Аудиторская проверка операций с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие методики аудита операций с основными средствами предприятия.

Объектом исследования в области организации аудита операций с основными средствами явилось Акционерное общество «КВАНТ» предприятие выполняет строительно-монтажные работы, изготовляет строительные конструкции и материалы, а также оказывает услуги с целью извлечения прибыли, развития производственной базы и удовлетворения общественных потребностей.

Содержание

введение 3
Глава 1. Организация подготовки аудиторской проверки. 5
1.1. Понятие аудита. Задачи и цели аудита основных средств. 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение аудита основных средств. 7
1.3. Разработка плана и программы аудиторской проверки. 9
Глава 2. Аудиторская проверка основных средств. 17
2.1. Письмо-обязательство 17
2.2. Организация учета основных средств в АО «КВАНТ» 18
2.3. Аудит наличия и сохранности основных средств 31
2.4. Аудит движения основных средств 33
2.5. Аудит начисления износа 36
Аудит налогообложения по операциям с основными средствами
38
2.7. Типичные ошибки 44
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КР_АУДИТ.doc

— 967.50 Кб (Скачать документ)

     Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • строительство и реконструкцию, в том числе строительство объектов производственного и непроизводственного назначения "под ключ" в установленные сроки;
  • ремонтные работы;
  • изготовление раствора, бетона, простейших железобетонных, металлических, арматурных и деревянных изделий.

     Предприятие вправе осуществлять также любую  деятельность, не запрещенную законодательными актами Российской Федерация.

     Имущество предприятия - предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним  имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов предприятия являются:

  • амортизационные отчисления;
  • прибыль, получаемая от реализации работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
  • кредитов банков и других кредиторов;
  • иные источники, допускаемые законодательством Российской Федерации.

     Предприятие самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Предприятие образует в соответствии с законодательством  Российской Федерации, следующие фонды:

  • Фонд накопления;
  • Фонд потребления;
  • Резервный фонд.

     Фонды образуются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

     Средства, полученные в виде прибили по сделкам  с имуществом предприятия (кроме  случаев, предусмотренных договором о закреплении имущества), а также амортизационные отчисления не могут быть направлены в фонд потребления (в том числе на оплату труда  работников предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю предприятия).

     Порядок образования и расходования фондов определяется действующим законодательством, договором о закреплении имущества за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, контрактом с руководителем предприятия.

     В состав предприятия входят основные средства, которые будут рассматриваться в этой работе. 

Документы для оформления движения основных средств.

      Документы для учета основных средств на предприятии практически используются не так как предусмотрено Краткими указаниями по применению и заполнению межведомственных форм первичной документации по учету основных средств. Это обусловлено слишком сложной для небольшого предприятия системой документов. 

Поступление и выбытие основных средств.

      Способы поступления основных средств на АО «КВАНТ» можно разделить на несколько групп. 

      1. 25.01.2004г. на предприятия АО «КВАНТ» поступило оборудование (основное средство) безвозмездно от юридического лица рыночная стоимость которого составляла 70000 руб. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

      Получен объект, требующий монтажа (первоначальная стоимость 70 000 руб., расходы по монтажу  данного оборудования составили 25 000 руб. сюда вошла заработная плата  рабочих включая отчисления на социальное страхование). Для целей бухгалтерского учета организация применяет линейный метод начисления амортизации.

первоначальная  стоимость

Д 08 «Вложения  во внеоборотные активы» - 70 000 руб.

К98/2 «Доходы будущих периодов» (субсчет – «Безвозмездные поступления») - 70 000 руб.

сумма износа

Д 20 «Основное производство» - 874 руб.

К 02/1 «Амортизация основных средств» - 874 руб. 

Д 08 «Вложения  во внеоборотные активы» - 6 950 руб.

К 69 «Расчеты по социальному страхованию» - 6 950 руб. 

Д 08 «Вложения  во внеоборотные активы» - 18 050 руб.

К 70 «Расчеты сперсоналом по оплате труда» - 18 050руб.

      При принятии на баланс этого объекта  после выполнения  соответствующих  процедур  делается следующая проводка:

оборудование  принято в эксплуатацию

Д 01 «Основные  средства» - 95 000руб.

К 08 «Вложения  во внеоборотные активы» - 95 000руб.

     Стоимость основных средств  может увеличиваться  при их переоценки на сумму дооценки.

     Внутреннее  перемещение  основных средств  отражается по дебету  и кредиту счета 01 «Основные  средства» в разрезе соответствующих  субсчетов. Основанием для такой записи является акт (накладная) приемки-передачи основных средств ф. ОС-1 (Приложение 3,4), выписывается в 2-х экземплярах работником структурного подразделения организации сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй – структурному подразделению организации сдатчика.  

     2. Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении. НДС при приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией.

      Расходы предприятия по доставке и установке  приобретенных основных средств  отражаются в учете капитальных  вложений (Д 08, К 60, 68, 69, 70, 71, 76) а затем  при сдаче объекта присоединяют к стоимости его покупки (Д 01, К 08). Сумму уплаченных налогов в течении 6-ти месяцев списывают ежемесячно равными долями (Д 68 К 19/1).

      АО  «КВАНТ» приобретает основные средства для производственных целей.

  • Акцептовано платежное требование на офисную мебель

на  покупную стоимость

Д 08/4 «Приобретение отдельных объектов ОС»-10000000 руб.

К 60 «Расчеты с поставщиками и подряд.»-10000000 руб.

на  сумму НДС

Д 19/1 «НДС» - 2 000 000 руб.

К 60 «Расчеты с поставщиками и подряд.» - 1 525 423 руб. 

  • Акцептовано платежное требование за доставку и сборку мебели.

на  стоимость услуг

Д 08/4 «Приобретение отдельных объектов ОС» - 1000000 руб.

К 60 «Расчеты с поставщиками и подряд.» - 1000000 руб.

на  сумму НДС

Д 19/1 «НДС» - 200 000 руб.

К 60 «Расчеты с поставщиками и подряд.» - 152 542 руб. 

    • Оприходован объект основных средств

по  первоначальной стоимости

Д 01 «Основные  средства» - 11 000 000 руб.

К 08/4 «Приобретение отдельных объектов ОС»-11000000 руб. 

    • Далее списывается  сумма НДС ежемесячно равными  долями в течение 6 месяцев.

Д 68 «Расчеты с бюджетными организациями» - 279 661 руб.

К 19/1 «НДС» - 279 661 руб.

      Документально оформим данную операцию по приходованию офисной мебели  актом (накладной) приемки передачи объекта основных средств по форме ОС-1.    

      3. Предприятие может получить основные средства как вклад в уставной капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы.

  Предприятие АО «КВАНТ» получает основные средства в качестве вклада в уставной капитал (по документам учредителя первоначальная стоимость 30 000 000 руб., износ 10 000 000 руб.) сумма вклада определяется ценой соглашения.

    • Цена соглашения соответствует остаточной стоимости по документам вкладчика.

остаточная  стоимость

Д 01 «Основные  средства» - 20 000 000 руб.

К 75/1 «Расчеты по вкладам в УК»-20 000 000 руб.

износ

Д 01 «Основные средства» - 10 000 000 руб.

К 02/1 «Амортизация основных средств» - 10 000 000 руб.

      Аналогично  отражается в бухгалтерском учете  если цена соглашения, превышает первоначальную стоимость.

    • При   цене    соглашения (15 000 000 руб.)   ниже   первоначальной       стоимости.

на  цену соглашения

Д 01 «Основные  средства» - 15 000 000 руб.

К 75/1 «Расчеты по вкладам в УК» - 15 000 000 руб.

разница между ценой соглашения и остаточной стоимостью

Д 01 «Основные  средства» - 5 000 000 руб.

К 87/1 «Прирост ст-ти имущ-ва при переоценке»-5000000 руб.

износ

Д 01 «Основные  средства» - 10 000 000 руб.

К 02/1 «Амортизация основных средств» - 10 000 000 руб.

     При получении обществом от своего учредителя – юридического лица основного средства в качестве вклада в уставный капитал  налог на добавленную стоимость у учредителя не возникает, счет-фактура не выписывается, следовательно, принимающая сторона (АО «КВАНТ») у себя в учете получаемый объект основных средств без (входного) НДС. К вычету налог, поскольку его нет, в дальнейшем не принимается.

      Основанием  для принятия к учету объекта  основных средств служат следующие  первичные документы:

  • решение собрания учредителей о денежной оценке вкладов участников, производимых в не денежной форме;
  • акт независимого оценщика об оценки объекта основных средств;
  • акт (накладная) приемки передачи объекта основных средств по ф. ОС-1 после чего на основании информации содержащейся в акте и другой документации прилагаемой к основным средствам, в бухгалтерии открывается инвентарная карточка (Приложение 5, 6).
 

      4. Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 и кредиту счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После передачи оборудования в монтаж, делается запись Д 08, К 07. Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 и кредиту счетов 10, 12, 13, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (Д 01, К 08).

      Уплаченный  при приобретении оборудования НДС в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет по дебету счета 19/1 и кредиту 60, а затем списывается аналогично предыдущему пункту 3). 

      5. Предприятие принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора по истечение аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». По таким объектам износ арендатором не начисляется. Сумма аренной платы без учета налогов включается в издержки производства (Д 20, 23, 25, 26, 29, 43, К 76/3). Арендная плата перечисляется в сроки, обусловленные договором (Д 76/3, К 51).

Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами