Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную плотность, единство. В формальных теориях с системой отождествляется совокупность множеств с заданной на них совокупностью отношений, при этом отношения делают такие множества связанными в теоретико-множественном смысле. Говоря, что элементы или множества находятся в некотором отношении, подразумевают наличие между ними определенной связи, зависимости.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 6
1 Описание постановки задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …9
1.1 Организация бухгалтерского учета ………………………………………. 9
1.2 Учет основных средств и необоротных активов …………………………11
2 Описание входных документов …………………………………………… 16
2.1 Приходная накладная…………………… ………………………………. 16
2.2 Ввод в эксплуатацию……………………………………………………… 20
2.3 Ликвидация необоротных активов ……………………………………… 21
2.4 Модернизация необоротных активов …………………………………… 23
2.5 Начисление износа ……………………………………………………… .25
3 Расчетные формулы………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………28
4 Выходные формы ……………………………………………………………30
5 Описание контрольного примера ………………………………………… 35
5.1 Приобретение основных средств за безналичный расчет………………35
5.2 Приобретение основных средств за счет кредитов ……………………. 36
6 Расчет экономической эффективности …………………………………….39
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Приложение А. Формы заполненных документо
Заполнение диалоговой формы
документа "Ввод в эксплуатацию"
следует начать с выбора опции "Ввод
в эксплуатацию необ. активов", вида
необоротных активов в
В табличной части документа
указывается следующая
- аналитика счета капитальных
инвестиций, по которой была учтена
первоначальная стоимость
- наименование объекта,
передаваемого в эксплуатацию, элемент
справочника "Необоротные
- количество вводимых в эксплуатацию объектов;
- единица измерения;
- цена без НДС выбранного актива;
- итоговая сумма без НДС по строке.
Печатную форму акта ввода в эксплуатацию активов можно получить с помощью кнопки "Печать".
Кнопка "ОК" служит для сохранения и проведения документа.
При проведении документа
будет сформирован необходимый
набор проводок по принятию объектов
на баланс организации, а также увеличению
балансовой (первоначальной) стоимости
соответствующих групп
2.3 Ликвидация необоротных активов
Для отражения в учете факта вывода из эксплуатации материальных или нематериальных необоротных активов вследствие их реализации или списания в типовой конфигурации предусмотрен документ "Ликвидация необоротных активов".
Выбор варианта выбытия необоротных активов (списание или реализация) осуществляется в реквизите "Вид ликвидации" диалоговой формы документа.
При списании/реализации производственных активов могут быть увеличиться валовые расходы/доходы предприятия. Аналитика счетов валовых доходов и валовых расходов, вид НДС указываются в реквизитах закладки "Основные".
Для случая вывода из эксплуатации
объектов ОС в результате их ликвидации
на закладке "Дополнительно" следует
выбрать вариант ликвидации, что
обеспечит формирование определенного
набора проводок по налоговому учету (для
производственных активов) в соответствии
с действующим
В поле "Необоротный актив"
табличной части следует
Кнопка "ОК" служит для
сохранения и проведения документа.
При проведении документ формирует
необходимый набор
При этом списание балансовой стоимости ликвидируемого производственного материального актива, в тех случаях, когда это необходимо, осуществляется "красным сторно" по соответствующему счету учета его балансовой стоимости. При списании (реализации) объектов, принадлежащих группам 2, 3 всегда происходит сторнирование количества по счетам ОС.2, ОС.3.
При списании (реализации) нематериального актива, происходит списание его первоначальной стоимости по кредиту счета НА.1, и суммы начисленного износа - по дебету счета НА.2
С помощью кнопки "Печать" можно получить печатные формы соответствующих документов (актов списания, расходных накладных).
При списании/реализации производственных активов могут быть увеличиться валовые расходы/доходы предприятия. Аналитика счетов валовых доходов и валовых расходов, вид НДС указываются в реквизитах закладки "Основные".
2.4 Модернизация необоротных активов
В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие может проводить ремонт, модернизацию, другие виды работ с необоротными активами с целью поддержания их эксплутационных качеств, повышения эффективности использования, а также продления срока службы.
Модернизация, ремонтные работы могут осуществляться как хозяйственным (силами самого предприятия) так и подрядным (силами и средствами сторонних специализированных ремонтных предприятий, фирм) способами.
Бухгалтерский учет ремонта и модернизации необоротных активов должен выявить объем и себестоимость выполняемых ремонтных работ, правильно отразить изменение балансовой стоимости объектов основных фондов.
Для этой цели в типовой конфигурации предусмотрен документ "Модернизация необоротных активов".
Заполнение электронной формы документа следует начать с выбора в реквизите "Необоротный актив" объекта, ремонт (модернизация) которого была произведена и того материально-ответственного лица, за которым закреплен указанный объект.
Далее необходимо указать
способ проведения (собственными силами
предприятия или подрядным
При оформлении настоящим документом ремонта или модернизации необоротного актива, принадлежащего производственным фондам предприятия по налоговому учету, становятся доступными группа реквизитов "Изменение бал. стоимости (налоговый учет)".
После включения флажка "Указать
вручную" возможен просмотр и редактирование
предела той суммы, в рамках которого
предприятие имеет право
Если ремонт (модернизация)
необоротного актива осуществляется через
организацию-подрядчика, в диалоговой
форме документа появляется закладка
"Дополнительно". Включенный флажок
"НДС на затраты" является признаком
того, что предприятие не имеет
право включить сумму НДС, уплаченную
организации-подрядчику за проведенные
работы (оказанные услуги) в состав
налогового кредита. Если флажок отключен,
при проведении документа будет
использован стандартный
Заполнение табличной части документа следует начать с выбора в графе "Счет" бухгалтерского счета, корреспондирующего по кредиту со счетом, на который будут списаны затраты на ремонт (модернизацию) необоротного актива.
Например, при проведении
ремонта (модернизации) актива собственными
силами предприятия это может
быть счет учета материалов, запчастей
и пр., которые были приобретены
с целью замены соответствующих
узлов объекта или
Счет, на который будут списаны затраты на ремонт (модернизацию) актива по текущей строке, задается в реквизите "Счет модерн.". Это может быть соответствующий субсчет счета 15 "Капитальные инвестиции", на который списываются затраты на ремонт, вследствие которого ожидается улучшение функциональных возможностей объекта, возрастание экономической выгоды от его использования. В этом случае сумма затрат (по текущей строке) будет отнесена на увеличение балансовой стоимости такого объекта.
Отметим, что по очевидным причинам, в разных строках табличной части документа не могут быть указаны различные субсчета счета 15, а также различные объекты его аналитики. В противном случае при проведении документа будет выдано соответствующее сообщение, и документ проведен не будет.
Если же целью текущей затраты на ремонт является обновление первичного ресурса необоротного актива, в реквизите "Счет модернизации" указывается один из затратных счетов и сумма текущей затраты будет отражена в составе затрат текущего периода. При этом балансовая стоимость объекта по бухгалтерскому учету изменена не будет.
При проведении ремонта собственными силами в графе количество указывается количество затраченных единиц (материалов, запчастей и пр.) на проведение ремонта, а значения реквизитов "Цена" и "Сумма" недоступны для редактирования и будут рассчитаны автоматически при проведении документа.
Если ремонт (модернизация) необоротного актива осуществляется подрядным способом, в графе "Сумма" табличной части указывается стоимость текущей затраты.
Кнопка "Печать", с помощью которой возможно получение печатной формы соответствующего акта приемки-сдачи отремонтированного (реконструированного) объекта основных средств, становится доступной после проведения документа.
2.5 Начисление износа
Для отражения ежемесячного начисления амортизации по всем материальным и нематериальным активам в бухгалтерском учете и ежеквартального - в налоговом учете в типовой конфигурации предусмотрен документ "Начисление износа". Вариант выполнения документа - начисление амортизации по налоговому учету или по бухгалтерскому задается посредством выбора соответствующей опции его диалоговой форме.
Рассмотрим особенности начисления амортизации по бухгалтерскому и по налоговому учету.
Начисление амортизации по бухгалтерскому учету производится одновременно по всем материальным и нематериальным необоротным активам по методу, указанному для каждого объекта в реквизите "Метод расчета износа" в справочнике "Необоротные активы".
При выбранном методе прямолинейного
списания для расчета сумм износа
используются такие параметры как
ликвидационная стоимость, т.е. сумма,
которую предприятие ожидает
получить за актив после завершение
срока его полезного
Если для объекта выбран метод "уменьшения остатка", то для расчета сумм амортизации используется так называемая ежемесячная норма амортизации. Сумма амортизационных отчислений определяется при таком методе как произведение балансовой (остаточной) стоимости объекта и его нормы амортизации.
Наконец, при выбранном методе "сумма единиц" для расчета суммы износа используются такие параметры как ликвидационная стоимость объекта, расчетный объем производства, а также объем производства текущего месяца.
Напомним, что все параметры,
необходимые для применения того
или иного метода начисления износа
должны быть заданы для каждого объекта
в форме элемента справочника "Нематериальные
активы". Там же должен быть определен
счет и аналитика затрат, на который
будет отнесена сумма начисленного
износа в корреспонденции с
Начисление амортизации в налоговом учете производится только по тем необоротным активам (материальным и нематериальным), которые принадлежат производственным фондам предприятия (в форме элемента справочника "Налоги и отчисления" для них включен флажок "Производственное").
Начисление износа по таким материальным активам осуществляется путем применения норм амортизации, определенных для каждой группы ОФ к балансовой стоимости группы.
Напомним, что для каждого
материального
Нормы амортизации для различных групп основных фондов, понижающий коэффициент определяются из справочника "Налоги и отчисления".
При этом амортизация отдельного объекта основных фондов группы 1, учет которой ведется на забалансовом счете ОС.1, производится до достижения балансовой такого объекта, ста необлагаемых налогом минимумов, а амортизация групп 2 и 3 - до достижения балансовой стоимостью группы нулевого значения.
Величина износа нематериальных
активов по налоговому учету определяется
по нормам, рассчитываемым исходя из их
первоначальной стоимости и срока
полезного использования
Квартальная сумма амортизации по нематериальным активам рассчитывается исходя из ее месячной нормы, определенной вышеизложенным образом.
Суммы начисленной амортизации по необоротным материальным активам будут отражены по кредиту субсчетов ОС1, ОС2, ОС3, по нематериальным активам - по кредиту счета НА.2.
С помощью кнопки "Провести" можно осуществить проведение документа, не закрывая при этом его диалоговую форму. После проведения документа становится доступной кнопка "Печать", позволяющая получить печатную форму ведомости начисления амортизации по бухгалтерскому или налоговому учету.
3 Расчетные формулы
Относительно возможности достоверной оценки, соответственно Положениям (стандартов) бухгалтерского учета 7 и Инструкции о применение плана счетов, предприятию следует использовать две оценки стоимости основных средств: историческую себестоимость и справедливую стоимость.
Историческая себестоимость содержит в себе фактическую стоимость объекта, стоимость всех налогов и сборов (кроме НДС), которые включаются в состав цены товара, затраты на транспортирование, на государственную регистрацию, монтаж, отладка, то есть все затраты, которые накапливались на протяжении срока эксплуатации объекта.
Справедливая стоимость
является такой, что может быть получена
в операциях обмена между осведомленными,
заинтересованными и
Информация о работе Автоматизация учета основных средств и необоротных активов