Аудиторская проверка правильности, классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете материально-производственных запа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:23, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы провести аудиторскую проверку правильность, классификацию, реальность оценки и достоверность отражения в учете материально-производственных запасов.
В связи с данной целью, для написания курсовой работы были поставлены задачи:
1.Изучить теоретические основы финансового учета МПЗ
2. Изучить и провести аудиторскую проверку МПЗ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ. 5
1.1 Понятие, классификация, оценка МПЗ 5
1.2 Оценка МПЗ 7
1.3 Документация и документальный оборот по движению МПЗ 8
1.4 Учет поступления МПЗ 9
1.5 Учет расхода МПЗ 11
1.6 Синтетический учет поступления материалов. 12
1.7 Аналитический учет 13
1.8 Инвентаризация МПЗ 14
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ХОЗЯЙСТВА 17
2.1 Местоположение и почвенно-климатические условия, землепользование 17
2.2
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА 25
3.1 Теория аудиторской проверка 25
3.1.1. Источники информации для проверки 25
3.1.2. Методика проверки основных комплексов работ 26
по учету материально –производственных запасов.
3.2. Аудиторская проверка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

Для контроля за поступлением материальных ценностей все расчетные и товарные документы регистрируются в отделе снабжения в журнале учета поступления грузов. Расчетные документы либо акцептуются либо дается мотивированный отказ. После проверки и регистрации расчетные документы передаются в бухгалтерию. Дается распоряжение экспедитору на доставку материальных ценностей. На получение грузов у поставщика экспедитору выдается доверенность. Все данные о выдаче и расписке в получении доверенности фиксируются на корешке доверенности или в журнале.

Прибывшие грузы сверяются по весу и количеству в соответствии с документами. При обнаружении повреждений пломб, тары и т.д. составляется коммерческий акт, что является основой для претензий к поставщику.

При приобретении МПЗ возможны случаи неотфактурованных поставок - по которым расчетные документы не выданы. Если документы акцептованы, а материалы не поступили, они считаются как "материалы в пути". Ошибочно привезенные материалы или материалы не по договору принимаются предприятием на ответное хранение.

Экспедиторы привозят материалы и сдают их заведующему складом, который проверяет соответствие товара сопроводительным документам и оформляет приемку выпиской приходных ордеров, где указывается наименование поставщика, № склада, наименование и номенклатура материалов, количество, цена, сумма.

В целях сокращения количества первичных документов разрешается оформлять приемку без выписки приходных ордеров при отсутствии расхождений. На документах поставщика проставляется штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера. Также может использоваться товарно-транспортная накладная как приходный документ.

МЦ, имеющие количественные или качественные расхождения оформляются актом о приемке материалов, который составлен комиссией с участием зав. складом, поставщика или третьего лица. В акте указывается наименование поставщика, № склада, наименование материалов, их номера, количество, качество фактических материалов и материалов по сопроводительным документам. Расхождения показываются в этом же акте. Акт составляется в двух экземплярах: первый используется для оприходования фактически принятых материалов, второй передается отделу снабжения для оформления претензий поставщику. Этим же актом оформляются неотфактурованные материалы.

После оприходования МЦ все документы передаются заведующим складом в бухгалтерию. Данные приходных документов используются для формирования показателей по поступлению материалов и отражения их в БУ.

В учетных регистрах от поставщиков записи ведут линейно-позиционным способом от каждого поставщика: наименование и номер счета поставщика, общая сумма по расчетному документу и дается разбивка этой суммы по дебетуемым счетам, в отдельной графе отражается сумма НДС, указанная в расчетных документах, стоимость МЦ по учетным ценам, а на основании банковских выписок делается отметка об оплате счетов поставщиков.

Поступившие в отчетном месяце материальные ценности, по которым не предъявлены расчетные документы, отражаются по учетным ценам. Вместо номера счета проставляется буква "Н" - неотфактурованные поставки. При поступлении расчетных документов произведенные записи сторнируются и делаются  новые записи в соответствии с полученными документами.

В учетных регистрах также отражаются материалы в пути. Их стоимость определяется на основании акцептованных и оплаченных документов поставщиков. В начале следующего месяца эти суммы сторнируются, а при поступлении груза производятся обычные бухгалтерские записи.

Могут быть выявлены излишки или недостачи. Излишки материалов приходуются по акту и показываются отдельными строками как неотфактурованные поставки. Суммы по недостачам грузов по предъявленным претензиям отражаются в отдельной графе.

В зависимости от принятой организации учета поступление производственных запасов может быть отражено: с использованием счетов 15 и 16, и без них.

 

1.5 Учет расхода МПЗ

 

МПЗ предприятия используются на изготовление продукции, на обслуживание производства, хозяйственные нужды. Материалы могут быть переданы сторонним организациям в переработку, ненужные запасы могут быть реализованы.

Отпуск материалов производится заведующими складами по расходным документам с обязательным взвешиванием, измерением и подсчетом. Списки лиц, уполномоченных получать материалы с образцами подписей заранее передаются на склады. Должностные лица, имеющие права подписи на выдачу дефицитных и дорогих материалов, определяются руководителем и согласовываются с главным бухгалтером.

Все первичные документы группируются в разрезе синтетических счетов и субсчетов, отдельных групп материалов по местам использования и направления затрат; заверенная группировка составляется в разработанной таблице распределения расхода материалов - основание для распределения материалов. На основании этой таблицы и первичных документов производится отражение на счетах БУ. На стоимость материалов, отпущенных в производство и на хозяйственные нужды делается проводка Дт 20, 23, 25, 26 - Кт 10.

Основные методы контроля:

- документальное оформление отклонений от норм;

- партионный раскрой материалов;

- технический расчет с применением инвентаризации.

 

            1.6 Синтетический учет поступления материалов.

 

Приведенная ранее классификация материалов по их назначению и применению в производственном процессе будет использована бухгалтерией предприятия для организации синтетического учета.

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия,               конструкции и детали»;

10-3 «Топливо»

10-4 «Тара и тарные материалы»

10-5 «Запасные части»

10-6 «Прочие материалы

10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»

10-8 «Строительные материалы»

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»

 

Материалы, принятые на ответственное хранение и в переработку, учитываются за балансом на счете 002 “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение”.

Учет материалов ведется в денежном выражении с обязательной систематической инвентаризацией (проверкой) фактического наличия их по местам хранения. Остатки ценностей и их приход записываются по дебету счетов, а расход, отпуск - по кредиту в суммах фактической себестоимости.

 

 

 

1.7 Аналитический учет

 

Для оперативного управления, а также управления производственным процессом характеристики состояния и движения МПЗ в показателях по данным синтетического учета недостаточно, т.к. они дают информацию о движении каждого вида материальных ценностей.

Наиболее полно о МЦ можно судить по данным сортового аналитического учета, который призван обеспечивать контроль за наличием, движением и сохранностью материальных ресурсов по каждому наименованию, складу и материально-ответственному лицу. Методика ведения учета МПЗ предусматривает группировку показателей по складам и материально-ответственным лицам по группам, подгруппам и номенклатурным номерам МЦ, по источникам поступления и направления расхода и использования материальных ресурсов.

Основой служит исходная информация приходных и расходных документов, подвергнутых тщательной проверки, как с точки зрения правильного оформления, так и с точки зрения правильно отраженных операций. Итоговые данные сортового аналитического учета и  контроля МЦ соответствуют показателям синтетического учета. Информация о поступлении и расходовании материальных ресурсов на склад, формируется на этих складах. Структура складского хозяйства на каждом предприятии определяется объемом МПЗ и порядком их хранения.

Учет наличия и движения МПЗ ведут кладовщики или заведующие складами. Учет ведется по номенклатурным номерам в количественном выражении.

Сортовой учет МПЗ на складах предприятия ведется на карточках складского учета. Вся информация, полученная по первичным документам, отраженная в карточках складского учета в день совершения операции по приемке/выдаче материалов с обязательным выведением остатков после каждой операции.

Сопоставление остатка материалов с нормой запасов позволяет осуществить оперативный контроль за состоянием запасов. В установленные сроки кладовщик все приходные и расходные документы передает в бухгалтерию по мере использования лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. К этому же времени все отделения передают вторые экземпляры карт. На сдачу приходных и расходных документов кладовщики составляют реестры в двух экземплярах: первый - в бухгалтерию, а второй с распиской бухгалтерии остается на складе.

Итоговые данные контролируют соответствием показателей аналитического и синтетического учета.

Аналитический учет ПЗ на предприятиях может вестись различными методами:

- количественно-суммовой;

- сальдовый (оперативно-бухгалтерский).

 

1.8 Инвентаризация МПЗ

 

Сохранность и правильное оформление операций по движению материально-производственных запасов подтверждаются результатами пе­риодически проводимой инвентаризации.

Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129 проведение инвентаризации обязательно:

при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия, сдаче имущества в аренду, продаже или выкупе; при смене материально-ответственного лица;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при установлении фактов хищения, злоупотребления или порчи запасов;

- в случае форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение и т.п.)

- при реорганизации и ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством (по заданию правоохранительных и иных органов и пр.).

Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

По объему проверки инвентаризации подразделяются на сплошные и выборочные, а по времени — на плановые и внезапные.

В процессе инвентаризации проверяются сохранность товарно-мате­риальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояния весо­вого и измерительного инструмента; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель организации или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из ком­петентных лиц, которая назначается приказом руководителя организации.

Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвен­таризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (форма № инв-3)(см. II ч, гл.5). Складские операции в этот период не производятся; заведу­ющий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточки учета материалов и сданы в бухгалтерию организации.

Для выявления результатов инвентаризации может использоваться книга остатков материалов, в которой предусмотрены специальные графы для записи остатков материалов в натуре по данным инвентаризационных описей. Во всех случаях расхождения, выявленных в результате инвентари­зации (излишки или недостачи), оформляются посредством составления сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимос­ти. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с умень­шением общехозяйственных расходов (Дебет 10 «Материалы»  Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»). Недостача ценностей списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи цен­ностей» с уменьшением их стоимости и количества по счетам матери­альных ценностей (кредит счета 10 «Материалы»).

По решению руководителя организации сумма недостачи в преде­лах норм естественной убыли относится на издержки производства. Дебет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценно­стей». Недостачи сверх норм естественной убыли (по розничным це­нам) относятся на материально ответственных лиц: Дебет 73-2 «Рас­четы по возмещению материального ущерба», кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - в сумме фактической стоимости и кредит 98-4 «Доходы будущих периодов» - в сумме превышения розничной цены  над фактической.

Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности организации: Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 10 «Материалы».

Когда конкретные виновники не установлены, недостачи относятся в состав прочих расходов: Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».


2.  КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

 

2.1 Местоположение и почвенно-климатические условия, землепользование

 

ООО (СПК) «Корнилово» в настоящих границах существует с 1985 года, в результате банкротства СПК «Корнилово» прекратило свою деятельность, 29 апреля 2005 года было создано  ООО «Корнилово».

Землепользование ООО (СПК) «Корнилово» состоит из одного участка, расположенного в центральной части Томского района, который входит в III природно-экономическую зону области. В настоящее время в хозяйстве три населенных пункта: Корнилово, Лязгино и Аркашево. Центральная усадьба размещена в с. Корнилово; селения Лязгино и Аркашево являются усадьбами отделений.

Центральная усадьба находится в 16 км от областного центра г. Томска, там же расположены районный центр и ближайшая железнодорожная станция.

Информация о работе Аудиторская проверка правильности, классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете материально-производственных запа