Аудит выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение теоретических и методологических аспектов аудита учета выпуска и реализации готовой продукции.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть деятельность ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики, в том числе организацию учета и провести оценку состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
2) определить нормативную базу аудита выпуска и реализации готовой продукции;
3) разработать программу аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции;
4) провести оценку уровня существенности;
5) рассмотреть методику аудита учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты аудита выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность готовой продукции.......................…………5
1.2 Методы и приёмы аудита готовой продукции…………………..7
2. Организационно-экономическая характеристика СПК « Первый май » Малопургинского района Удмуртской Республики…………………20
2.1 Местоположение и правовой статус………………………………20
2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности СПК «Первый май»…………………………………………………………………..23
2.2.1 Основные экономические показатели СПК « Первый май ». Размеры, специализация………………………………………………………23
2.2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса………………26
2.2.3 Анализ структуры капитала СПК « Первый май »………………32
2.2.4 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости……………………………………………………………………33
2.3 Оценка состояния бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в ООО «Первый май»…………………………………………………………….41
3. Аудиторская проверка операций с готовой продукцией в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики………….44
3.1 Цель, задачи и планирование аудита выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики……………………………………………………………………..44
3.1.1 Расчёт аудиторского риска…………………………………………45
3.1.2 Расчет уровня существенности…………………………………48
3.1.3 Составление плана и программы аудита выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………….51
3.2 Методы и приёмы проведения аудита выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики………………………………………………………………………54
3.3 Оценка и оформление результатов аудита выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики………………………………………………………58
Выводы и предложения……………………………………………………66
Список использованной литературы……………………………………68
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая аудит.doc

— 546.50 Кб (Скачать документ)


Содержание.

Введение……………………………………………………………………...3

1.                      Теоретические аспекты аудита выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………….5

1.1                  Понятие и сущность готовой продукции.......................…………5

1.2                  Методы и приёмы аудита готовой продукции…………………..7

2.                      Организационно-экономическая характеристика СПК « Первый май »  Малопургинского района Удмуртской Республики…………………20

2.1                  Местоположение и правовой статус………………………………20

2.2                  Характеристика финансово-хозяйственной деятельности СПК «Первый май»…………………………………………………………………..23

2.2.1           Основные экономические показатели СПК « Первый май ». Размеры, специализация………………………………………………………23

2.2.2           Вертикальный и горизонтальный анализ баланса………………26

2.2.3           Анализ структуры капитала СПК « Первый май »………………32

2.2.4           Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости……………………………………………………………………33

2.3 Оценка состояния бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в ООО «Первый май»…………………………………………………………….41

3. Аудиторская проверка операций с готовой продукцией в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики………….44

3.1                  Цель, задачи и планирование аудита выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики……………………………………………………………………..44

3.1.1 Расчёт аудиторского риска…………………………………………45

3.1.2 Расчет уровня существенности…………………………………48

3.1.3 Составление плана и программы аудита выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………….51

3.2 Методы и приёмы проведения аудита выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики………………………………………………………………………54

3.3 Оценка и оформление результатов аудита выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики………………………………………………………58

Выводы и предложения……………………………………………………66

Список использованной литературы……………………………………68

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.

В данной работе рассматриваются вопросы аудита выпуска и реализации готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Аудит отгрузки и реализации готовой продукции - один из основных и наиболее важных вопросов при проведении аудиторской проверки на промышленном предприятии, так как готовая продукция - конечная цель производственной деятельности промышленного предприятия.

Цель аудита - установление достоверности бухгалтерской отчетности лиц, подлежащих аудиту и соответствия совершаемых операций нормам законодательства Российской Федерации

Объектом исследования является ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики.

Целью работы является рассмотрение теоретических и методологических аспектов аудита учета выпуска и реализации готовой продукции.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть деятельность ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики, в том числе организацию учета и провести оценку состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

2) определить нормативную базу аудита выпуска и реализации готовой продукции;

3) разработать программу аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции;

4) провести оценку уровня существенности;

5) рассмотреть методику аудита учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «Первый май» Малопургинского района Удмуртской Республики.

Актуальность рассматриваемой в работе темы заключается в том, что именно от правильного и строгого учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции зависит успешность функционирования всего предприятия в целом, так как на готовой продукции замыкается весь производственно-технологический цикл. Поэтому повышение качества учета отгрузки и реализации готовой продукции - один из основных моментов оптимизации внутрифирменного бухгалтерского учета, проводимой при помощи аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Теоретические аспекты аудита выпуска и продажи готовой продукции.

 

1.1    Понятие и сущность готовой продукции.

 

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполнен­ные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и дру­гие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собствен­ного капитального строительства.

Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным технологическим процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема готовой продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

Предприятия, изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставок как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

От объема реализации продукции с учетом выполнения договор­ных поставок зависит величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

постоянный контроль за выпуском готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;

полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;

своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;

учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);

своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организа­ция складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

 

1.2    Методы и приёмы аудита готовой продукции.

 

В общем виде метод - это способ исследования явлений, систем, процессов, созданных человеком. Основой исследования сложных систем является диалектический метод, в пределах которого существуют дедуктивный и индуктивный методы. В первом случае объект сначала изучают, исходя из общих положений, интересов системы высшего уровня, и лишь после этого приступают к изучению его свойств и других характеристик, определяющих место объекта в целостной системе, его сложность, цели функционирования, состояние, другие особенности. Следовательно, дедукция - это методический прием, позволяющий делать выводы постепенно переходя от общих законов, положений и понятий к частным, даже единичным.

Согласно индуктивному методу объект изучают, постепенно переходя от частного к общему. Общие положения при этом основываются на многочисленных наблюдениях, локальных выводах, обобщениях.

В аудите важное значение имеют оба метода. Они используются при изучении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценке направленности и эффективности системы управления, в рамках которой действует предприятие, а также характеристике отдельных разделов бухгалтерского учета и его системы в целом. Дедуктивный метод используется для определения места управления бухгалтерским учетом, его целей и задач в общем процессе управления, принципов, на которых оно должно строиться и взаимодействовать с другими функциями. На этой основе изучаются современная организация бухгалтерского учета, обеспеченность руководства информацией, эффективность взаимодействия в сфере планирования, контроля, анализа, внутреннего аудита.

Индуктивный метод экономического анализа деятельности предприятия позволяет с самого начала сосредоточить внимание на отдельных группах процессов, особенно на уязвимых, местах. Повторяемость недостатков в управлении, в том числе управлении бухгалтерским учетом, позволяет сделать определенные обобщения, выводы, предложения. Для оценки отдельных хозяйственных операций, решения различных локальных задач используют преимущественно индуктивный метод, что объясняется характером, размером объектов и некоторыми другими причинами.

Метод аудита - это совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов. Многообразные приемы можно объединить в три группы: определение реального состояния объектов, анализ, оценка.

Приемы первой группы - это осмотр, пересчет, измерение, позволяющие определять количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого - определение качественного состояния объекта; запрос; документальная проверка. Проверка аудитором фактического наличия (инвентаризация) отдельных наименований или всех материалов и готовой продукции позволяет не только убедиться в наличии, но и определить состояние учета в местах хранения, порядок составления приходно-расходных документов.

Для сравнения отдельных показателей отчетности используются аналитические процедуры (приемы второй группы).

На стадии планирования анализ помогает аудитору планировать характер, время и объем других аудиторских процедур, на стадии проведения существенных проверок - обрабатывать значительную детализированную информацию (например, если-план счетов компании включает 20 счетов затрат, то аудитору проще вывести тенденции изменения этих затрат по месяцам, чем выборочно проверять некоторые суммы, чтобы обнаружить нетипичные затраты или проводки), на финальной стадии - делать общий обзор финансовой информации.

Информация о работе Аудит выпуска и продажи готовой продукции