Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 18:22, курсовая работа

Описание

Основная цель проверки– установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату её возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Понимание деятельности аудируемого лица…………………………………..4

2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии.

2.1. Проверка обоснованности принятой учетной политики и ее соблюдение в отчетном периоде………………………………………..…...17

2.2. Общая оценка состояния бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля на ОАО «Икар»………………………...…21

2.3. Определение существенности и аудиторского риска………………….24

3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3.1. Задачи, источники аудита, нормативная база………………………….29

3.2 Возможные нарушения при осуществлении расчетов с поставщиками и подрядчиками. Разработка вопросника аудитора…………………………..34

3.3. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных процедур……………………………………………………….40

3.4. Разработка плана и программы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………...…43

Выводы и предложения………………………………………………………..…47

Список литературы……………………………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ по аудитуАудит.doc

— 374.50 Кб (Скачать документ)

     1.5. нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

     1.6. отсутствие графиков документооборота;

     1.7. ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

     1.8. несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

     1.9. нарушения сроков хранения документации в архиве;

     1.10. уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

     1.11. нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов). 

     2. В части организации бухгалтерского  и налогового учета:

     2.1. перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту ;

     2.2. несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности;

     2.3. возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам;

     2.4. отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;

     2.5. возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;

     2.6. несвоевременное предъявление претензий поставщикам;

     2.7. счетные ошибки при исчислении курсовых ризниц (;

     2.8. неправильное отражение на счетах учета суммовых ризниц;

     2.9. списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;

     2.10. неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов;

     2.11. отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов);

     2.12. нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов.

      Аудитор в первую очередь должен проверить, встречаются ли на предприятии наиболее типичные ошибки, и дать рекомендации по их устранению.

      Для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо установить качество состояния внутреннего контроля и учета таких расчетов. Для достижения этой цели, как правило, прибегают к опросу, что позволяет в достаточно короткий срок составить первое впечатление о данном объекте, а так же оценить общее состояние учета операций, наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Тест аудитора для проверки состояния системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками представлен в таблице 6. 

Таблица 6– Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

п./п.

Факторы Возможная оценка Оценка
Критерии Баллы
1 Надлежащим  ли образом формируются и документируются  заказы на поставку материальных ценностей, работ, услуг? Да 1 1
Нет 0  
2 Контролируются  ли цены и условия оплаты, приобретаемых ценностей? Да 1 1
Нет 0  
3 Санкционируются ли договоры на их приобретение? Да 1 1
Нет 0  
4 Производится  ли сверка условий договоров с  соответствующими заказами производственных служб на поставку? Да 1 1
Нет 0  
5 Осуществляется ли регистрация полученных счетов поставщиков? Да 1 1
Нет 0  
6 Сверяются ли данные полученных счетов в соответствии с данными договоров, первичных  документов на приемку? Да 1 1
Нет 0  
7 Своевременно и полно отражается в учете кредиторская задолженность? 
Да 1 1
Нет 0  
8 Проводится ли инвентаризация кредиторской задолженности? Да 1  
Нет 0 0
9 Проводится  ли сверка расчетов с поставщиками организации? Да 1 1
Нет 0  
10 Отражаются  ли результаты инвентаризации в регистрах  бухгалтерского учета своевременно и полностью? Да 1  
Нет 0 0
Итого количество баллов 8
Максимально возможное количество баллов 10
Оценка  надежности СВК расчетов с покупателями и заказчиками. 80%
 

     По  данным тестирования уровень организации  внутреннего контроля по расчетам с покупателями и заказчиками, составляет  80%.

      В целом, можно отметить, что система  внутреннего контроля на предприятии  относительно расчетов с поставщиками и подрядчиками организована рационально.

      Далее производится оценка системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Тест аудитора для проверки состояния бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

№ п\п Факторы Возможная оценка Оценка
Критерии Баллы
1 Разработана ли на предприятии  должностная инструкция бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Да 1  
Нет 0 0
2 Имеется ли подпись бухгалтера по учету расчетов  с поставщиками и подрядчиками, подтверждающая

ознакомление  с должностной инструкцией

Да 1  
Нет 0 0
3 Образование бухгалтера по учету  расчетов с  поставщиками и подрядчиками. Среднее специальное  1  
Высшее  2 2
4 Стаж  работы бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Менее 2 лет 1  
От 2 до 10 лет 2 2
Свыше 10 лет 3  
5 Разработан  и утвержден ли график  документооборота по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Да  1  
Нет 0 0
6 Проводится  ли инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками Да  1  
Нет 0 0
7 Обеспечивается  ли ведение  аналитического учета по каждому поставщику и подрядчику Да  1 1
Нет 0  
8 Применяются ли унифицированные формы     первичной документации Да  1 1
Нет 0  
9 Заполняются ли все обязательные  реквизиты? Нет 0  
Частично 1 1
Да 2  
10 Документы составляются в день совершения операции Да  1 1
Нет 0  
11 Все ли машинные документы распечатываются Не распечаты-ваются 0  
Не  все 1  
Все 2 2
12 Производится  ли нумерация первичных      документов Да  1 1
Нет 0  
13 Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации Нет 0  
Частично 1  
Да 2 2
14
Отмечается  ли наличие большого  количества сторнировочных, исправительных записей, нестандартных проводок Да  0  
Нет 1 1
Итого количество баллов 14
Максимально возможное количество баллов 20
Оценка  надежности системы бухгалтерского учета 70%
 

     По  данным тестирования уровень организации  бухгалтерского учета по расчетам с  покупателями и заказчиками, составляет  70%. В целом, можно отметить, что система бухгалтерского учета на предприятии относительно расчетов с поставщиками и подрядчиками организована рационально.  

    3.3. Методы сбора аудиторских  доказательств, применяемых  при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных процедур.

     Требования  к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при  аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а так же к процедурам, выполняемым  с целью получения доказательств, определены в федеральном правиле (стандарте) «Аудиторские доказательства».

     Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа  указанной информации, на которых  основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой (финансовой) бухгалтерской отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная от третьих лиц.

      Надежность  аудиторских доказательств зависит  от их источника (внутреннего или  внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). Наибольшую ценность и  достоверность для аудиторской  организации представляют внешние доказательства, затем по степени и достоверности следуют смешанные доказательства и внутренние доказательства.

     В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     В качестве методов получения аудиторских  доказательств при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать:

  1. Проверку арифметических расчетов:

      -  проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Используется для подтверждения достоверности сумм полученных доходов, произведенных расходов, правильности налоговых расчетов, а так же показателей отчетности.

  1. Инспектирование:

     -  позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Для этого аудитору рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтвердить реальность и целесообразность выполнения данной операции.

     -  может использоваться так же для подтверждения правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

  1. Инвентаризация:

     -  заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

  1. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Представляет собой проверку соответствия произведенных операций:

     -  рабочему плану счетов;

     -  типовым корреспонденциям.

  1. Подтверждение:

      - представляет собой ответ на  запрос об информации, содержащейся  в бухгалтерских записях. Так, аудитор может запросить у поставщиков и подрядчиков необходимые документы для подтверждения сумм, числящихся на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Для более эффективного сбора аудиторских  доказательств аудитор обязан квалифицированно спланировать, какие аналитические процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных исходя из особенностей деятельности проверяемого предприятия.

     Источниками получения аудиторских доказательств  являются:

     -   договора с поставщиками и подрядчиками;

     -  первичные документы по  учету операций с поставщиками и подрядчиками;

     -  регистры бухгалтерского учета;

     - устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;

     - результаты инвентаризации сумм, числящихся на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

     - письменные запросы поставщикам и подрядчикам о реальности кредиторской  и дебиторской задолженности;

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками