Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
Получение аудиторских
доказательств, реализация аудиторских
процедур основаны на систематизации
и использовании методов (приемов)
аудита. Выделение методов
Методы фактического контроля:
С применением приемов фактического контроля аудитор имеет возможность выборочно провести контрольные измерения активов, получить некоторые подтверждения реальности дебиторской и кредиторской задолженности.
К основным методам документального контроля относятся синтаксические, арифметические и семантические. Синтаксический или формальный контроль документов предназначен для выявления правильности форм документов, корректности написания реквизитов. Названный прием направлен на установление в документах неоговоренных исправлений, подчисток, дописок, подлинности подписей должностных и материально-ответственных лиц и т.п. Арифметический контроль (пересчет) – заключается в проверке правильности подсчета итогов в первичных документах, регистрах аналитического, синтетического и сводного учета, отчетности и других документах. Семантическая проверка документов по существу связана с выявлением содержания хозяйственных операций, их законности или соответствия требованиям нормативных актов, целесообразности – направленности на достижение целей организации, обеспечение эффективности событий финансово-хозяйственной деятельности, правильности отражения данных в регистрах бухгалтерского учета.
…………
III.3 Обобщение результатов проверки учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «»
По результатам проверки учета расчетов с дебиторами и кредиторами следует составить аудиторское свидетельство, в котором излагаются результаты проверки соблюдения экономическим субъектом ООО «» правил ведения операций, полноты и точности отражения их в бухгалтерском учете.
В соответствии с масштабом проверяемых операций выделим следующие разделы:- результаты проверки расчетных взаимоотношений экономического субъекта с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами,- результаты проверки расчетов с покупателями и заказчиками;- результаты проверки расчетов с подотчетными лицами;- результаты расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
I. Проверка расчетов
начинается с проверки
II. За 2008 год в учёте было зарегистрировано:
6200 расходных накладных;
850 актов выполненных работ;
18 накладных на поступление ОС;
541 накладных на поступление материалов;
1200 авансовых отчетов.
III. Учитывая результаты
проведенных ранее процедур, производится
детальная проверка оборотов
и сальдо по счетам учета
расчетов. Наиболее эффективным
способом проведения данной
IV. Была проведена проверка правильности ведения аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В ходе проверки было установлено: несмотря на то, что счет расчетов по претензиям на предприятии не используется, опрос работников бухгалтерии показал, что за отчетный период было два случая несоответствия количества продукции указанного в товарно-транспортной накладной и по складской накладной (оформляется при приемке товара на склад предприятия).
V. Проверка соответствия
данных аналитического учета
оборотам и остаткам по счетам
VI. Аудит расчетов осуществляется
сплошным методом. Поступление
наличных средств в кассу
VII. На предприятии существует приказ об учётной политики для целей налогообложения. НДС при расчётах с покупателями учитывается «по отгрузки».
На исследуемом книги покупок и продаж ведутся в установленном порядке.
Таким образом, проверка договоров проводилась сплошным методом. По проведении проверки было сделано заключение, что в договорах присутствуют все необходимые реквизиты, ошибок по данному разделу не обнаружено.
Аудит организации первичного учета расчетов проводился выборочным методом. Проверка отобранной совокупности показала, что требования полноты и точности отражения хозяйственных операций соблюдаются в полном объеме. Требование своевременности соблюдается, за исключением некоторых случаев, когда операции отражаются с небольшими отклонениями. Например, когда товар поступает в контейнерах по железной дороге, датой оприходования является дата приема груза в железнодорожной квитанции. Первичная учетная документация соответствует требованиям законодательства (является законной), в середине проверяемого периода предприятие перешло к использованию унифицированных форм расходных накладных (ТОРГ-12) и счетов-фактур.
Пример формальной проверки первичных документов представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Формальная проверка первичных учётных документов (фрагмент)
Таблица 3.3.
Формальная проверка первичных учётных документов (фрагмент)
…………..
………….
Заключение
Курсовая работа на тему «Методика аудиторской проверки расчетов с дебиторами и кредиторами на примере ООО «».
На данном предприятии
применяется
Данный участок учёта
был выбран в связи с тем, что
полнота, своевременность и
По ходу работы произведено изучение порядка ведения расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями на конкретном предприятии, рассмотрение различных аспектов, касающихся данного раздела учета.
В динамике показаны
величины дебиторской и
Проверка проводилась в соответствии с разработанным планом и программой.
По каждому пункту
программы аудита отбиралась
проверяемая совокупность и
В учетной политике предприятия отражены не все аспекты по ведению учета.
Рекомендуется доработать учетную политику с целью составления плана документации, документально оформленных графиков документооборота, должностных инструкций и используемого плана счетов с типовыми корреспонденциями счетов.
Список литературы
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами