Аудиторская проверка учета готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является, изучение особенностей проведения аудита учета готовой продукции.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи: изучение нормативных документов и источников информации для проведения аудиторской проверки учета готовой продукции; рассмотрение особенностей планирования аудиторской проверки учета готовой продукции; рассмотрение основных аудиторских процедур при проверке операций по учету готовой продукции; рассмотрение порядка оформления результатов проверки, составление аудиторского заключения, а также рассмотрение основных типичных ошибок при проведении аудита учета готовой продукции.

Содержание

Введение 2
1. Нормативные документы и источники информации 4
2. Планирование аудита учета готовой продукции 6
3. Аудиторские процедуры по проверке операций по учету готовой продукции 17
4. Оформление результатов проверки, типичные ошибки 24
Заключение 29
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по дисциплине аудит.docx

— 74.17 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Аудит»

На тему: «Аудиторская проверка учета готовой продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 2

1. Нормативные документы и источники информации 4

2. Планирование аудита учета готовой продукции 6

3. Аудиторские процедуры по проверке операций по учету готовой продукции 17

4. Оформление результатов проверки, типичные ошибки 24

Заключение 29

Список использованной литературы 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками  сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий  и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики  и налогообложения.

Объем реализации продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) – это  один из основных показателей характеризующих  деятельность предприятия, поэтому  так важно, чтобы он был отражен  в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный  учет отгрузки и оплаты продукции  – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно  рассчитанных налогов.

Актуальность работы в том, что  с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы  правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой  продукции, поскольку от правильного  ведения выбранного организацией или  предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Целью написания данной работы является, изучение особенностей проведения аудита учета готовой продукции.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи: изучение нормативных  документов и источников информации для проведения аудиторской проверки учета готовой продукции; рассмотрение особенностей планирования аудиторской  проверки учета готовой продукции; рассмотрение основных аудиторских  процедур при проверке операций по учету готовой продукции; рассмотрение порядка оформления результатов  проверки, составление аудиторского заключения, а также рассмотрение основных типичных ошибок при проведении аудита учета готовой продукции.

В ходе написания работы будут использованы основные нормативные  акты по бухгалтерскому учету и аудиту бухгалтерской отчетности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативные документы и источники информации

 

Целью аудита готовой  продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

Задачами аудита готовой продукции и ее реализации являются:

- подтверждение обоснованности  выбора и правильности применения  варианта оценки готовой продукции;

- подтверждение первоначальной  оценки систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;

- установление полноты  оприходования готовой продукции;

- подтверждение объемов  реализованной продукции и себестоимости  реализованной (отгруженной) продукции.

Основные нормативные  документы:

- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации,  утвержденное приказом Минфина  России от 29.07.1998 № 34н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01, утвержденное  приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н;

- Методические указания  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов, утвержденные приказом  Минфина России от 28.12.2001 № 119н;

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденные приказом  Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

- унифицированные формы  первичной учетной документации  по учету продукции, товарно-материальных  ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Росстата  от 09.08.1999 № 66.

- положение о совете по аудиторской деятельности , Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности - Приказ Минфина России  от 29.12.2009 N 146н

- положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов     - Приказ Минфина России    
от 30.10.2009 N 111н        

Предоставляемые аудитору документы: карточки складского учета готовой  продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места  хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в  местах хранения, выписки с расчетных  счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о  поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и др.

Работы при проведении аудита готовой продукции можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

 

  1. Планирование аудита учета готовой продукции

 

Перед   началом   проведения   аудиторской   проверки    необходимо

разработать ее общий план:

  1. Предварительное планирование
  2. Сбор общих сведений о клиенте
  3. Сбор информации о правовых обязательствах клиента
  4. Оценка существенности, аудиторского риска, риска для бизнеса.
  5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля  и  оценка риска контроля
  6. Разработка общего плана и программы аудиторской проверки

Аудитору необходимо планировать  свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективным образом. 

Планирование аудита в  целях снижения аудиторского риска  до приемлемо низкого уровня предполагает разработку общей стратегии выполнения задания и плана аудита. Планированием  аудита должны заниматься руководитель аудиторской проверки и другие руководящие  выполнением аудиторского задания  участники аудиторской группы, располагающие  соответствующим опытом и знаниями, способные принести существенную пользу для повышения эффективности  и результативности процесса планирования.

Аудитор разрабатывает план аудита для того, чтобы снизить аудиторский  риск до приемлемо низкого уровня.

План аудита является более детальным  документом, чем общая стратегия  аудита, включающим описание характера, временных рамок и объема дальнейших аудиторских процедур, следовать  которому должны участники аудиторской  группы с целью получения достаточных  надлежащих аудиторских доказательств, необходимых для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Документально оформленный план аудита также должен служить формальным подтверждением надлежащего планирования и проведения аудита, рассмотренным и утвержденным до проведения дальнейших аудиторских процедур.

План аудита включает в себя:1      

а) описание характера, временных рамок  и объема запланированных процедур оценки рисков, достаточного для оценки рисков существенного искажения  бухгалтерской отчетности;     

б) описание характера, временных рамок  и объема запланированных дальнейших аудиторских процедур на уровне предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении всех существенных групп однотипных операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и  случаев раскрытия информации;     

в) прочие аудиторские процедуры, обязательные при проведении аудиторского задания, выполнение которых требуется профессиональными стандартами.     

Планирование аудиторских процедур должно осуществляться в ходе всего  аудита по мере выполнения плана аудита. Например, обычно планирование проведения аудиторских процедур оценки рисков происходит на начальном этапе аудита, однако, планирование характера, временных  рамок и объема конкретных дальнейших аудиторских процедур будет зависеть от результатов выполнения указанных  выше аудиторских процедур оценки рисков. Кроме того, аудитор может приступить к проведению дальнейших аудиторских  процедур в отношении определенных групп однотипных операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и  фактов раскрытия информации раньше, чем в отношении других.

По  итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможностях проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.

При разработке общего плана и программы  аудита определяется и стратегия  аудиторской проверки.

Вся предоставленная для проверки информация (башне, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные  участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение  влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля.

Разработка и составление общего плана аудита. Во время разработки общего плана проверки необходимо с  учетом степени риска определить аудиторские процедуры для тех  позиций годовой бухгалтерской  отчетности, которые не подлежат системной  проверке.

После выбора отдельных аудиторских  процедур определяется объем позиций  отчетности, предназначенных для  проведения выборочной проверки, т. е. объем информации для выборок. Объем  выборки зависит от:

-степени риска, связанного с  проведением проверки по данной  позиции годовой бухгалтерской  отчетности;

-уровня существенности;

-степени точности ожидаемых  результатов;

оценки надежности системы внутреннего  контроля.

В общем типе аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных  положений общего плана. На изменение  общего плана могут повлиять:

а) уточненная характеристика системы внутреннею контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;

б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если:

-количество ошибок намного превышает  планируемый объем, поэтому необходимо  увеличить объем проверки;

-первая предварительная оценка  оказалась неправильной. Данная  позиция отчетности не содержит  риска, т. е. объем проверочных  процедур уменьшится;

в)прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.

Информация о работе Аудиторская проверка учета готовой продукции