Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:09, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение теории и практики аудиторской проверки учета финансовых вложений на предприятиях.
Главной задачей данной курсовой работы является изучение теоретической базы аудиторской проверки учета финансовых вложений и последующее ее применение на практике.
Введение ……………………………………………………………………….……....3
Глава1. Подготовительный этап аудиторской проверки.......................................6
1.1. Обращение экономического субъекта в аудиторскую организацию. Составление письма- обязательства ………………………………………………...6
1.2. Понимание деятельности экономического субъекта……………………….….9
1.3. Договор на проведение аудита…………………………………………………11
Глава2. Основной этап аудиторской проверки…………………………………...14
2.1. Основные законодательно-нормативные документы, регулирующие аудиторскую проверку учета финансовых вложений………………………….. ..14
2.2. Цели и источники информации для проверки учета финансовых вложений………………………………………………………………………...… 16
2.3. Планирование аудиторской проверки учета финансовых вложений………19
2.4. Общий план аудита………………………………………………………….....20
2.5. Аудиторская программа…………………………………………………….....22
2.6. Уровень существенности и риска…………………………………………..…24
2.7. Аудиторские процедуры……………………………………………………..…26
Глава3. Заключительный этап аудиторской проверки…………………………..….30
3.1. Оценка способности экономического субъекта продолжать свою деятельность……………………………………………………………………….....30
3.2. Оценка результатов аудиторской проверки………………………………..….31
3.3. Типичные ошибки…………………………………………………………….....32
3.4. Информирование руководства о результатах аудита……………………..….33
3.5. Аудиторское заключение……………………………………………………..…35
Заключение…………………………………………………………………………....38
Список использованной литературы…………………………………………….…39
Маркетинговая политика
Деятельность экономического субъекта на рынке ценных бумаг
Порядок распределения чистой прибыли
Обязательства организации
Система внутреннего контроля.
Источники получения информации:
1. Официальная публикация
2. Статистические данные
3. Нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность предприятия
4. Посещения семинаров, выставок
5. Разъяснения, получаемые от третьих лиц
6. Реестр акционеров
7. Материалы налоговых проверок
8. Осмотр здания.
Вся информация, получаемая об экономическом субъекте отражается в рабочей документации аудитора, заносится в файл и накапливается. Даже если эта организация не будет проводить проверку.
1.3. Договор на проведение аудита.
Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг.
Договор на проведение аудиторской проверки - официальный документ, регламентирующий взаимоотношения клиент-аудитор. В общих чертах он ничем не отличается от обычных договоров, используемых в предпринимательской деятельности, однако существенная его особенность – негласный учет интересов третьей стороны (потребителей информации финансовой отчетности) при составлении договора.
Лица, подлежащие аудиту, обязаны заключать в случаях, непосредственно предусмотренных действующим законодательством РФ и нормативными актами или международными договорами, договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями. Не заключение или несвоевременное заключение договора лицом, подлежащим обязательному аудиту, следует рассматривать как действия в целях уклонения от проведения обязательного аудита.
Лица, подлежащие аудиту, обязаны не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения. В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты и существенные условия:
предмет договора на оказание аудиторских услуг;
условия оказания аудиторских услуг;
права и обязанности аудиторской организации;
права и обязанности экономического субъекта;
стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;
ответственность сторон и порядок разрешения споров.
Организация и расчет стоимости аудиторских услуг специалистов – один из важных факторов эффективной работы аудиторской фирмы. Стоимость услуг аудитора зависит от определенного объема работ. Термин «объем аудита» относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо стандартов аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского здания и требования по подготовке заключения (Федеральный стандарт аудита №1 «Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»).
Аудиторские фирмы часто включают в договор пункты о предоставлении клиенту сопутствующих аудиту услуг. При этом необходимо помнить, что част ь аудиторских услуг (ведение и восстановления бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций) несовместима с проведением у экономического субъекта проверки, предусматривающей выдачу аудиторского заключения.
Отдельно в договоре предусматривается ответственность, связанная с соблюдением конфиденциальности. Перечень не подлежащих разглашению конфиденциальных сведений следует внести в договор на оказание услуг между аудитором и лицом, подлежащим аудиту. В этот перечень не включаются сведения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть отнесены к конфиденциальной информации (коммерческой тайне). Обязанность сохранять конфиденциальность аудитор должен соблюдать и после завершения отношений между ним и проверяемым лицом.
Примерная форма договора на проведение аудита приведена в Приложении №3. Примерная форма дополнительного соглашения представлена в приложении №4.
2. Основной этап аудиторской проверки.
2.1 Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие аудиторскую проверку учета финансовых вложений
При аудиторской проверке учета финансовых вложений используются следующие основные законодательные и нормативные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Кодекс об административных правонарушениях;
4. Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г.(с последующими изменениями и дополнениями);
5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995г. (с последующими изменениями и дополнениями);
6. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22 апреля 1996г. (с последующими изменениями и дополнениями);
7. Федеральный закон «О переводном и простом векселе» № 48-ФЗ от 11 марта 1997г.
8. Постановление ЦИК и СНК СССР «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе» № 104/13414 от 7 августа 1937 г;
9. Постановление Правительства Российской Федерации «Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развития вексельного обращения» № 1094 от 26 сентября 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями);
10. Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 34н от 26 июля 1998г. с последующими изменениями и дополнениями);
11. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 154н от 27 ноября 2007г.);
12. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 43н от 6 июля 1999 с последующими изменениями и дополнениями);
13. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 32н от 6 мая 1999г. с последующими изменениями и дополнениями);
14. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 12/2000 «информация по сегментам» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации №11н от 27 января 2000г. с последующими изменениями и дополнениями);
15. Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126 от 10 декабря 2002г.с последующими изменениями и дополнениями);
16. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации №105н от 22 июля 2003г. с последующими изменениями и дополнениями);
17. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 67н от 22 июля 2003 г. (с последующими изменениями и дополнениями);
18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» № 49 от 13 июня 1995г.
19. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации №94н от 31 октября 2000 г.с последующими изменениями и дополнениями);
20. Письмо ЦБ РФ «Об утверждении «Порядка ведения Кассовых операций в РФ» № 18 от 4 октября 1993 г.»(с последующими изменениями и дополнениями);
21. Письмо Министерства финансов Российской Федерации «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» № 142 от 31 октября 1994г. (с последующими изменениями дополнениями).
2.2 Цели и источники информации для проверки
В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений в целях получения дохода - дивидендов, процентов и т.п.
К финансовым вложениям относят инвестиции в уставные и складочные капиталы других организаций, совместную деятельность, государственные и муниципальные ценные бумаги других организаций (облигации, векселя), предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, а так же дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.
В бухгалтерском учете и отчетности в зависимости от сроков отвлечения средств и их целевого назначения финансовые вложения подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным финансовым вложениям можно отнести, например, займы, предоставленными другими экономическими субъектами на срок до 12 месяцев. Под долгосрочными вложениями (на срок более чем на 12 месяцев) понимают вклады в уставные капиталы в совместную деятельность, затраты на приобретение ценных бумаг других экономических субъектов, паи, а так же займы, предоставленные другим экономическим субъектам на рок более 12 месяцев.
Основная цель аудиторской проверки учета финансовых вложений – получение подтверждения законности деятельности экономического субъекта за проверяемый период. Из этого следует, что в ходе проверки аудитор должен ответить на следующие вопросы:
1. Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы:
по оценке, учету и инвентаризации финансовых вложений;
сохранности, выбытию и реализации ценных бумаг;
учету результатов от финансовых вложений?
2. Соблюдены ли требования налогового законодательства?
Осуществляя аудит финансовых вложений, аудиторская организация исходя из понимания деятельности аудируемого лица должна выделить для себя основные направления проверки.
На этапе знакомства с деятельностью ЗАО «Ангара», аудиторы получили информацию о том, что данная организация осуществляет вложения в уставные капиталы других организаций и совместную деятельность, а так же предоставляет другим организациям займы на срок до и выше 1 года. В этом случае направления проверки будут выглядеть следующим образом:
аудит вложений в уставные капиталы других организаций;
аудит вложений в совместную деятельность;
аудит учета вложений в займы на срок более 12 месяцев и до 12 месяцев.
Первое и второе направления связаны с проверкой оформления документов и учета финансовых вложений на срок более 12 месяцев, а третье – с проверкой учета долгосрочных и краткосрочных и долгосрочных займов, предоставленных другим организациям.
Из анализа направлений проверки вытекают следующие задачи:
1. подтвердить правильность ведения учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
2. подтвердить правильность документального оформления вложений в уставные капиталы других организаций и совместную деятельность;
3. установить правильность и своевременность получения доходов от финансовых вложений;
4. подтвердить достоверность бухгалтерской финансовой отчетности в части размера долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
Источники информации для проверки учета финансовых вложений можно разделить на несколько групп.
1. первичные учетные документы по учету финансовых вложений, в том числе приема – передачи вкладов в уставные капиталы других организаций; приема-передачи вкладов в совместную деятельность; свидетельство на суммы произведенных вкладов на другие организации; приема-передачи ценных бумаг; платежные поручения и выписки банка; приходные и расходные кассовые ордера.