Аудит учета банковских кредитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов аудита банковских кредитов ООО «Челны-Бройлер», а также составление аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной задачи в курсовой работе решены следующие задачи:
 представить краткую характеристику деятельности ООО «Челны-Бройлер», организацию учетной работы по объекту учета «Банковские кредиты»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА БАНКОВСКИХ
КРЕДИТОВ В ООО «ЧЕЛНЫ-БРОЙЛЕР»……………………………………6
1.1. Характеристика деятельности ООО «Челны-Бройлер», организация учетной работы по объекту учета «Банковские кредиты»……………………6
1.2. Цели и задачи аудита банковских кредитов, объект аудита…………...13
1.3. Нормативные документы, источники информации…………………….15
1.4. Общий план и программа аудита………………………………………...16

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ В ООО «ЧЕЛНЫ-БРОЙЛЕР»……………………………………………………..24
2.1. Аудит банковских кредитов………………………………………………..24
2.2. Аудиторское заключение по результатам провер-ки……………………...28

3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕР-КИ……………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ-РЫ……….35

Работа состоит из  1 файл

Аудит Гуля.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)

      Главный бухгалтер устанавливает служебные  обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководитель организации. Для осуществления своих функций главный бухгалтер наделен широкими полномочиями. Он устанавливает требования по оформлению операций первичными учетными документами и предоставлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документов и сведений. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работниками должностных окладов, надбавок к заработной плате  и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Один из заместителей главного бухгалтера  осуществляет организационную работу в бухгалтерии, а другой ведет налоговый учет.

      В бухгалтерии используется преимущественно  функциональное  разделение учетного труда, что предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым  работником однородных совокупных функций или операций. В составе бухгалтерии выделены следующие отделы:  расчетный, материальный, производственный. Расчетный отдел  занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, расчетами с подотчетными лицами, выявлением финансовых результатов. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием  и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с покупателями и заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами. Производственный отдел ведет учет затрат на производство и продажи готовой продукции. Учетную политику организации, формирует главный бухгалтер на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и утверждает руководитель организации.

    Ни  одна хозяйственная операция не может быть совершена и отражена в бухгалтерском учете без подтверждения ее первичным документом. документирование хозяйственных операций. В процессе  повседневной работы в ООО «Челны-Бройлер» формируются документы, отражающие различные стороны финансовой деятельности. Создавая, принимая, используя, храня первичные документы для целей бухгалтерского учета, предприятие руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Первичные документы заполняют в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно по ее окончании. Ответственность за своевременность составления и доброкачественность документов, передачу их в установленные сроки для отражения данных в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в документах сведений несут лица, заполнившие и подписавшие эти документы.

     Первичные документы при составлении подвергаются проверке. Документы хранятся в течение установленных для этого сроков в бухгалтерии ООО «Челны-Бройлер», после чего их передают в архив.  Обработанные первичные документы текущего месяца комплектуют в хронологической последовательности и сопровождают архивной справкой.

     ООО «Челны-Бройлер» осуществляет безналичные расчеты через ОАО «АК БАРС банк». Организация имеет несколько расчетных, валютных и депозитных счетов. Частота привлечения долгосрочных займов в среднем составляет один раз в три – три с половиной года. Привлечение займов организацией объясняется тем, что использование кредитов является менее затратным и более доходным (рентабельным) по сравнению с использованием собственных ресурсов.

      ООО «Челны-Бройлер», привлекая заемный  капитал в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, является заемщиком. На рисунке 1.1. представлены структура и динамика заемного капитала ООО «Челны-Бройлер» за 2006-2007 года.

Рис. 1.1. «Структура и динамика заемного капитала

ООО «Челны-Бройлер» за 2006-2007 г.г.»

      

     Диаграмма свидетельствует о том, ООО «Челны-Бройлер» придерживается политики привлечения в основном долгосрочных заемных средств.

     В рабочем плане счетов организации открыты следующие счета: 66 «Расчет по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», субсчет «Расчеты по процентам» (66-3), 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», субсчет «Расчеты по процентам» (67-3).

     Документом, регламентирующим отношения кредиторов с ООО «Челны-Бройлер» является кредитный договор. В нем отражаются размер кредита, сроки возврата, обеспечение кредита, величина процентов, а также штрафные санкции в случае невыполнения условий договора. К договору прилагаются график платежей.

     ООО «Челны-Бройлер» как заемщик с  хорошей кредитной историей и  устойчиво положительным финансовым состоянием привлекает кредиты и займы в различных формах, а именно, применяется овердрафт, займы по кредитным линиям, товарные и коммерческие кредиты и т.д.

      В таблице 1.2. представлены бухгалтерские  проводки, используемые в ООО «Челны-Бройлер» при учете банковских кредитов.

     Таблица 1.2

Учет  расчетов по кредиту банка в рублях 

Операция Дебет   
счета
Кредит  
счета
Документальное   
оформление
1 2 3 5
Поступил  кредит на расчетный счет       51   66,67   Кредитный договор, выписка банка по расчетному счету 
Ежемесячно  начисляются проценты по кредиту                
(например, в месяце начисления процентов - 30 дней)          
Начислены проценты по кредиту за текущий месяц 91/2  66,67   Бухгалтерская справка-расчет   
Отражено  постоянное налоговое             
обязательство с суммы превышения            
начисленных процентов ставки                
рефинансирования    
99   68   Бухгалтерская справка-расчет   
Оплачены  проценты по кредиту              66,67   51   Выписка банка  по расчетному счету 
На  дату погашения кредита                       
Погашение кредита    66,67   51   Выписка банка 
 
 

1.2. Цели  и задачи аудита банковских  кредитов, объект аудита 

     Основная  цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях.

     Целью аудита заемного капитала предприятия, а именно, кредитов банка является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.

    К основным задачам аудита банковских кредитов относятся:

  • изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа;
  • оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов, займов; изучение правомерного расходования средств кредитов и займов;
  • установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов и займов;
  • проверка своевременного и полного погашения кредитов и займов;
  • анализ начисления процентов за пользование и их списание.

     В таблице 1.3. представлены объекты аудита банковских кредитов.

     Таблица 1.3.

     Объекты аудита банковских кредитов

Показатели (объекты, статьи) Формы бухгалтерской  отчетности, в которых приведен показатель
Наименование Номер счета, субсчета Форма №1 Форма №5
Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы
Краткосрочные кредиты 66.1 610 4   2
Долгосрочные  кредиты 67.1 510 4   2
Расчетный счет 51 260 4    
Прочие  расходы 91.2 470 4    
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Нормативные  документы, источники информации 

    В процессе аудиторской проверки операций, связанных с кредитами и займами, необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

    1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н;
    3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (в ред. от 27.11.2006);
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (в ред. от 27.11.2006);
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденное Приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н (в ред. от 27.11.2006) и др.

    Информационной  базой для проверки кредитов и  займов являются:

      • Учетная политика предприятия.
      • Первичные документы по разделу (участку) учета:
      • Регистры аналитического учета по разделу (участку) учета.
      • Регистры синтетического учета по разделу (участку) учета.
      • Бухгалтерская отчетность.

    В учетной политике необходимо указать  такие сведения:

  • состав и порядок списания дополнительных затрат на займы;
  • способ начисления и распределения процентов по заемным обязательствам;
  • порядок учета доходов от временного вложения заемных средств.

     Анализируются бухгалтерский баланс (форма N 1), Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, Приказ об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 91 «Прочие доходы и расходы». 

1.4. Общий  план и программа аудита 

    Работы  при проведении аудита банковских кредитов можно разделить на три последовательных этапа:

Информация о работе Аудит учета банковских кредитов