Аудит учета финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение теории и практики аудиторской проверки учета финансовых вложений на предприятиях.
Главной задачей данной курсовой работы является изучение теоретической базы аудиторской проверки учета финансовых вложений и последующее ее применение на практике.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….……....3
Глава1. Подготовительный этап аудиторской проверки.......................................6
1.1. Обращение экономического субъекта в аудиторскую организацию. Составление письма- обязательства ………………………………………………...6
1.2. Понимание деятельности экономического субъекта……………………….….9
1.3. Договор на проведение аудита…………………………………………………11
Глава2. Основной этап аудиторской проверки…………………………………...14
2.1. Основные законодательно-нормативные документы, регулирующие аудиторскую проверку учета финансовых вложений………………………….. ..14
2.2. Цели и источники информации для проверки учета финансовых вложений………………………………………………………………………...… 16
2.3. Планирование аудиторской проверки учета финансовых вложений………19
2.4. Общий план аудита………………………………………………………….....20
2.5. Аудиторская программа…………………………………………………….....22
2.6. Уровень существенности и риска…………………………………………..…24
2.7. Аудиторские процедуры……………………………………………………..…26
Глава3. Заключительный этап аудиторской проверки…………………………..….30
3.1. Оценка способности экономического субъекта продолжать свою деятельность……………………………………………………………………….....30
3.2. Оценка результатов аудиторской проверки………………………………..….31
3.3. Типичные ошибки…………………………………………………………….....32
3.4. Информирование руководства о результатах аудита……………………..….33
3.5. Аудиторское заключение……………………………………………………..…35
Заключение…………………………………………………………………………....38
Список использованной литературы…………………………………………….…39

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

2.      документы, устанавливающие обязательства сторон по сделкам, в том числе: учредительные документы; выписки из реестра акционеров; выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей, совета директоров и т.п.; сертификаты акций и другие ценные бумаги; договоры займа; договоры о совместной деятельности (договоры простого товарищества);

3.      учетные регистры, в том числе Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы (в случае применения вычислительной техники) по счетам бухгалтерского учета 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», 55 «Специальные счета в банках», 91 «Прочие доходы и расходы», и т.д. Состав учетных регистров определяется формой бухгалтерского учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная и т.п.), а так же статусом экономического субъекта (например, малое предприятие). К этой группе можно отнести регистры налогового учета по налогу на прибыль.

4.      формы учетной документации по инвентаризации: приказ о создании комиссии по инвентаризации; ведомости результатов инвентаризации; инвентаризационные описи ценных бумаг, бланков строгой отчетности и т.п.

5.      финансовая (бухгалтерская, статистическая, налоговая) отчетность.

6.      прочие, например, учетная политика, книга учета ценных бумаг и т.д.

 

 

 

 

2.3 Планирование аудиторской поверки учета  финансовых  вложений

 

Вопросы по  планированию аудита рассмотрены в Федеральных стандартах аудита, применяющихся в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного экономического субъекта. Цель Федеральных стандартов аудита – установление общих требований и предоставление руководящих указаний по планированию аудита бухгалтерской отчетности. Для проведения аудиторской проверки в течении первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем стандарте.

Планирование аудитором своей работы  способствует тому, чтобы важным областям  аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы  и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу  между членами  группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности экономического субъекта, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности  аудируемого лица – важная часть планирования  работы, помогающая аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние  на финансовую отчетность.

Аудитор в праве обсуждать отдельные разделы общего плана аудита  и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами  совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения  эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой  персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку  общего плана и программы аудита.

Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения  аудиторского заключения в связи с меняющимися обстоятельствами  или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

 

2.4 Общий план аудита.

 

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

              При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

      общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

      особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

      общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

      учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

      влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

      планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

      ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

      установление уровней существенности для аудита;

      возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

      выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

      относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

      влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

      существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

      привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

      привлечение экспертов;

      количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

      количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

      возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

      обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

      особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

      срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

      форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания. Общий план проверки учета финансовых вложений представлен в Приложении №5

 

2.5 Аудиторская программа.

 

В соответствии с Федеральными стандартами  аудита подготовка программы аудита осуществляется на основании общего плана аудита и представляет собой  детальный  перечень  содержания аудиторских процедур, необходимых  для реализации плана аудита.

Аудитору необходимо составить и  документально оформить программу аудита,  определяющую  характер, временные рамки  и объем  запланированных  аудиторских процедур , необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита – набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также  средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита  также могут  включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской)  отчетности  по каждой из областей  аудита и время, запланированное  на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки  программы аудита  аудитор обязан  принимать во внимание  полученные им оценки неотъемлемого риска  и риска средств  контроля, а также  требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах  проверки  по существу, временные рамки  тестов средств контроля  и процедур  проверки  по существу, координацию  любой помощи, которую  предполагается  получить  от аудируемого  лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует  учитывать  вопросы, указанные  в плане аудита.

Общий план аудита и программа аудита  по мере необходимости уточняться  и пересматриваться  в ходе аудита. В зависимости  от изменения  условий проведения  аудита и результатов аудиторских  процедур программа аудита может пересматриваться.  Причины и результаты  изменений отражаются  в рабочих документах. 

В программе содержатся юридическая и экономическая характеристики организации, перечень источников аудиторских доказательств, тесты системы внутреннего контроля и аудиторские процедуры. Характеристика организации должна включать инфор­мацию о правовом статусе, степени технической оснащенности, объ­еме деятельности, месторасположении, наличии торговых связей и т.д. Программа аудита учета финансовых вложений представлена в приложении №6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Перечень аудиторских процедур

 

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства в целях формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской (финансовой отчетности).

              Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов среди внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Собирая аудиторские доказательства, с использованием аудиторских процедур по существу, аудитор должен рассмотреть достаточность и надлежащий характер этих доказательств наряду с доказательствами, полученными в результате тестов средств внутреннего контроля, в целях подтверждения предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения финансовых вложений.

              Аудитор должен так же проверить соответствующие предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения финансовых вложений:

      существование – наличие по состоянию на определенную дату финансовых вложений, отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

      права и обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную. Дату финансовых вложений, отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

      возникновение – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, связанные с финансовыми вложениями, происшедшими в течении соответствующего периода;

      полнота – отсутствие неотраженных в бухгалтерском учете финансовых вложений, а так же хозяйственных операций или событий, имеющих отношение к финансовым вложениям, либо нераскрытых статей учета финансовых вложений;

      стоимостная оценка – отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности надлежащей балансовой стоимости  финансовых вложений;

      точное измерение – точность отражение суммы хозяйственных операций с финансовыми вложениями или событий с отнесением доходов или расходов соответствующему периоду времени;

      представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание финансовых вложений в соответствии с правилами их отражения бухгалтерской (финансовой ) отчетности

              Аудиторские доказательства собирают, принимая во внимание каждую предпосылку подготовки бухгалтерской отчетности. Аудиторские доказательства, относящиеся к  одной предпосылки, например, в отношении существования основных средств, не могут компенсировать отсутствие аудиторских доказательств, относительно другой предпосылки, например, полноты. Характер, временные рамки и объем процедур проверки по существу зависит от проверяемой предпосылки. В ходе тестов аудитор может получить доказательства, относящиеся более чем к одной предпосылке, например, проведении инспектирования (инвентаризации), финансовых вложений, он может выявить аудиторские доказательства как относительно их существования, так и относительно их стоимостной оценки.

              В развитии вышеуказанного требования о подтверждении предпосылок подготовки бухгалтерской отчетности ФПСАД №17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях» предписывает следующий порядок осуществления аудиторских процедур в отношении оценки и раскрытия информации о долгосрочных финансовых вложения:

      если сумма долгосрочных финансовых вложениях является существенной для бухгалтерской отчетности, аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства оценки таких финансовых вложений и раскрытия аудируемым лицом информации о них;

Информация о работе Аудит учета финансовых вложений