Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 18:22, курсовая работа
Основная цель проверки– установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату её возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понимание деятельности аудируемого лица…………………………………..4
2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии.
2.1. Проверка обоснованности принятой учетной политики и ее соблюдение в отчетном периоде………………………………………..…...17
2.2. Общая оценка состояния бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля на ОАО «Икар»………………………...…21
2.3. Определение существенности и аудиторского риска………………….24
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Задачи, источники аудита, нормативная база………………………….29
3.2 Возможные нарушения при осуществлении расчетов с поставщиками и подрядчиками. Разработка вопросника аудитора…………………………..34
3.3. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных процедур……………………………………………………….40
3.4. Разработка плана и программы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………...…43
Выводы и предложения………………………………………………………..…47
Список литературы……………………………………………………………….49
1.5. нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
1.6. отсутствие графиков документооборота;
1.7. ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
1.8. несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
1.9. нарушения сроков хранения документации в архиве;
1.10. уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
1.11.
нарушения при оформлении дел с первичной
учетной документацией (касается кассовых
и банковских документов).
2.
В части организации
2.1. перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту ;
2.2. несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности;
2.3. возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам;
2.4. отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;
2.5. возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;
2.6. несвоевременное предъявление претензий поставщикам;
2.7. счетные ошибки при исчислении курсовых ризниц (;
2.8. неправильное отражение на счетах учета суммовых ризниц;
2.9. списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;
2.10. неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов;
2.11. отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов);
2.12. нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов.
Аудитор в первую очередь должен проверить, встречаются ли на предприятии наиболее типичные ошибки, и дать рекомендации по их устранению.
Для
проверки расчетов с поставщиками и
подрядчиками необходимо установить качество
состояния внутреннего контроля и учета
таких расчетов. Для достижения этой цели,
как правило, прибегают к опросу, что позволяет
в достаточно короткий срок составить
первое впечатление о данном объекте,
а так же оценить общее состояние учета
операций, наиболее уязвимые места в системе
учета расчетов и определить дальнейшее
направление проверки. Тест аудитора для
проверки состояния системы внутреннего
контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
представлен в таблице 6.
Таблица 6– Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
№
п./п. |
Факторы | Возможная оценка | Оценка | |
Критерии | Баллы | |||
1 | Надлежащим
ли образом формируются и |
Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
2 | Контролируются ли цены и условия оплаты, приобретаемых ценностей? | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
3 | Санкционируются ли договоры на их приобретение? | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
4 | Производится ли сверка условий договоров с соответствующими заказами производственных служб на поставку? | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
5 | Осуществляется ли регистрация полученных счетов поставщиков? | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
6 | Сверяются ли данные полученных счетов в соответствии с данными договоров, первичных документов на приемку? | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
7 | Своевременно
и полно отражается в учете кредиторская
задолженность? |
Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
8 | Проводится ли инвентаризация кредиторской задолженности? | Да | 1 | |
Нет | 0 | 0 | ||
9 | Проводится ли сверка расчетов с поставщиками организации? | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
10 | Отражаются ли результаты инвентаризации в регистрах бухгалтерского учета своевременно и полностью? | Да | 1 | |
Нет | 0 | 0 | ||
Итого количество баллов | 8 | |||
Максимально возможное количество баллов | 10 | |||
Оценка надежности СВК расчетов с покупателями и заказчиками. | 80% |
По данным тестирования уровень организации внутреннего контроля по расчетам с покупателями и заказчиками, составляет 80%.
В целом, можно отметить, что система внутреннего контроля на предприятии относительно расчетов с поставщиками и подрядчиками организована рационально.
Далее производится оценка системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Тест аудитора для проверки состояния бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
№ п\п | Факторы | Возможная оценка | Оценка | |
Критерии | Баллы | |||
1 | Разработана ли на предприятии должностная инструкция бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. | Да | 1 | |
Нет | 0 | 0 | ||
2 | Имеется
ли подпись бухгалтера по учету расчетов
с поставщиками и подрядчиками, подтверждающая
ознакомление с должностной инструкцией |
Да | 1 | |
Нет | 0 | 0 | ||
3 | Образование бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. | Среднее специальное | 1 | |
Высшее | 2 | 2 | ||
4 | Стаж работы бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. | Менее 2 лет | 1 | |
От 2 до 10 лет | 2 | 2 | ||
Свыше 10 лет | 3 | |||
5 | Разработан и утвержден ли график документооборота по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. | Да | 1 | |
Нет | 0 | 0 | ||
6 | Проводится ли инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками | Да | 1 | |
Нет | 0 | 0 | ||
7 | Обеспечивается ли ведение аналитического учета по каждому поставщику и подрядчику | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
8 | Применяются ли унифицированные формы первичной документации | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
9 | Заполняются ли все обязательные реквизиты? | Нет | 0 | |
Частично | 1 | 1 | ||
Да | 2 | |||
10 | Документы составляются в день совершения операции | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
11 | Все ли машинные документы распечатываются | Не распечаты-ваются | 0 | |
Не все | 1 | |||
Все | 2 | 2 | ||
12 | Производится ли нумерация первичных документов | Да | 1 | 1 |
Нет | 0 | |||
13 | Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации | Нет | 0 | |
Частично | 1 | |||
Да | 2 | 2 | ||
Отмечается ли наличие большого количества сторнировочных, исправительных записей, нестандартных проводок | Да | 0 | ||
Нет | 1 | 1 | ||
Итого количество баллов | 14 | |||
Максимально возможное количество баллов | 20 | |||
Оценка надежности системы бухгалтерского учета | 70% |
По
данным тестирования уровень организации
бухгалтерского учета по расчетам с
покупателями и заказчиками, составляет
70%. В целом, можно отметить, что система
бухгалтерского учета на предприятии
относительно расчетов с поставщиками
и подрядчиками организована рационально.
3.3. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных процедур.
Требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а так же к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств, определены в федеральном правиле (стандарте) «Аудиторские доказательства».
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой (финансовой) бухгалтерской отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная от третьих лиц.
Надежность
аудиторских доказательств
В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
В качестве методов получения аудиторских доказательств при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать:
- проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Используется для подтверждения достоверности сумм полученных доходов, произведенных расходов, правильности налоговых расчетов, а так же показателей отчетности.
- позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Для этого аудитору рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтвердить реальность и целесообразность выполнения данной операции.
- может использоваться так же для подтверждения правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
- заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.
- рабочему плану счетов;
- типовым корреспонденциям.
- представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях. Так, аудитор может запросить у поставщиков и подрядчиков необходимые документы для подтверждения сумм, числящихся на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор обязан квалифицированно спланировать, какие аналитические процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных исходя из особенностей деятельности проверяемого предприятия.
Источниками
получения аудиторских
- договора с поставщиками и подрядчиками;
- первичные документы по учету операций с поставщиками и подрядчиками;
- регистры бухгалтерского учета;
- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
- результаты инвентаризации сумм, числящихся на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- письменные запросы поставщикам и подрядчикам о реальности кредиторской и дебиторской задолженности;
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками