Бизнес-план промышленного предприятия на примере булочной «Сказка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
I. Резюме………………………………………………………………………………………………...5
II. Средства для осуществления проекта……………………………………………………………6-8
Описание вида деятельности………………………………………………………………………6
Описание товара………………………………………………………………….........................6-7
Описание отрасли………………………………………………………………………………...7-8
Рынок………………………………………………………………………………………………..8
III. Конкуренция……………………………………………………………………..........................9-10
IV. Маркетинг……………………………………………………………………………………...11-12
V. План производства……………………………………………………………...........................13-15
Технология производства…………………………………………………………………………13
Поставщики…………………………………………………………………………………….13-14
Расчет производственной себестоимости……………………………………………………14-15
Реализация новой стратегии……………………………………………………………………...15
VI. Организационный план………………………………………………………………………..16-18
VII. Анализ рисков…………………………………………………………………………………….19
VIII. Финансовый план…………………………………………………………………………….20-22
Заключение…………………………………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по БП.DOC

— 284.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования РФ

Северный международный  университет

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бизнес-планирование»  на тему: «Бизнес-план промышленного предприятия на примере булочной «Сказка».

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ГМУ-01

Синица Ю.О.

Проверила: Драничникова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магадан

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

Введение………………………………………………………………………………………………3-4

I. Резюме………………………………………………………………………………………………...5

II. Средства для осуществления проекта……………………………………………………………6-8

  1. Описание вида деятельности………………………………………………………………………6
  2. Описание товара………………………………………………………………….........................6-7
  3. Описание отрасли………………………………………………………………………………...7-8
  4. Рынок………………………………………………………………………………………………..8

III. Конкуренция……………………………………………………………………..........................9-10

IV. Маркетинг……………………………………………………………………………………...11-12

V. План производства……………………………………………………………...........................13-15

  1. Технология производства…………………………………………………………………………13
  2. Поставщики…………………………………………………………………………………….13-14
  3. Расчет производственной себестоимости……………………………………………………14-15
  4. Реализация новой стратегии……………………………………………………………………...15

VI. Организационный план………………………………………………………………………..16-18

VII. Анализ рисков…………………………………………………………………………………….19

VIII. Финансовый план…………………………………………………………………………….20-22

Заключение…………………………………………………………………………………………….23

Список  литературы……………………………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В зарубежных странах с развитой  рыночной экономикой бизнес-планы  давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и  для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

         Все больший интерес к особенностям  разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

         Бизнес-план –  инструмент  предпроектных исследований, прединвестиционая стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.

                  Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть  компенсировано  познанием  «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе. 

                  Разговор о бизнес-планах становится  крайне актуальным в силу трех  причин:

                  во-первых, в экономику приходит  новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому  крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

         во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу – конкуренции, в которой не бывает мелочей;

        в-третьих, если мы рассчитываем  получать иностранные инвестиции  для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

         Решению всех этих задач и  призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование.

         Бизнес-план – специальный инструмент  менеджмента, используемый в современной  рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

         Как начать свое дело в соответствии  с поставленными целями, как эффективно  организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет  организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

         Бизнес-план выступает основой  бизнес - предложения при переговорах  с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Резюме

Булочная «Сказка» создается с целью организации и развития цивилизованной торговли хлебобулочными изделиями, а также с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления.  В настоящее время булочные в нашем городе не отвечают требованиям покупателя, изменился темп жизни и  домохозяйки все реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, питательных и ароматных булочек и хлеба.

Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это  никак не отразится на качестве изделий. Все булочные изделия приготавливаются только из натуральных продуктов. Булочная - это не только 2-3 вида хлеба, но и  разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для многих желающих в булочной необходимо мини-кафе, где покупатель может с аппетитом выпить чашечку горячего ароматного кофе с русской выпечкой, стакан молока или сок - на его вкус.

В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные дни наша булочная хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшая сдоба создадут прекрасную атмосферу, и посетить нашу закусочную захочется снова.

Наша булочная намерена расширять свою деятельность, открывать  со временем филиалы, а на летнее время создавать выездные кафе-булочные. Людям понравятся предлагаемые нами изделия.

Суть проекта заключается в том, чтобы обеспечить горожан качественными хлебными изделиями, дать понять какими же должны быть настоящие булочки.

Ежемесячно наша выручка должна составлять 3156123 руб., годовая прибыль  от реализации (за вычетом кредита) - 4562720 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Средства для осуществления проекта.

 

Для осуществления проекта мы арендуем здание. У нас заключены договоры с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и  кондитерского оборудования «Луч»  о поставке сырья и др. Мы имеем  квалифицированных работников и руководителей.

1. Описание  вида деятельности

 

Мы будем заниматься выпечкой батонов и булочек, рулетов  с различными начинками из пшеничной муки высшего сорта, а также продавать до 70% булочек и батонов в розницу через наш магазин, а также кафе, где можно съесть булочку с горячим кофе, чаем или прохладным напитком. Булочки будут всегда свежие, горячие, так как они поступают в продажу сразу после выпечки. Около 30% наших изделий мы поставляем организациям, предварительно заключив с ними договора.

Наша булочная открылась  не так давно. Наша фирма была зарегистрирована в начале апреля 1998г. г. как закрытое акционерное общество. Мы закупили новое оборудование, набрали молодых сотрудников.

Учредителями являются три человека, которые внесли в уставной капитал по 70 тыс. руб. Это директор булочной-пекарни, коммерческий директор и бухгалтер. Они отвечают по заключенным договорам и в случае банкротства размерами своих вкладов. Все они являются квалифицированными специалистами в своей области, закончили высшие учебные заведения, однако не имеют достаточного практического опыта работы. Что касается бухгалтера, то он проработал по своей специальности два года в отраслевом научно-исследовательском объединении. Рабочими мы взяли молодых людей, закончивших техникумы, в том числе пищевые. Все они энергичны, полны желания качественно работать для процветания нашей булочной-пекарни, которая носит название «Сказка». Считаем - что уже в первый день работы наша пекарня заработает хорошую репутацию.

 

2. Описание товара

 

Наша булочная-пекарня  производит хлеб, булочные изделия  из дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного. Хлебобулочные  изделия выпекаются по разной рецептуре, различны по вкусу и весу. Все изделия сделаны из пшеничной муки высшего сорта. Выпекается два вида батонов. Однако следует остановиться подробнее на булочках, которые выпекаются по особому рецепту и носят название «Венские». Эти булочки известны, любимы и являются гордостью нашей булочной-пекарни. Ежедневно наш ассортимент будет состоять из 18 видов изделий. Большую часть ассортимента составляют булочки. Ассортимент может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки. А видов начинки великое множество: с изюмом и творогом, курагой, маком, орехами, со свежими яблоками или ягодами и сахаром, с лимоном, корицей, с мясным или куриным фаршем, рисом и вареными яйцами, повидлом, тушеной капустой. При продаже булочки упаковываются в специальные целлофановые пакеты.

Наш товар является товаром  первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.

В нашей булочной установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей организуем также выездную торговлю.

Среди особенностей нашей  продукции хотелось бы выделить следующее:

• оригинальный вкус;

• высокое качество;

• свежесть изделий:

• внешний вид.

Считаем, что, может быть, и не новинкой, но редкостью наши изделия еще долго будут на рынке, так как на сегодняшний момент в нашем городе нет пекарен, которые используют рецепты, похожие на наши.

 

3. Описание  отрасли.

Темпы развития и основные факторы роста

В настоящее время  государственная хлебопекарная  промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100 т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность и отсутствие свежего хлеба, широкого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах. Кроме того, степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. В России традиционно потребление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее чем на хлеб. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательной способностью.

 

Изменение техники  и технологии

Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью 80 - 4000 кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства же мини-пекарен несомненны.

• Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами.

• Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например, с утра, когда человек перед работой склонен перекусить, можно выпекать булочки. Вечером большим спросом будет пользоваться хлеб.

• Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие. Теплые изделия.

Информация о работе Бизнес-план промышленного предприятия на примере булочной «Сказка»