Баланс – важнейшая форма бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание

Для целей прогнозирования, планирования, контроля, анализа и оценки хозяйственной деятельности, а также во внешних контактах предприятия необходима информация, обобщенно характеризующая состояние объекта управления за определенные промежутки времени. Только на ее основе можно выявить тенденции развития объекта управления и факторы, определяющие это развитие, объективно оценить достигнутые результаты деятельности и определить задачи на будущее.

Содержание

Введение.
Содержание и структура бухгалтерского баланса………..........6-8
Внеоборотные активы………………………...……………........8-15
Оборотные активы……………………………………………....15-20
Капитал и резервы………………………………………….......20-23
Обязательства………………………………..............................23-28
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа №2,Забегаловская Д.В..docx

— 63.49 Кб (Скачать документ)

       Первоначально расходы на приобретение нематериальных активов накапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражаются и все  расходы, связанные с доведением нематериальных активов до состояния, в котором они пригодны к использованию  в запланированных целях. После этого активы списывают: Дебет 04 Кредит 08 субсчет «Приобретение нематериальных активов» - введен в эксплуатацию объект нематериальных активов.

       Когда организация самостоятельно создает нематериальные активы, порядок учета подобных затрат зависит от характера дальнейшего использования активов. Так, если их планируется продать, то затраты на создание следует учитывать на счете 20 «Основное производство». Если же в дальнейшем нематериальные активы будут использоваться для собственных нужд, учет затрат ведут на счете 08. Суммы налога, уплаченные поставщикам ресурсов, которые использовались при создании нематериальных активов, возмещаются из бюджета (5;ст.159).

       Нематериальные  активы, поступившие в качестве вклада в уставный капитал организации, отражаются на счете 04 «Нематериальные  активы» в корреспонденции с  кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  нематериальных активов». Последний  субсчет дебетируют, а кредитуют счет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал». Этой записи предшествует следующая проводка: Дебет 75-1 Кредит 80 «Уставный капитал». Нематериальные активы, вносимые участниками в счет их вклада в уставный (складочный) капитал, приходуются в согласованной оценке. При этом в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 04 и кредиту счета 75.

       Безвозмездно  полученные от других юридических и  физических лиц нематериальные активы оценивают по рыночной стоимости  на дату их принятия к бухгалтерскому учету.

       Сумму начисленной амортизации нематериальных активов можно отражать на отдельном счете (05 «Амортизация нематериальных активов») либо уменьшать на ее величину первоначальную стоимость нематериальных активов. Последний называют способом уменьшения первоначальной стоимости. Он применяется по таким объектам нематериальных активов, как организационные расходы и деловая репутация организации.

       Если  нематериальные активы используются в непроизводственных целях, то амортизация по ним начисляется за счет собственных средств организации. При начислении амортизации по нематериальным активам путем уменьшения первоначальной стоимости после полного ее погашения данные активы отражаются в бухгалтерском учете в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на финансовые результаты. Однако это возможно только до прекращения срока действия патента, свидетельства или других охранных документов.

       Отметим, что предметом договора купли  – продажи могут выступать  не только отдельные товары, но и  предприятия в целом как единый имущественный комплекс. Понятно, что стоимость любого предприятия отлична от совокупной стоимости его активов и пассивов. Разность между покупной ценой предприятия и стоимостью его активов и обязательств составляет деловую репутацию предприятия. Подчеркнем, что в бухгалтерском учете деловая репутация отражается только при совершении сделки купли – продажи предприятия. При этом репутация может быть положительной или отрицательной.

       Положительную деловую репутацию необходимо рассматривать  как надбавку, выплачиваемую покупателем  в обеспечение будущей потенциальной доходности приобретенного предприятия. Это означает, что средства, затраченные на приобретение деловой репутации, в будущем принесут экономическую выгоду, прибыль, т.е. окупятся. Конечно, предприятие, обладающее положительной деловой репутацией, приобретать выгодно.

       Отрицательную деловую репутацию следует рассматривать  как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием у продаваемого предприятия стабильных покупателей, навыков маркетинга, и сбыта, деловых связей, опыта управления, достаточного уровня квалификации персонала и т.п.

       Организация может передать права использования  объекта нематериальных активов другой организации. Это значит, что она сохраняет исключительные права на переданный объект. В таком случае объект нематериальных активов не списывают, а отражают в бухгалтерском учете организации - правообладателя обособленно. Платежи, предусмотренные в договоре, согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) показывают в бухгалтерском учете организации – правообладателя как операционные доходы проводкой: Дебет 76 Кредит 91.

       Организация – пользователь отражает нематериальные активы, полученные в пользование, на забалансовом счете. Периодические платежи за такое предоставленное право включаются в расходы отчетного периода, а разовые фиксированные – отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.

       При выбытии нематериальных активов (продаже, списании, безвозмездной передаче) делают следующие записи: Дебет 91 Кредит 04 – на первоначальную стоимость нематериальных активов; Дебет 05 Кредит 91 – на сумму амортизации; Дебет 51 Кредит 91 – на сумму выручки от реализации нематериальных активов.

       Расходы, связанные с выбытием нематериальных активов, списывают с кредита  денежных и расчетных счетов в  дебет счета 91. Финансовый результат от выбытия не уменьшает налогооблагаемую базу.

       При принятии нематериальных активов фирмой устанавливается срок его полезного  использования. Все нематериальные активы подразделяются на 2 группы:1 –  с определенным сроком полезного  использования; 2 – с неопределенным сроком. Стоимость всех нематериальных активов погашается путем начисления амортизации. Амортизация начисляется только по нематериальным активам коммерческих организаций с определенным сроком полезного использования. Амортизация начисляется ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету.

       Строка 120 «Основные средства» - согласно Положению по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств» - имущество, которое предназначено для использования фирмой, в качестве средств труда более 1 года или сдается в аренду (лизинг). Если основные средства не дороже 20 000 руб. без НДС, то его можно учесть на счете 10 «Материалы». Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, в балансе указывают остаточную стоимость. В этом подразделе отражаются также капитальные вложения на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным средствам. В размере фактических затрат на приобретение показываются земельные участки, объекты природопользования, приобретенные организацией в собственность в соответствии с законодательством.

       Арендное  предприятие, заключившее с арендодателем договор аренды (или дополнительное соглашение), по которому предусматривается переход имущества, относящегося к основным средствам, в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения последним всей обусловленной договором выкупной цены, в этом подразделе отражает также долгосрочно арендуемые основные средства.

       Строка 130 «Незавершенное строительство». По данной строке необходимо отразить расходы, которые относятся к незавершенным капитальным вложениям. К ним относят:

● затраты  на покупку основных средств, которые  не введены в эксплуатацию

● затраты  на покупку нематериальных активов, не принятых на учет

● затраты  на покупку оборудования, требующего монтажа

● затраты на покупку оборудования, переданного в монтаж, но не смонтированного

● затраты  по незаконченному капитальному строительству

● затраты  на НИОКР.

       Эти расходы учитываются на счете 07 «Оборудование  к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». По строке 130 указывается дебетовое сальдо этих счетов на конец отчетного периода.

       Строка 135 «Доходные вложения в материальные ценности». По этой строке указывают стоимость имущества, предназначенного для сдачи в аренду, лизинг или прокат. Стоимость имущества отражается на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и определяется как разница дебетового сальдо счета 03 и кредитового сальдо субсчета «Амортизация имущества, предоставленного во временное пользование» счета 02 «Амортизация основных средств».

       Строка 140 «Долгосрочные  финансовые вложения». По строке указываются приобретенные фирмой акции, облигации, финансовые векселя и другие ценные бумаги. Здесь же отражают вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, в договоры о совместной деятельности и суммы займов, предоставленных другим организациям.

       По  строке 140 отражают стоимость ценных бумаг, если они произведены на срок свыше 1 года, если срок не превышает год, то сумма отражается по строке 250. Ценные бумаги отражают в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, это правило действует, если фирма не создавала резервы под их обесценение. Если резерв создавался, то в балансе указывают первоначальную стоимость за вычетом суммы резервов. Первоначальная сумма ценных бумаг – сумма фактических затрат на их приобретение, затраты собираются на счете 58 «Финансовые вложения» с учетом информации, отраженной на счете 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».

       Строка 145 «Отложенные налоговые  активы». Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает. Для определения суммы такого актива необходимо умножить вычитаемую временную разницу на ставку налога на прибыль, данные активы учитываются на счете 09 «Отложенные налоговые активы».

       Вычитаемые  временные разницы возникают, если расходы в бухгалтерском учете признаются раньше, чем в налоговом, а доходы позже. Эти разницы приводят к уменьшению налога на прибыль в будущих периодах. Такая ситуация может возникнуть, например, если фирма, использующая кассовый метод, начислила расходы, но фактически их не оплатила. Такие расходы отражают в бухгалтерском учете, но для целей налогообложения они не учитываются.

       Строка 150 «Прочие внеоборотные активы». По строке отражаются другие средства и вложения, не нашедшие отражения в разделе І.

       Строка 190 «Итого по разделу  І». По строке отражается сумма всех строк раздела І «Внеоборотные активы». 

       3. Оборотные активы.

       По  группе строк «Запасы» раздела ІІ «Оборотные активы» актива баланса показываются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей. В балансе приводят расшифровку стоимости и затрат по их видам.

       Строка 211 «Сырье, материалы  и другие аналогичные  ценности». По строке отражают стоимость сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих и запасных частей, топлива, смазочных материалов и тары. Материалы отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости. Фактическую себестоимость материалов формируют по-разному. Некоторые расходы в бухгалтерском учете включают в их фактическую себестоимость, а в налоговом учете не включают. К таким расходам относят информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой материалов (в налоговом учете эти расходы фирма учитывает в составе прочих расходов). Стоимость материалов можно отражать двумя способами:

● по фактической  себестоимости на счете 10 «Материалы»;

● по учетным  ценам – в этом случае их себестоимость  формируют с использованием дополнительных счетов: 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

       Если  фирма является плательщиком НДС, то сумма налога учитывается на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям», если фирма не платит НДС, то сумма этого налога увеличивает первоначальную стоимость материалов.

       Себестоимость материалов списывается одним из трех способов: 1- ФИФО; 2- по средней  себестоимости; 3- по себестоимости  каждой единицы.

       Строка 212 «Животные на выращивании  и откорме». Указанную строку заполняют в основном предприятия животноводства и птицеводства.

       По  строке приводят данные о стоимости  молодняка животных, взрослых животных, находящихся на откорме птиц, зверей, кроликов, семей пчел, взрослого скота, выбракованного из основного стада для реализации скота принятого от населения. Себестоимость определяется исходя из:

Информация о работе Баланс – важнейшая форма бухгалтерской (финансовой) отчетности