Балансовые отчеты учетно-статистического и контрольного построения и представления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение видов и принципов составления балансового отчета, на примере бухгалтерского баланса организа­ции ОАО «Микротек».
Для достижения цели предполагается решить ряд задач:
 изучить теоретические работы разных авторов, посвященные теме исследования;
 рассмотреть экономическую сущность балансовых отчетов;
 рассмотреть структурное построение балансовых отчетов;
 рассмотреть балансовые отчеты учетного оформления;
 изучить вопросы трансформации российской отчетности в соответствии с МСФО.

Содержание

Введение
1. Понятие и основные концепции балансовых отчетов
1.1. Определение балансового отчета, его назначение и виды
1.2. Виды балансовых отчетов
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. Балансовые отчеты учетно-статистического и контрольного построения и представления
2.1. Бухгалтерский баланс в современных экономических условиях
2.2. Структурное построение балансовых отчетов: консолидированные балансовые отчеты
2.3. Вопросы трансформации российской отчетности в соответствии с МСФО
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

dokument_microsoft_word.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)


3

 

Содержание

 

 

Введение

1. Понятие и основные концепции балансовых отчетов

1.1. Определение балансового отчета, его назначение и виды

1.2. Виды балансовых отчетов

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Балансовые отчеты учетно-статистического и контрольного построения и представления

2.1. Бухгалтерский баланс в современных экономических условиях

2.2. Структурное построение балансовых отчетов: консолидированные балансовые отчеты

2.3. Вопросы трансформации российской отчетности в соответствии с МСФО

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

 

Информация о хозяйственной операциях производящих экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в балансовые отчеты предприятий.

В системе нормативного регулирования балансовые отчеты рассматриваются как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе информации учета, подготовленной по установленным формам за период. В свою очередь отчетный период – это период, за который организация должна составлять отчетность.

Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Поэтому балансовые отчеты должны выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователям информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Самостоятельный балансовый отчет согласно ст. Гражданского кодекса Российской Федерации является одним из признаков юридического лица, т. е. выполняет экономико-правовую функцию.

Балансовый отчет служит основным источником информации для обширного круга пользователей, как внутри экономического субъекта, так и за его пределами.

Актуальность курсовой работы связана со стремительным развитием в России крупного, среднего, малого бизнеса. В связи с этим грамотное становление отчетности в организации становится наиважнейшей задачей для каждого руководителя.

Целью курсовой работы является изучение видов и принципов составления балансового отчета, на примере бухгалтерского баланса организа­ции ОАО «Микротек».

Для достижения цели предполагается решить ряд задач:

        изучить теоретические работы разных авторов, посвященные теме исследования;

        рассмотреть экономическую сущность балансовых отчетов;

        рассмотреть структурное построение балансовых отчетов;

        рассмотреть балансовые отчеты учетного оформления;

        изучить вопросы трансформации российской отчетности в соответствии с МСФО.

 


1. Понятие и основные концепции балансовых отчетов

 

1.1. Определение балансового отчета, его назначение и виды

 

Термин «баланс» происходит от латинского «bilanx», буквально — двучашие, и означает равновесие, равенство. Этот термин применяется в экономической литературе, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направления их использования за определен­ный период времени. Например, баланс производства и распределе­ния валового внутреннего продукта, материальные балансы, баланс денежных доходов и расходов государства и др. Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе. В учете слово «баланс» имеет двоякое значение:

        равенство итогов, когда равны итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пас­сива  баланса и т.д.;

        наиболее важная форма отчетности, показываю­щая состояние средств организации в денежной оценке на определен­ную дату.

Равные итоги формы по активу и пассиву располагаются, как пра­вило, на одном уровне. В отличие от балансов, используемых при пла­нировании и анализе, баланс представляет собой сис­тему моментных показателей, характеризующих состояние средств организации на определенную дату. По определению Я.В. Соколова, баланс есть модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определенный момент времени финансовое поло­жение организации. В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчет­ную единицу, дополнением к которой является совокупность других форм отчетности.

В других формах отчетности расшифровываются данные, которые содержатся в балансе. Если в балансе отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности орга­низации, то в других формах представлено состояние всех средств органи­зации. В основу построения баланса положена классификация хозяй­ственных средств. В экономике любого государства баланс выполняет следующие основные функции:

        информирует собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, об имущественном состоянии организации, т.е. о том, в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие может распоря­жаться;

        позволяет определить, способно ли предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые за­труднения;

        отражает финансовый результат деятельности организации за от­четный период, по которому судят о способности руководителей сохра­нять и приумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы;

        служит основой для оперативного финансового планирования и контроля за движением денежных средств организации;

        является источником информации для налоговых служб, кредит­ных учреждений и органов государственного управления.

Некоторые специалисты, например, Н.В. Бородина, В.В. Жаринов, Н.П. Любушин, говоря о функциях баланса, главное его назначение видят в том, что он:

        является основной формой отчетности;

        выполняет контрольную функцию;

        служит базой для экономического анализа финансово-хозяй­ственной деятельности организации.

Многие крупные предприятия имеют сложную структуру; каждое подразделение ведет учет и составляет баланс. Балансы и отчетность дочерних и зависимых организаций помогают руководи­телям крупного предприятия координировать деятельность всего иму­щественного комплекса.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды активов, предназначенные для предпринимательской деятель­ности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудова­ние, инвентарь, сырье, продукцию, права, требования, долги, другие исключительные права и т.д. Любой баланс отражает состояние имущества как группировку разнородных имущественных средств и прав на это имущество и одновременно как капитал опреде­ленных хозяйственных субъектов, а также третьих лиц.

Каждый пользователь отчетности стремится решать свои задачи исходя из модели баланса.

Кредиторов беспокоит платежеспособность фирмы, и поэтому они склонны рассматривать баланс как категорию учета, позволяющую на определенный момент времени представить в денеж­ном измерении имущественное положение организации.

Покупателей и продавцов волнует вопрос, что выгоднее: продать предприятие в целом или же, ликвидировав его, реализовать его иму­щество (в этом случае составляется актуарный баланс, который пред­ставляет собой одну из разновидностей статического баланса).

Администрацию и собственников интересует движение капитала, который должен приносить прибыль, поэтому баланс для них — до­кумент, в котором представлен финансовый результат организации за отчетный период. Такой баланс получил название динамического.

Налоговые органы в зависимости от действующего в стране нало­гового законодательства могут быть заинтересованы как в статическом, так и в динамическом балансе. Для налоговых органов составляются декларации по налогам, которые могут быть увязаны с формами отчет­ности. В других случаях информация для налоговых расчетов форми­руется по данным первичных документов, и таким образом создается параллельный налоговый учет или данные выбираются из счетов Глав­ной книги и модифицируются в соответствии с требованиями налоговых органов. В России составляют балансы, которые показывают состояние хозяйственных средств организации в денежной оценке на определен­ную дату. Эти средства классифицируют по составу, источникам форми­рования, размещению, юридической принадлежности и т.д. Следова­тельно, в основу построения баланса положена клас­сификация хозяйственных средств организации, которая подробно будет рассмотрена ниже.

Виды и классификация отчетности. Отчетность является ос­новным источником информации о деятельности любой организации. В зависимости от пользователей отчетность юридических лиц подраз­деляют, как правило, на три вида:

        бухгалтерская отчетность основана на данных бухгалтерского учета, правила формирования показателей установлены Положения­ми по бухгалтерскому учету, которые утверждает Министерство фи­нансов Российской Федерации, является публичной (открытой для всех заинтересованных лиц);

        налоговая отчетность основана на данных налогового учета, составляется и представляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, ее данные могут являться коммерческой тай­ной для всех пользователей, кроме налоговых инспекций;

        статистическая отчетность основана на данных бухгалтерского и оперативного учета, формируется по правилам, установленным Гос­комстатом Российской Федерации (Росстатом), предназначена для сбора и обработки информации о массовых социально-экономических явлениях и не является публичной (данные могут представлять ком­мерческую тайну).

Кроме того, организации могут представлять специализированную отчетность в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (эмитенты ценных бумаг, например акционерные общества), в комитеты по управле­нию федеральным и муниципальным имуществом (унитарные предприя­тия) и т.д. Однако бухгалтерская отчетность представляется всем пользо­вателям — и в налоговые органы, и в комитет государственной статистики, и в ФКЦБ, и в комитеты по управлению государственным имуществом. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по различным при­знакам.

1.  В зависимости от назначения отчетность может быть:

        внутренняя (управленческая) — для руководителей различных уровней управления, составляется по правилам и в сроки, установлен­ные руководством хозяйствующего субъекта;

        внешняя (финансовая) — для внешних пользователей (инвес­торов, кредиторов, налоговых служб и т.д.), формируется по правилам, установленным государством.

2.  В зависимости от периода составления отчетность может быть:

        промежуточная — составляется нарастающим итогом с начала года (квартал, полугодие, 9 месяцев);

        годовая — содержит итоговые показатели деятельности орга­низации за календарный год.

3.  По степени детализации различают отчетность:

        общую — характеризует хозяйственную деятельность всей орга­низации;

        специальную — раскрывает информацию об отдельных направ­лениях деятельности организации (материально-техническое снабже­ние, состояние расчетов с дебиторами или кредиторами, продажи по регионам или видам продукции, работ, услуг и т.п.).

4.  По степени обобщения отчетность подразделяется следующим образом:

        единичная — охватывает показатели отдельной организации, подразделения, выделенного на отдельный баланс;

        сводная — раскрывает объединенные показатели юридическо­го лица, включая филиалы и подразделения, выделенные на отдель­ный баланс;

        консолидированная — раскрывает информацию о группе взаимо­связанных организаций, каждая из которых может быть самостоятель­ным юридическим лицом (холдинг, финансово-промышленная группа и т.п.).

Следует отметить, что в российском законодательстве о бухгал­терском учете понятия сводная и консолидированная отчетность упот­ребляются как синонимы, в то время как в международной практике принято их разграничивать.

 

1.2. Виды балансовых отчетов

 

Существует множество видов балансовых отчетов в зависимости от цели его составления. Для получения более четкого представления о них можно выделить восемь группировок бухгалтерского баланса:

1) по источникам составления;

2) по срокам составления;

3) по объему информации;

4) по характеру деятельности;

5) по форме собственности;

6) по реформированию;

7) по формату;

8) по времени составления;

9) по полноте.

1) По источникам составления бухгалтерские балансы могут быть инвентарными, книжными и актуарными.

Информация о работе Балансовые отчеты учетно-статистического и контрольного построения и представления