлена задолженность в пользу ООО «Волгогелиопром» 26 790 руб.

 

    1. Проверка соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденным приказом МинФина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги в ООО «АПК «Родина» ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявляемого счета.

Счет – пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности  организации поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение  задолженности, оборот по кредиту –  возникновение новой задолженности.

На счете 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» ООО «АПК «Родина» производятся расчеты с ООО «Волгогелиопром», ООО «Солнцедар», ООО «Союз-Агро» и другие.

Аналитический учет по счету 60 в ООО «АПК «Родина» ведется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету.

Счет 60 кредитуется на стоимость  фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в  корреспонденции с дебетом соответствующих  счетов товарно-материальных ценностей  или затрат.

Счет 60 по дебету, на котором  отражаются суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, корреспондирует со счетами  учета денежных средств и др.

 В ходе  проверки  расчетов с поставщиками и  подрядчиками аудитор проверяет  наличии и правильность ведения   книги покупок.  В данном документе  регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии с законом об НДС (Приложение 13).

Книга покупок включает все  реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

Аудитор, убедившись в наличии  книги покупок, проверил правильность ее ведения. Данный документ составлен  в соответствии с Правилами ведения  журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах НДС. В данном документе правильно отражены все  суммы как по ООО «Волгогелиопром», так  и по другим поставщикам, все суммы отражены верно, поставщики и подрядчики расположены в хронологическом порядке по дате оплаты счета-фактуры продавца, книга заверена подписью главного бухгалтера Суховой Т.И. ООО «АПК «Родина».

Аналитический учет по счету 60 в ООО «АПК «Родина» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов по плановым платежам – по каждому поставщику и подрядчику в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 14).

Синтетический учет ведется  в обороте счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 15).

В ходе проверки соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета аудитором была проведена проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Нарушений и несоответствий не выявлено. Данные аналитического учета полностью соответствуют данным синтетического учета. В частности было уделено внимание соответствию сумм по покупке ячменя по договору № 53С. Все суммы указанные в регистрах бухгалтерского учета в ООО «АПК «Родина» за  второй квартал 2011 год подтверждаются актами сверки с поставщиками.

Используя данные оборотно-сальдовой ведомости и оборота счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» аудитор сравнил данные синтетического учета по счету 60 и итоговые данные аналитического учета по счету 60.

Для этого необходимо сравнить конечное сальдо по этим документам.

В ходе проверки нарушений  не выявлено, все суммы сходятся, все документы оформлены надлежащим образом.

Следовательно, эта организация  достоверно отражает в бухгалтерской  отчетности данные о поставщиках  и подрядчиках за 2011 год.

Также в ходе проверки аудитор  устанавливает правильность отражения  хозяйственных операций в ООО  «АПК «Родина».

Например:

ООО «АПК «Родина» заключило  договор №53 С на поставку ячменя в размере 40 тонн, по цене 12000 руб/тонн. В договоре указано, что ООО «АПК «Родина» обязуется предоставить 100%  предоплату безналичным перечислением денежных средств в размере 480 000 руб,в т.ч. НДС 10%.

В результате данной ситуации, в ООО «АПК «Родина» были произведены  следующие хозяйственные операции:

    1. На дату перечисления предоплаты:
  • Перечислена предоплата поставщику семян ячменя в размере 480 000 руб.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетный счет»

  • Принят к вычету НДС с перечисленной предоплаты в размере 43 636,36 руб.

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

  1. На дату поступления материалов:
  • Зачтена предоплата в счет осуществленной поставки на сумму 480 000 руб.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  субсчет «Авансы выданные»

  • Оприходованы семена ячменя на сумму 436 363,64 руб.

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 ««Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

  • Отражен НДС по семенам ячменя на сумму 43 636,36 руб.

Дебет 19 « НДС по приобретенным  ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  • НДС принят к вычету в размере 43 636,36 руб.

Дебет 68 « Расчеты по налогам  и сборам» Кредит 19 «НДС по приобретенным  ценностям»

  • Восстановлен НДС, раннее принятый к вычету по предоплате на сумму 43 636,36 руб.
  • Отражен «восстановленный» НДС в размере 43 636,36 руб.

Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям».

В ходе аудиторской проверки аудитором была подтверждена правильность отражения хозяйственных операций в ООО «АПК «Родина».

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В  ООО «АПК «РОДИНА»

 

    1. Проведение аудита и создание условий для работы аудитора

 

В ООО «АПК «Родина» в ближайшее  время аудиторских проверок не проводилось, так как согласно федеральному закону №307 «Об аудиторской деятельности»  организационно-правовая форма предприятия  позволяет не проводить аудит, а  также на предприятии работает высококвалифицированный  персонал, который не требует дополнительной проверки. Но все же одной из рекомендаций по усовершенствованию аудита расчетов будет проведение аудиторской проверки, так как одной из причин различных  искажений и ошибок в финансовом учете и отчетности является человеческий фактор, несмотря на то, что в ООО «АПК «Родина» работает высококвалифицированный персонал и используется компьютерная программы автоматизации бухгалтерского учета 1С:Предприятие 8.0

Аудиторская проверка- проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимая аудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности. При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам (устав, учредительный договор, проспект эмиссии, контракты). Аудиторская проверка бывает обязательной, т.е. проводимой в определенные сроки, установленные законодательством, и инициативной - проводимой по решению руководства предприятия (организации). Результаты аудиторской проверки могут быть положительными, когда аудитор подтверждает достоверность данных баланса и финансовых результатов деятельности предприятия, и отрицательными, когда аудитор их не подтверждает.

Следующим этапом по совершенствованию  расчетов будет создание условий для работы аудитора.

Одним из основных условий для эффективной  работы аудитора является возможность применения информационных технологий при проведении аудиторской проверки.

Рассмотрим содержание основных этапов проведения аудиторской проверки и  возможности применения компьютера в процессе проверки.

1.Ознакомление с особенностями  экономического субъекта. Оно может  быть выполнено только путем  просмотра документов, описывающих  основные виды деятельности, организационную  и производительную структуру,  регистрационных и лицензионных  документов. Данную информацию лучше  представить в базе данных  автоматизированной системы бухгалтерского  учета (АСБУ) в доступной аудитору  электронной форме, это даст  возможность аудитору переносить  в формируемый отчет фрагменты  документации в режиме редактирования.

2.Анализ особенностей бухгалтерского  учета. Объектами анализа являются: утвержденная учетная политика, рабочий план счетов, состав учитываемых  хозяйственных операций и их  отражение в виде проводок, состав  бухгалтерских регистров, отражающих  аналитический и синтетический  учет.

3.Анализ учетной политики (УП). Анализ  можно провести сопоставляя ее разделы с некоторой нормативной формой учетной политики (НУП), охватывающей все аспекты бухгалтерского учета с описанием всех допустимых альтернативных вариантов учета

Для реализации данной технологии анализа  УП в базу данных системы автоматизации аудиторской деятельности должен входить справочник "Нормативная учетная политика" (НУП), содержащей разделы: участок учета (в данном случае учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, учет расчетов авансами), объект учета, допустимые альтернативы учета, нормативные документы.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками