Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «АПК «Родина» Киквидзенского района Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическими основами аудита
Ознакомиться с нормативно-правовой базой расчетов с поставщиками и подрядчиками
Дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать организацию бухгалтерского учёта на предприятии
Провести аудит договоров на поставку продукции
Проверить соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета
Бухгалтерский учёт в ООО « АПК «Родина» Киквидзенского района Волгоградской области ведётся согласно Положению о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации и другим нормативным документам с учётом последующих изменений и дополнений в них ПБУ 1/2008, ПБУ 4/99.
Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.
Бухгалтерский учет
в ООО « АПК «Родина» осуществляется
бухгалтерской службой
Бухгалтерский учет
ведется по журнально-ордерной форме
в электронном виде, используя
программу автоматизации
«1С:Предприятие 8.0» согласно учетной политики
предприятия.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией своевременно оформляются оправдательными документами.
Учет документов В ООО « АПК «Родина» ведется ежедневно.
Документооборот на предприятии представлен в виде приказа № 10-П от 23.07.2008г., где указаны сроки сдачи, обработки отчетов и стоят подписи ответственных лиц за данные документы. Недостатком данного документооборота является: отсутствие наименования документа, номера формы документа, количества экземпляров, срока исполнения, срока передачи в бухгалтерию, срока архивного хранения (Приложение 5).
Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственных операций, а, если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. Современное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию, а также доверенность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами в установленном порядке.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и по содержанию (законность операций, логическая увязка отдельных показателей).
Содержащаяся в принятых
к учету первичных документах
информация накапливается и
Выручка от реализации товаров,
работ, услуг определяется исходя из
стоимости отгруженных
Расчеты с дебиторами и
кредиторами отражаются в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
В целях обеспечения
Бухгалтерская отчетность составляется
за месяц, квартал и год нарастающим
итогом с начала года. При этом месячная
и квартальная отчетность является
промежуточной. Организация, в соответствии
со ст.15 ФЗ «О бухгалтерском учете»,
представляет в установленном порядке
квартальную бухгалтерскую
Вместе с учетной политикой утверждается Рабочий план счетов, содержащий перечень синтетических и аналитических счетов, учитывающих особенности деятельности предприятия. Учет бухгалтерского, финансового и хозяйственной деятельности осуществляется с применением плана счетов с 2001 года, Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н. В силу специфики финансово-хозяйственной деятельности производства, предприятие открыло дополнительные субсчета, в том числе аналитического учета (Приложение 6).
При данной организационной структуре учётного процесса распределение служебных обязанностей в бухгалтерии строится на специализации работников по отдельным операциям: приёмка документов, обработка документов, сводка документов, запись в учётные регистры и т. д. При этом каждый работник выполняет операции по нескольким взаимосвязанным счетам. Организационная структура распределения обязанностей отражена в приложении 7.
Организация ведения бухгалтерского учёта в ООО «АПК «Родина» возложена на главного бухгалтера Сухову Т.И.. Она осуществляет общее руководство деятельностью бухгалтерской службы, обеспечивает ведение бухгалтерского учёта и составление бухгалтерской и статистической отчётности.
Главный бухгалтер осуществляет единоначалие в системе управления бухгалтерии; его решения, принятые в пределах компетенции, определяемой должностной инструкцией, обязательны для всех сотрудников организации.
Помимо главного бухгалтера и его заместителя в состав бухгалтерской службы ОО «АПК «Родина» входят кассир- Андреева Т.В., главный экономист- Бондарева О.И., товаровед- Блошкина Е.М. (Приложение 7).
Все работники бухгалтерской службы ООО « АПК «Родина» в своей деятельности должны руководствуются нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы, Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями председателя кооператива и должностными инструкциями.
Аудиторская проверка в ООО «АПК «Родина» не проводится, следовательно аудит договоров с поставщиками и подрядчиками будем проводить в соответствии в законами, нормативно-правовыми актами, с положениями по данной теме.
В процессе хозяйственной деятельности ООО «АПК «Родина» постоянно ведет денежные расчеты с поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором обобщается информация о расчетах за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, которые акцептованы и подлежат оплате, а также неотфактурованные поставки, обеспеченные векселями и другими обязательствами, подлежащими исполнению не денежными средствами.
Для совершения покупки товарно-материальных ценностей ООО «АПК «Родина» и контрагент заключают договор поставки, в котором оговариваются все ее условия.
В ходе аудиторской проверки расчетов ООО «АПК «Родина» с поставщиками и подрядчиками аудитор проверяет наличие договор на поставку продукции, товаров ,работ и услуг, а также правильность их заполнения и заключения.
Например:
29 декабря 2009 года был заключен договор № 53/С на поставку ячменя согласно которому в лице покупателя выступает ООО «АПК «Родина», а в лице продавца ООО «Волгогелиопром» (Приложение 8).
Согласно данному договору продавец ООО «Волгогелиопром» обязуется предоставить товар (Ячмень) с 16-30 января 2011 года в размере 70 тонн, по цене 12 000 за тонну. В свою очередь покупатель ООО «АПК «Родина» обязуется предоставить 100% предоплату безналичным перечисление денежных средств до 15 января 2011года, а также забрать товар(Ячмень) самовывозом на франко-склад ЗАО «Алексиковский элеватор» Новониколаевского района Волгоградской области.
В данном договоре ответственность сторон, дополнительные и заключительные условия договора прописаны верно, никаких противоречий не наблюдается.
15 марта 2011 года ООО «Волгогелиопром» в лице заместителя генерального директора Воронина В.М., действующего на основании доверенности, с одной стороны и ООО «АПК «Родина» в лице директора Сухова П.Н., действующего на основании устава, с другой стороны, заключили между собой настоящее дополнительное соглашение к договору №53 С с внесением корректив в данный договор.
Согласно данному
В ходе проверки договора на поставку продукции № 53 С и дополнительного соглашения нарушений не обнаружено. Он составлен в соответствии с ГК РФ. В договоре и дополнительном соглашении к нему верно указаны все существенные условия, в нем верно отражены адреса и реквизиты сторон, а также они заверены печатями и подписями сторон. Форма заключенного договора полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (счетом-фактурой и товарной накладной).
Следовательно, после проверки договора на поставку аудитору необходимо проверить наличие и правильность заполнения счета-фактуры от поставщика ООО «Волгогелиопром» по данной сделке (Приложение 9).
Счет-фактура служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности.
Счет- фактура- счет, выписываемый продавцом на имя покупателя после заказа товара покупателем, содержащий сведения о продаваемом товаре и цене продажи. Является основанием для оплаты, расчетов, отчетности.
Специализированная форма
В соответствии вышеописанному договору поставки № 53 С ООО «Волгогелиопром» выставило счет-фактуру № 655 от 12.04.2011г. ООО «АПК «Родина» на сумму 480 000 руб.
В ходе проверки аудитором нарушений не обнаружено. Данный документ оформлен надлежащим образом в соответствии унифицированным формам. В счете-фактуре верно отражены все реквизиты сторон, а также количество товара, цена за единицу, сумма налога, а также стоимость товара с учетом НДС( 10%). Документ также заверен подписями руководителя и главного бухгалтера ООО «Волгогелиопром».
Следующим этапом проверки аудитора является проверка товарной накладной №516 от 12.04.2011 на оприходование данной продукции (Приложение 10).
Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
В ходе проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитор отмечает то, что товарная накладная оформлена надлежащим образом в соответствии с унифицированной формой ТОРГ-12 утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98. №132, нарушений не обнаружено.
В данном документе верно отражены все реквизиты сторон, дата составления, а также количество, цена, сумма налога, а также сумма товара с учетом НДС(10%). Сроки товарной накладной не противоречат срокам указанным в договоре № 53 С.
В данной
накладной отражен факт
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками