Аудит учета основных средств и нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание

Аудит как практика – вид управленческой деятельности, сводящийся к независимому финансовому контролю ведения бухгалтерского учета и оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следовательно, именно принцип независимости определяет основную сущность аудита, этим он отличается от других видов контроля и является самостоятельной научной дисциплиной и практикой.Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Планируя порядок проведения аудита, аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частичными принципами проведения аудита: комплексностью; непрерывностью; оптимальностью.

Содержание

Введение
История возникновения аудита в мире
История аудита в Кыргызстане
Раздел I. Теоретические основы и планирование аудита
1.1. Сущность, цели и задачи аудита
1.2. Планирование аудиторской проверки
1.3. Особенности контроля в условиях рыночной экономики и перспективы развития аудита в КР
1.4. Основные законодательные и нормативные документы
Раздел II. Проведение аудиторской проверки
2.1. Источники информации для аудиторской проверки
2.2. План и программа аудиторской проверки учета основных средств
2.3. Тесты, применяемые при аудите
2.4. Учет поступления и выбытия основных средств ОсОО «К.Руно»
2.5. Учет износа и амортизации основных средств ОсОО «К.Руно»
2.6. Учет ремонта основных средств ОсОО «К.Руно»
2.7. Аудит нематериальных активов ОсОО «К.Руно»
Раздел III. Завершение аудита
3.1. Пути дальнейшего совершенствования контроля и аудита основных средств и нематериальных активов ОсОО «К.Руно»
3.2. Выводы
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая_аудит.doc

— 319.00 Кб (Скачать документ)

Кыргызско—Российский Славянский Университет

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине

АУДИТ 

на  тему

«Аудит  учета основных средств  и 

нематериальных  активов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студент группы БИА 5,5—1—06

                Джеенбекова Л.Р

                Проверила: Чуракаева Е.В. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Бишкек 2010

 

Содержание 
 

 

Введение

История возникновения аудита в мире

Бухгалтеры—аудиторы появились в Великобритании в середине XIX в., где в 1862 г. вышел закон об обязательном аудите, во Франции — в 1867 г., в США — в 1937 г.

В 1880 г. был основан Институт присяжных  бухгалтеров в Англии и Уэльсе. Сто лет спустя он насчитывал уже 76 тыс. членов. Этот институт проводит большую методическую работу, разрабатывает учетные и аудиторские стандарты, издает журнал «Accountants*, в котором печатаются разнообразные материалы по аудиту.

В Германии первая попытка введения аудита была предпринята в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку основных отчетных форм — баланса и отчета о распределении прибыли — и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров.

Более четко методика организации внешней  аудиторской проверки сформулирована в предписаниях относительно акционерных обществ в 1931 г. В 1932 г. в Германии был создан Институт аудиторов, просуществовавший до 1941 г. После окончания Второй мировой войны в Дюссельдорфе образован Институт аудиторов, который в 1954 г. переименован в Институт аудиторов Германии. Он завоевал высокий авторитет и по существу является общегерманской организацией.

Во Франции имеются две основные организации, занимающиеся аудиторской деятельностью: Палата экспертов—бухгалтеров и Национальная компания комиссаров счетов. Основное отличие между бухгалтерами и комиссарами по счетам заключается в том, что первые приглашаются для проведения проверок бухгалтерского учета и отчетности в акционерных обществах, а вторые назначаются в обязательном порядке согласно существующему законодательству об акционерных обществах. Комиссары по счетам проводят наиболее ответственные проверки; профессия эксперта—бухгалтера не столь строго регламентируется правительственными органами.

В Италии в соответствии с Постановлением правительства 1992 г. законной аудиторской деятельностью могут заниматься только лица, внесенные в специальный именной реестр, находящийся под контролем Министерства юстиции.

В настоящее время идет становление аудита в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Чехии и Словакии, где ранее существовала жесткая система централизованного планирования, поскольку теперь они перешли к рыночной экономике.

В 1983 г. создана Аудиторская администрация в Китае и возникли первые аудиторские фирмы, которые в настоящее время достигли достаточно высокого уровня развития.

Все большее распространение аудит получает в странах СНГ. В Беларуси, Казахстане, России, Узбекистане и Украине приняты законы об аудиторской деятельности. В СНГ налажен процесс аттестации аудиторов и выдачи лицензий как для аудиторских фирм, так и для аудиторов, работающих как предприниматели.

В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю.А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом. Четвертая попытка, предпринятая в конце 80—х годов прошлого столетия, оказалась, как показала практика, наиболее успешной.

История аудита в Кыргызстане

Период  развития аудиторской деятельности в нашей республике довольно короток. Еще 15 лет назад в республике и не знали о слове «аудит» и более того, не существовало такой профессии. В то время — при Советском Союзе существовали лишь контрольные и ревизионные службы, которые и явились частью фундамента для возникновения и развития новой предпринимательской деятельности —  аудиторской отрасли.

Исследование  развития ранее существующей контрольной  службы Кыргызской Республики показало, что его становление осуществлялось в четыре этапа: ревизионный — до 1960 г., оптимизационный — 1960—1975 гг., функциональный — с 1975 г. и рыночный — с 1990 г.

Начальный период характеризуется, в основном, проверкой годового баланса и  отчета о работе предприятий, соблюдения законодательной основы.

Оптимизационный этап связан с активным развитием производственных сил в Кыргызской Республике, ведомственно—отраслевой специализацией и развитием научно—технического прогресса. Для этого периода характерным явлением стало широкое внедрение экономико—математических методов и вычислительной техники во всех сферах деятельности, включая и контрольную службу.

Функциональный  этап развития контроля в республике связан с временным усложнением  хозяйственных процессов.

Четвертый — рыночный этап связан с интеграцией  страны в мировую экономику, развитием различных форм собственности и усложнением технических и стратегических задач управления хозяйственными субъектами в условиях рынка. На этом этапе возрастает роль контроля в решении народнохозяйственных задач и возникает потребность в независимом контроле — аудите.

Знание  бухгалтерского учета не имело сначала  основного значения, однако с усложнением  бухгалтерского учета необходимым  условием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

Создание  аудита как в Кыргызстане, так и других странах СНГ все же связано с годом «перестройки», так как в эти годы стали создаваться кооперативы, частные фирмы и совместные предприятия, т. е. экономические субъекты, не являющиеся собственностью государства. Первая независимая аудиторская фирма в Кыргызской Республике была образована в 1990 г. в форме общества с ограниченной ответственностью — «Аудит ЛТД». Учредителями фирмы выступили: Акционерное общество «Финансовая компания «Имфико» и Гофлин Л. Г. — экономист с 20—летним стажем.

Во многих секторах интеллектуального бизнеса, как это было, например, с фондовым рынком, большую роль сыграли иностранные консультанты. Что же касается отрасли аудита, то здесь данная сторона практически отсутствовала. Так важно учесть специфику аудита и аудиторских технологий. В мире этот бизнес — один из самых дорогих. Тон задают компании «большой четверки», каждая из которых имеет историю, измеряемую десятилетиями, а то и столетиями. У каждой есть свои эксклюзивные технологии, профессиональные секреты, на которых и строится их репутация, клиентура, следовательно, богатство (признание рынком). Поэтому они не склонны делиться этой информацией: ни тренингов, ни обучающих курсов с их стороны ждать не приходится — такие знания ими не распространяются, так как это интеллектуальный капитал. Именно последнему уделяется слишком мало внимания со стороны государства и некоторых предпринимателей – ими не осознается, что многое строится на знаниях и умениях. И это необходимо стараться развивать своими силами, не ожидая помощи со стороны, помощи, которая не значительна.

Правда, во время подготовки проекта Закона «Об аудите» к основателям  с консультациями приезжали представители  КРМG – одного из членов «большой пятерки», их помощь была эффективна, но касалась исключительно регулятивной базы, а не секретов аудиторской деятельности.

Все это  до сих пор сказывается на уровне нашего аудита. Возьмем, к примеру, представительства  крупных международных организаций  и транснациональных корпораций, которые, теоретически, могли бы стать  клиентами кыргызских аудиторских компаний. Но их руководство не знает местных аудиторов, в них не уверены, считают, что они не могут предоставить услуги высокого качества, т.к. современных технологий международного уровня аудита они не знают. Это относится, конечно, не только к определенным компаниям, а к большинству компаний Кыргызстана. Безусловно, у кыргызских аудиторов есть свои технологии, но они пока не отвечают международным стандартам. Простой пример: национальные компании часто проигрывают в международных тендерах по примитивной причине – форма подачи заявки не соответствует требованиям заказчика. При этом само исследование вполне может отвечать всем нормам, но его оформление — нет, и это все перечеркивает. Вот и думаешь, почему бы Всемирному банку, например, не провести семинар о собственных требованиях к оформлению заявки на участие а тендере и не обучить методике работы аудиторов.

Нужно заметить, что строить новое на пустом месте очень сложно, и закон  разрабатывался когда и четкого  понятия об аудите в обществе не было. Но это субъективно, а объективно дело обстоит так: как и в отношении остальной нормативной базы, создание закона было инициировано снизу, Палатой аудиторов, а официальным инициатором стал депутат Омурбек Текебаев1. Они старались создать максимально приемлемый вариант закона, для чего организовали две (!) международные экспертизы проекта закона, которые он успешно прошел. На уровне 1997—1998 годов этот закон был одним из самых прогрессивных в СНГ. При желании в нем можно, конечно, найти слабые места, но кто может назвать совершенный действующий закон в Кыргызстане?

Тем не менее, следствием закона стало создание Государственной комиссии по аудиту – еще одного звена в процессе институционализации. Появление закона и комиссии означало окончательное оформление профессии, признание ее обществом и государством.

Постановлением  правительства Кыргызской Республики от 26 января 1993 г. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Кыргызстан». На основании  вышеуказанного постановления приказом Министра экономики и финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г. № 47 — п/3 утверждено «Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики», и приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3 утверждено «Положение о порядке лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики».

Решением  Совета по аудиторской деятельности в ноябре 1993 г. выданы первые лицензии на право занятий аудиторской  деятельностью следующим юридическим  лицам: Аудиторско—консультационной фирме «Кыргызаудит», Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит ЛТД», Обществу с ограниченной ответственностью аудиторской фирме «Эсеп ЛТД». Ныне число действующих отдельных аудиторских фирм насчитывает не менее сорока.

В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Законом «Об аудиторской деятельности», принятым Законодательным Собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 28 июня 2002 года. 

Данные  об объекте исследования

 
Предприятие ОсОО «К.Руно»
Вид деятельности Производство трикотажных изделий
Форма собственности Частная
ИНН 02002200710095
Адрес Г. Бишкек, с. Ак-Чий СЭЗ «Бишкек»
 

ОсОО  «К.Руно» занимается производством  и реализацией трикотажных изделий . В основном произведенная продукция  отправляется в Италию.

Основой капитализации компании и средством  производства является оборудование  фирм Conti Rim и Stoll CMS – прядильные и кеттельные машины, оверлоки и прочие швейные станки.

Бухгалтерский учёт ведётся в главном офисе  предприятия под руководством главного бухгалтера. Операции с денежными средствами производятся в местной валюте

На данный момент предприятие проходит процедуру  банкротства. 
 
 

 

Раздел I. Теоретические основы и планирование аудита

1.1. Сущность, цели и задачи аудита

Аудит как наука представляет собой систему знаний о методах и приемах независимого финансового контроля.

Аудит как практика – вид управленческой деятельности, сводящийся к независимому финансовому контролю ведения бухгалтерского учета и оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следовательно, именно принцип независимости определяет основную сущность аудита, этим  он отличается от других видов контроля и является самостоятельной научной дисциплиной и практикой.

Информация о работе Аудит учета основных средств и нематериальных активов