Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:30, курсовая работа
Аудит как практика – вид управленческой деятельности, сводящийся к независимому финансовому контролю ведения бухгалтерского учета и оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следовательно, именно принцип независимости определяет основную сущность аудита, этим он отличается от других видов контроля и является самостоятельной научной дисциплиной и практикой.Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Планируя порядок проведения аудита, аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частичными принципами проведения аудита: комплексностью; непрерывностью; оптимальностью.
Введение
История возникновения аудита в мире
История аудита в Кыргызстане
Раздел I. Теоретические основы и планирование аудита
1.1. Сущность, цели и задачи аудита
1.2. Планирование аудиторской проверки
1.3. Особенности контроля в условиях рыночной экономики и перспективы развития аудита в КР
1.4. Основные законодательные и нормативные документы
Раздел II. Проведение аудиторской проверки
2.1. Источники информации для аудиторской проверки
2.2. План и программа аудиторской проверки учета основных средств
2.3. Тесты, применяемые при аудите
2.4. Учет поступления и выбытия основных средств ОсОО «К.Руно»
2.5. Учет износа и амортизации основных средств ОсОО «К.Руно»
2.6. Учет ремонта основных средств ОсОО «К.Руно»
2.7. Аудит нематериальных активов ОсОО «К.Руно»
Раздел III. Завершение аудита
3.1. Пути дальнейшего совершенствования контроля и аудита основных средств и нематериальных активов ОсОО «К.Руно»
3.2. Выводы
Список используемой литературы
Но с
другой стороны отсутствие института
страхования аудита можно еще
объяснить и практическим отсутствием
некачественного аудита. Государственное
регулирование аудиторской
Пока не известен ни один факт судебной ответственности аудитора за некачественное выполнение аудита. Таким образом, государство, на мой взгляд, интенсивно занимается профилактической работой, чтобы не допустить возможных правонарушений.
Перспективное
развитие аудиторской отрасли, по-моему,
может предполагать признание и
понимании необходимости
Существенное
внедрение аудиторских услуг
в Кыргызской Республике связано
также с формированием рынка
услуг и проявлением целого ряда
нетрадиционных для республиканской
экономики финансово-кредитных
Проводимые реформы позволили Кыргызстану привлечь к себе внимание различных политических и экономических организаций, в том числе и потенциальных инвесторов. Для экономического признания во всем мире необходима прозрачность и открытость финансовой информации. Это, прежде всего, применение единых подходов к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. Профессия бухгалтера переживает в настоящее время радикальные преобразования на качественном уровне и все более насущной становится потребность в новом квалификационном специалисте – профессиональном аудиторе. В связи с этим необходимо создание института независимых аудиторов в Кыргызстане, которые пользовались бы доверием и получили бы признание во всем мире, и, в первую очередь, в самой республике. Основная задача государства – оказание содействия в развитии аудита, принятие Международных стандартов аудита, и контроль за их последующим соблюдением, образование населения, руководителей предприятий и государственных служащих аудиту.
В Кыргызстане в отличие от США, Великобритании и других развитых стран, отсутствует многовековой опыт поэтапного становления аудита. Этот факт безусловно ограничивает и круг пользователей аудита и сферы его применения. Многие компании ежегодно меняют аудиторов и далеко не всегда им доверяют. Одно из основных условий развития аудита – это высокий уровень аудиторской этики.
Планируя долгосрочное развитие профессии, надо исходить из того, что наша экономика испытывает возрастающую потребность в скорейшем становлении профессионального института независимого аудита. При этом совершенно очевидно, что доверие общества к аудиторам базируется не только на глубоких знаниях специалистов в области экономики, финансов, налогов и права, но и на соблюдении ими определенного свода этических норм и правил. Государственная комиссия планирует совместно с профессиональными аудиторскими объединениями, аудиторскими компаниями, индивидуальными аудиторами разработать и рекомендовать к применению в Кыргызстане Кодекс профессиональной этики аудиторов. Этика профессионального поведения аудитора должна определять нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм должно явится непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.
Для любой профессии нужен этический кодекс, поскольку люди, занимающиеся этой профессией, заинтересованы в общественном доверии, высоком качестве своих услуг независимо от поведения отдельных представителей этой профессии. Для аудиторов очень важно, чтобы их клиенты, а также третьи лица, пользующиеся финансовой отчетностью, доверяли качеству аудита и прочих предоставленных им услуг. Если лицам, которым предоставляются услуги, не верят, например, врачам, судьям или аудиторам, то способность этих специалистов обслуживать своих клиентов и других лиц существенно уменьшается.
Если лица, использующие услуги, будут оценивать их профессиональный уровень по степени сложности, это не приведет ни к чему хорошему, так как именно из-за сложности неспециалисту достаточно трудно разобраться в качестве этих услуг. Вряд ли больной может квалифицированно судить, хорошо ли ему сделана операция. Лицо, пользующееся финансовыми отчетами, не может оценить, хорошо ли проведен аудит этих финансовых отчетов. У большинства таких лиц нет ни времени, ни достаточной подготовки для подобной оценки. Общественное доверие высокому качеству оказываемых профессиональных услуг возрастает тогда, когда в рамках данной профессии существуют высокие стандарты осуществления профессиональной деятельности, а также их поведения.
Существует
несколько способов воздействия
на поведение аудиторов с целью
корректировки их поведения для
получения аудиторских услуг
на высоком профессиональном уровне.
Ниже
показаны наиболее существенные способы
такого воздействия:
Условия,
при которых аудиторские фирмы
могут быть привлечены к суду, также
оказывают значительное воздействие
на поведение и деятельность аудиторов.
"Кодекс профессиональной этики"
АIСРА также оказывает
Перспективное развитие аудиторской деятельности и соответственно воспитание профессиональных аудиторов не мыслимо без соблюдения этических норм при проведении аудита. Более того, это можно поставить на одну ступень с процессом образования и квалификацией специалистов в этой области. Поэтому в цивилизованном гражданском обществе чтобы зарекомендовать себя аудиторские компании должны придерживаться этических норм, признанных в международной практике.
Хотя западные страны шли к этому долгие годы – даже десятилетия, а у аудита в Кыргызской Республике опыт составляет чуть более 10 лет, тем не менее, для становления и в последующем для поддержания отрасли на международном (мировом) уровне просто необходимо принимать во внимание этические нормы работы аудитора.
В перспективе на первое место должна выдвинуться консалтинговая деятельность. В данном случае аудит будет выполнять функции консалтинговых фирм, оказывая своим клиентам консультационную помощь в части правильной организации бухгалтерского учета, соответствия его международным стандартам, условиям рыночной экономики. Это ограничит потребность в последующих проверках правильности ведения бухгалтерского учета, соблюдений требования единого плана бухгалтерских счетов, единого подхода к отражению хозяйственных операций на этих счетах позволит выйти на единые по форме баланс и отчет о результатах финансовой деятельности. Аудитор, в перспективе должен быть специалистом высочайшего класса как в области учета, так и в области аудиторской проверки.
1.4. Основные законодательные и нормативные документы
Раздел II. Проведение аудиторской проверки
2.1. Источники информации для аудиторской проверки
Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.
Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат:
2.2. План и программа аудиторской проверки учета основных средств
Основные направления аудита учета основных средств должны обеспечить:
В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:
Аудиторская
проверка учета основных средств проводится
на основании общего плана и программы
аудита основных средств. Общий план проверки
основных средств должен учитывать названные
направления аудита данных участков.
Таблица 1. Общий план аудиторской проверки учета основных средств
|
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель | Примечания |
1 | Проверка наличия
и сохранности основных средств |
В течение отчетного года | ||
2 | Проверка движения основных средств | В течение отчетного года | ||
3 | Проверка правильности начисления амортизации | В течение отчетного года | ||
4 | Проверка правильности налогообложения по основным средствам | В течение отчетного года |
Информация о работе Аудит учета основных средств и нематериальных активов