Аудит учета основных средств и нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание

Аудит как практика – вид управленческой деятельности, сводящийся к независимому финансовому контролю ведения бухгалтерского учета и оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следовательно, именно принцип независимости определяет основную сущность аудита, этим он отличается от других видов контроля и является самостоятельной научной дисциплиной и практикой.Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Планируя порядок проведения аудита, аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частичными принципами проведения аудита: комплексностью; непрерывностью; оптимальностью.

Содержание

Введение
История возникновения аудита в мире
История аудита в Кыргызстане
Раздел I. Теоретические основы и планирование аудита
1.1. Сущность, цели и задачи аудита
1.2. Планирование аудиторской проверки
1.3. Особенности контроля в условиях рыночной экономики и перспективы развития аудита в КР
1.4. Основные законодательные и нормативные документы
Раздел II. Проведение аудиторской проверки
2.1. Источники информации для аудиторской проверки
2.2. План и программа аудиторской проверки учета основных средств
2.3. Тесты, применяемые при аудите
2.4. Учет поступления и выбытия основных средств ОсОО «К.Руно»
2.5. Учет износа и амортизации основных средств ОсОО «К.Руно»
2.6. Учет ремонта основных средств ОсОО «К.Руно»
2.7. Аудит нематериальных активов ОсОО «К.Руно»
Раздел III. Завершение аудита
3.1. Пути дальнейшего совершенствования контроля и аудита основных средств и нематериальных активов ОсОО «К.Руно»
3.2. Выводы
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая_аудит.doc

— 319.00 Кб (Скачать документ)

Но с  другой стороны отсутствие института  страхования аудита можно еще  объяснить и практическим отсутствием  некачественного аудита. Государственное  регулирование аудиторской деятельности включает в себя, в том числе, проверку знаний претендентов. Конечно, проверка знаний периодически усложняется – и такова политика государства.

Пока  не известен ни один факт судебной ответственности  аудитора за некачественное выполнение аудита. Таким образом, государство, на мой взгляд, интенсивно занимается профилактической работой, чтобы не допустить возможных правонарушений.

Перспективное развитие аудиторской отрасли, по-моему, может предполагать признание и  понимании необходимости аудиторской  деятельности со стороны общества, как заказчиков, так и государства.

Существенное  внедрение аудиторских услуг  в Кыргызской Республике связано  также с формированием рынка  услуг и проявлением целого ряда нетрадиционных для республиканской  экономики финансово-кредитных институтов (инжениринговых, консалтинговых, лизинговых и факторинговых и др.). Как известно, услуги обладают всеми признаками товара, имеют общественную потребительскую стоимость и потребляются посредством обмена. Таким образом, объектом аудита могут служить все этапы жизненного цикла сферы и услуг, а при представлении отдельных из них, например — консалтинговых, — основным средством их создания. Следует отметить, что все действующие аудиторские фирмы и аудиторы независимо от вида категории занимаются консалтинговыми услугами. Большая доля их работы сводится к составлению бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.

Проводимые  реформы позволили Кыргызстану  привлечь к себе внимание различных  политических и экономических организаций, в том числе и потенциальных  инвесторов. Для экономического признания во всем мире необходима прозрачность и открытость финансовой информации. Это, прежде всего, применение единых подходов к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. Профессия бухгалтера переживает в настоящее время радикальные преобразования на качественном уровне и все более насущной становится потребность в новом квалификационном специалисте – профессиональном аудиторе. В связи с этим необходимо создание института независимых аудиторов в Кыргызстане, которые пользовались бы доверием и получили бы признание во всем мире, и, в первую очередь, в самой республике. Основная задача государства – оказание содействия в развитии аудита, принятие Международных стандартов аудита, и контроль за их последующим соблюдением, образование населения, руководителей предприятий и государственных служащих аудиту.

В Кыргызстане  в отличие от США, Великобритании и других развитых стран, отсутствует  многовековой опыт поэтапного становления  аудита. Этот факт безусловно ограничивает и круг пользователей аудита и сферы его применения. Многие компании ежегодно меняют аудиторов и далеко не всегда им доверяют. Одно из основных условий развития аудита – это высокий уровень аудиторской этики.

Планируя  долгосрочное развитие профессии, надо исходить из того, что наша экономика испытывает возрастающую потребность в скорейшем становлении профессионального института независимого аудита. При этом совершенно очевидно, что доверие общества к аудиторам базируется не только на глубоких знаниях специалистов в области экономики, финансов, налогов и права, но и на соблюдении ими определенного свода этических норм и правил. Государственная комиссия планирует совместно с профессиональными аудиторскими объединениями, аудиторскими компаниями, индивидуальными аудиторами разработать и рекомендовать к применению в Кыргызстане Кодекс профессиональной этики аудиторов. Этика профессионального поведения аудитора должна определять нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм должно явится непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Для любой  профессии нужен этический кодекс, поскольку люди, занимающиеся этой профессией, заинтересованы в общественном доверии, высоком качестве своих услуг независимо от поведения отдельных представителей этой профессии. Для аудиторов очень важно, чтобы их клиенты, а также третьи лица, пользующиеся финансовой отчетностью, доверяли качеству аудита и прочих предоставленных им услуг. Если лицам, которым предоставляются услуги, не верят, например, врачам, судьям или аудиторам, то способность этих специалистов обслуживать своих клиентов и других лиц существенно уменьшается.

Если  лица, использующие услуги, будут оценивать  их профессиональный уровень по степени  сложности, это не приведет ни к чему хорошему, так как именно из-за сложности  неспециалисту достаточно трудно разобраться  в качестве этих услуг. Вряд ли больной  может квалифицированно судить, хорошо ли ему сделана операция. Лицо, пользующееся финансовыми отчетами, не может оценить, хорошо ли проведен аудит этих финансовых отчетов. У большинства таких лиц нет ни времени, ни достаточной подготовки для подобной оценки. Общественное доверие высокому качеству оказываемых профессиональных услуг возрастает тогда, когда в рамках данной профессии существуют высокие стандарты осуществления профессиональной деятельности, а также их поведения.

Существует  несколько способов воздействия  на поведение аудиторов с целью  корректировки их поведения для  получения аудиторских услуг  на высоком профессиональном уровне.  

Ниже  показаны наиболее существенные способы  такого воздействия: 

Условия, при которых аудиторские фирмы  могут быть привлечены к суду, также  оказывают значительное воздействие  на поведение и деятельность аудиторов. "Кодекс профессиональной этики" АIСРА также оказывает существенное воздействие на то, как они работают. Этот кодекс должен обеспечить стандарты поведения присяжных бухгалтеров.

Перспективное развитие аудиторской деятельности и соответственно воспитание профессиональных аудиторов не мыслимо без соблюдения этических норм при проведении аудита. Более того, это можно поставить на одну ступень с процессом образования и квалификацией специалистов в этой области. Поэтому в цивилизованном гражданском обществе чтобы зарекомендовать себя аудиторские компании должны придерживаться этических норм, признанных в международной практике.

Хотя  западные страны шли к этому долгие годы – даже десятилетия, а у аудита в Кыргызской Республике опыт составляет чуть более 10 лет, тем не менее, для  становления и в последующем  для поддержания отрасли на международном (мировом) уровне просто необходимо принимать во внимание этические нормы работы аудитора.

В перспективе  на первое место должна выдвинуться  консалтинговая деятельность. В данном случае аудит будет выполнять  функции консалтинговых фирм, оказывая своим клиентам консультационную помощь в части правильной организации бухгалтерского учета, соответствия его международным стандартам, условиям рыночной экономики. Это ограничит потребность в последующих проверках правильности ведения бухгалтерского учета, соблюдений требования единого плана бухгалтерских счетов, единого подхода к отражению хозяйственных операций на этих счетах позволит выйти на единые по форме баланс и отчет о результатах финансовой деятельности. Аудитор, в перспективе должен быть специалистом высочайшего класса как в области учета, так и в области аудиторской проверки.

1.4. Основные законодательные и нормативные документы

  • Гражданский кодекс КР;
  • Налоговый кодекс КР;
  • Закон «Об аудиторской деятельности», принятый законодательным собранием ЖК КР от 28 июня 2002 года;
  • Постановление «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Постановление Правительства КР от 27 декабря 1996 г. № 66);
  • Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
  • «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов и методическими рекомендациями по его применению», утвержденными постановлением  Государственной комиссии при Правительстве КР по стандартам финансовой отчетности  и аудиту от 18.11.2002 г. №28
 

 

Раздел II.  Проведение аудиторской проверки

2.1. Источники информации для аудиторской проверки

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат:

  • акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-1;
  • акт о приеме-передаче здания (сооружения) — ф. № ОС-1а;
  • акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-16;
  • накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств — ф. № ОС-2;
  • акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств — ф. № ОС-3;
  • акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) — ф. № ОС-4;
  • акт о списании автотранспортных средств — ф. № ОС-4а;
  • акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) — ф. № ОС-46;
  • инвентарная карточка учета объекта основных средств — ф. № ОС-6;
  • инвентарная карточка группового учета объектов основных средств — ф. № ОС-ба;
  • инвентарная книга учета объектов основных средств — ф. № ОС-66;
  • акт о приеме (поступлении) оборудования — ф. № ОС-14;
  • акт о приеме-передаче оборудования в монтаж — ф. № ОС-15;
  • акт о выявленных дефектах оборудования — ф. № ОС-16;
  • журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 — для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета), а при использовании компьютерных информационных технологий — машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;
  • главная книга;
  • баланс (ф. № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
  • отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
  • пояснительная записка;
  • другие документы, справки, расчеты и т.д.

2.2. План и программа аудиторской проверки учета основных средств

Основные направления аудита учета основных средств должны обеспечить:

  • контроль за наличием и сохранностью основных средств;
  • правильность отнесения предметов к основным средствам;
  • правильность оценки основных средств в учете;
  • правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;
  • правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:

  1. аудит наличия и сохранности основных средств;
  2. аудит движения основных средств;
  3. аудит правильности начисления амортизации;
  4. проверка правильности налогообложения по основным средствам.

Аудиторская проверка учета основных средств проводится на основании общего плана и программы аудита основных средств. Общий план проверки основных средств должен учитывать названные направления аудита данных участков. 

Таблица 1. Общий план аудиторской проверки учета основных средств

Проверяемая организация  
Период проверки  
Число человеко-часов  
Руководитель аудиторской группы  
Состав аудиторской группы  
Планируемый аудиторский риск  
Планируемый уровень существенности  
 
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
1 Проверка наличия

и сохранности основных

средств

В течение отчетного года    
2 Проверка движения основных средств В течение отчетного года    
3 Проверка правильности начисления амортизации В течение отчетного года    
4 Проверка правильности налогообложения по основным средствам В течение отчетного года    

Информация о работе Аудит учета основных средств и нематериальных активов