Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
-соблюдение требований
законодательства, применяемого при
осуществлении финансово-хозяйс
-использование приказов,
распоряжений и других
…………
Система внутреннего контроля (далее - СВК) включает в себя контрольную среду, систему бухгалтерского учета (далее - СБУ) и средства контроля. Для оценки СВК составляются тесты. Процентное отношение положительных ответов к общему количеству тестов, участвующих в опросе, является базой для оценки СВК (табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Оценка системы внутреннего контроля
…….
II.3 Аудиторская выборка, аудиторский риск (стандарты, этапы)
Общие принципы оценки аудиторского риска регламентируются федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». В пункте 2 стандарта указывается, что «аудитору следует использовать своё профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск и разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения данного риска до приемлемо низкого уровня». На практике свести аудиторский риск к нулю нереально. Однако аудитор должен стремиться к его минимизации, планировать и проводить аудит таким образом, чтобы риск неправильного суждения был достаточно мал. Оценка совокупного риска аудиторской проверки проводится на основе следующих трёх составляющих: предварительный аудиторский риск; риск по областям потенциального риска; риск принятия клиента. Предварительный аудиторский риск определяется на этапе предварительного планирования на основе информации о бизнесе клиента и учитывается при решении вопросов возможности проведения аудиторской проверки, а также при формулировке основных условий договора. На этапе непосредственного планирования аудиторской проверки аудитор обращается к информации, полученной ранее. Оценка предварительного аудиторского риска производится путём анализа наличия факта рисковых условий деятельности предприятия, к числу которых, в частности, относятся: зависимость предприятий по отношению к другим лицам; использование значительных сумм привлечённых источников финансирования; условия в отрасли деятельности предприятия; структура предприятия. Положительные ответы более чем на половину вопросов по областям риска, согласно перечню, свидетельствует о высоком риске аудитора. При оценке второй составляющей совокупного аудиторского риска предполагается, что к областям потенциального риска аудитора относятся: статьи, изменение доли которых в структуре валюты баланса в отчётном периоде составило 10%; статьи баланса, темп роста которых превышает темп роста валюты баланса в 1,5 раза; новые статьи отчётности. Выявить области потенциального риска аудитора позволяет применение таких аналитических процедур, как расчет удельного веса отдельных статьей баланса в общем итоге и сравнение показателей проверяемой бухгалтерской отчетности с аналогичными данными предыдущих периодов с выделением позиций, имеющих большие отклонения. Оценка результатов выглядит следующим образом: совокупная сумма статей по активу (пассиву), требующих дополнительного изучения, составляет не более 5% от валюты баланса – риск аудитора «низкий». Совокупная сумма статей по активу (пассиву), требующих дополнительного изучения, составляет 5-20% от валюты баланса – риск аудитора «средний». Совокупная сумма статей по активу (пассиву), требующих дополнительного изучения, составляет более 20% от валюты баланса – риск аудитора «высокий».
На величину риска
принятия клиента оказывает влияние
оценка финансового состояния
Совокупный риск является риском аудитора, на основании которого составляется план и программа проверки, определяется объем выборочной проверки.
Аудиторский риск включает в себя три составные части:
Неотъемлемый риск и риск средств контроля присущи экономическому субъекту и не зависят от аудитора. Аудитор может провести только оценку уровня указанных рисов и не может на них повлиять. Оценка уровней неотъемлемого риска и риска средств контроля проводится на основе полученных данных в результате изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента. Наиболее эффективными методами получения необходимой информации являются ознакомление с внутренними документами экономического субъекта, проведение устных опросов персонала, направление письменных запросов, наблюдение, использование специальных вопросников, тестов, анкет.
В зависимости от влияния различных групп факторов величины неотъемлемого риска и риска средств контроля в рамках одной и той же аудиторской проверки могут изменяться от счета к счету, что обусловливает целесообразность их оценки для каждого участка учета в отдельности.
Величина аудиторского риска будет зависеть от показателей качественных характеристик раздела аудита, к которым относятся следующие:
- раздел аудита является
значимым в деятельности
- изменения в нормативных
документах по бухгалтерскому
учету – в проверяемом периоде
изменился порядок отражения
в бухгалтерском учете
- изменения в налоговом
законодательстве – в
…………
III.Аудиторская проверка учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «»
III.1 Характеристика ООО «»
Общество с ограниченной
ответственностью «» учреждено в
соответствии с действующим
Основным видом деятельности ООО «» являются услуги компании в области внутригородских и междугородних перевозок. Основное направление деятельности - организация и выполнение грузовых автоперевозок в городском и междугороднем сообщении по территории России и связанных с этим услуг.
Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), штампы, бланки и другие реквизиты.
Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а так же за счет источников, предусмотренных действующим законодательством.
ООО «» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием, он же осуществляет организацию документооборота. Директор является высшим звеном. У него в подчинении находится весь персонал организации. Ему принадлежит право окончательного принятия решений по всем вопросам.
. Транспортная компания «» осуществляет автоперевозки и любые транспортные услуги по Москве и России.
Компания осуществляет автоперевозки автомобильным транспортом по следующим направлениям:
Данные таблицы 3.1., характеризуют основные показатели деятельности ООО «» за 2007-2008 гг.
Таблица 3.1. Основные показатели деятельности ООО «» за 2007-2008 г.г. |
……………
Показатели, характеризующие использование трудовых ресурсов на предприятии в 2007 году численный состав работников составил 34 человек на конец года он составил 39 человек, в 2008 году средняя заработная плата на одного работника выросла на 10,44%.
Рис.1. Показатели, характеризующие деятельность предприятия за 2007-2008 гг.
На рис.1. наглядно представлены основные показатели, характеризующие деятельность ООО «»: выручка от грузовых перевозок, себестоимость и прибыль. В 2008 году данные показатели выросли, в значительной мере выросла выручка от грузовых перевозок и затраты на них. Прибыль в 2007 году составила 3010 тыс.руб., а в 2008 году она увеличилась до 3783 тыс.руб.
Несмотря на стремительное увеличение выручки от реализации товаров почти в два раза, прибыль увеличилась менее значительно в связи с увеличением всех видов расходов, что привело к снижению рентабельности продаж.
Для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Федеральным Российской федерации «О бухгалтерском учёте» выделено специальное подразделение- бухгалтерия, состоящее из главного бухгалтера, его заместителя и обычного бухгалтера. Схема организации бухгалтерского учёта приведена ниже.
……….
Рис.2. Схема организации бухгалтерского учета в ООО « »
Вести бухгалтерский учет по основным средствам, кассе, расчетному счету, авансовым отчетам входит в обязанности одного человека (бухгалтера). Заместитель главного бухгалтера отвечает за операции по приходу / расходу товара и материалов, проведение инвентаризаций по складу, составление актов сверки с контрагентами. Главный бухгалтер составляет бухгалтерскую отчетность и осуществляет контроль за работой бухгалтерии.
Учетная политика предприятия содержит рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной информации по расчетам за товары и услуги. В учётной политике предприятия оговорено, что бухгалтерский учёт ведётся с применением единой журнально-ордерной формы с применением компьютерной программы «1С:Бухгалтерия».
III.2. Составление общего плана и программы аудита.
План и программа проведения аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками строятся с учётом результатов проверки системы внутреннего контроля данного раздела.
Сумма принятого единого показателя существенности равномерно распределяется между активом и пассивом бухгалтерского баланса, а затем между значимыми статьями актива и пассива баланса в соответствии с их удельным весом в общем итоге, который был рассчитан на этапе предварительного планирования.
Таблица 3.2 .
Расчет уровня существенности согласно дедуктивному подходу.
…………….
Среднее значение будет равно 988,77.
Показатели по 1 и 2 пунктам таблицы отличаются от среднего уровня больше чем на 50%, поэтому при расчете среднего их можно отбросить. Новое среднее значение составит 481,57. Для удобства расчетов округлим до 500 (отклонение при округлении 3,7%).
На основании составляющих можно определить уровень аудиторского риска по формуле:
АР = ВХР * РСК * РНО ,
где ВХР - внутрихозяйственный риск
РСК – риск средств контроля
РНО – риск необнаружения
АР – аудиторский риск
АР = 0,75 * 0,25 * 0,1 ≈ 2%
Величина аудиторского риска составляет 2%.
Расчет значения риска
необнаружения и
РНО = АР / (ВХР * РСК) ,
где РНО – риск необнаружения
АР – аудиторский риск
ВХР – внутрихозяйственный риск
РСК – риск средств контроля
Предположим, что аудиторский риск мы установили на уровне 3%, тогда:
РНО = 0,3 / (0,75 * 0,25) = 16%
Таким образом, риск необнаружения
составляет 16%. Требуемое количество
аудиторских доказательств
Принимая во внимание уровень аудиторского риска и уровень существенности, аудитор определяет объем выборки, при этом учитываются следующие соотношения: чем ниже уровень существенности, тем больше необходимый размер выборки; чем меньше риск, который аудитор согласен принять, тем больше размер выборки.
Использование аналитических процедур на этапе планирования аудита позволяет выявить наиболее значимые области аудита, установить уровень аудиторского риска, рассчитать приемлемый уровень существенности, сформировать аудиторскую выборку. Весь объем полученной информации принимается во внимание при составлении плана и программы аудита, в ходе работы и при подведении ее итогов.
Вопросы проведения аудиторских процедур, приведённых в программе аудита, по проверке организации первичного, бухгалтерского учёта рассмотрены далее. План и программу аудита см. в приложениях 3 и 4.
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами