Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).
Введение………………………………………………………………………………………………3
I. Резюме………………………………………………………………………………………………...5
II. Средства для осуществления проекта……………………………………………………………6-8
Описание вида деятельности………………………………………………………………………6
Описание товара………………………………………………………………….........................6-7
Описание отрасли………………………………………………………………………………...7-8
Рынок………………………………………………………………………………………………..8
III. Конкуренция……………………………………………………………………..........................9-10
IV. Маркетинг……………………………………………………………………………………...11-12
V. План производства……………………………………………………………...........................13-15
Технология производства…………………………………………………………………………13
Поставщики…………………………………………………………………………………….13-14
Расчет производственной себестоимости……………………………………………………14-15
Реализация новой стратегии……………………………………………………………………...15
VI. Организационный план………………………………………………………………………..16-18
VII. Анализ рисков…………………………………………………………………………………….19
VIII. Финансовый план…………………………………………………………………………….20-22
Заключение…………………………………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………………………………24
• Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
• Значительная экономия производственных площадей.
• Небольшая потребность в персонале.
• Возможность открытия на базе мини-пекарни кафе-кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами.
• Быстрая окупаемость проекта.
4. Рынок
«Сказка» намерена осуществлять продажу булочных изделий высшего сорта. По мере роста булочной мы будем постепенно менять соотношение между розничными и оптовыми продажами. Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж.
Основные потребители нашей продукции:
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
возраст от 14 до 65 лет:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники;
уровень дохода - средний.
Наша цель - снабжение свежим и теплым хлебом и булочками своих клиентов.
Булочная будет располагаться в промышленном районе, где конкуренты почти отсутствуют, не считая одного государственного хлебного магазина и булочной-пекарни, где ассортимент не так уж широк, а качество не на высшем уровне. Таким образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в хлебном магазине.
Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
1. Прямых связей с оптовыми покупателями.
2. Рекламы в виде листовок
3. Расположение магазина в оживленном месте.
4. Высшего качества нашей продукции дружеской атмосферы обращения, открытости.
Объем продаж конкурентов в районе составляет 8250 т.
Наш объем продаж - 3500 т.
Таким образом, доля нашей продукции составит:
3500/(3500+8250)*100% =30%.
III. Конкуренция
Исходя из того, что производительность мини-пекарни 2500 кг в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 2000 кг в сутки и с учетом реализации 39% оптом, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1,5 -2 км. В пятерку наших ближайших конкурентов входят:
1- Булочная-пекарня. Удаленность- 1 км.
2. Гастроном с хлебным отделом - 700 м.
3. Государственная булочная - 2 км.
4. Торговая точка (перепродажа) - 50 м.
5. Торговая точка (поток) - 30 м.
Из них:
1,2,3 - прямые конкуренты;
4,5 - косвенные конкуренты.
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
Факторы |
«Сказка» |
Конкуренты | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
Качество |
Сертификат качества |
Сертификат качества |
Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества |
Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества |
Перепродажа изделий конкурента №1. Собственные изделия – пирожные |
Собственные изделия – пирожки с мясом. Сертификат качества |
Местонахождения |
15 м от рынка |
1 км от рынка, в глубине квартала |
700 м от рынка |
2 км от пекарни |
рынок |
Рынок |
Уровень цены |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя цена |
Средняя цена |
Выше средней на 50% |
Ниже средней |
Дизайн |
Неординарная форма изделий |
Неординарная форма изделий |
- |
- |
- |
- |
Исключительность товара |
Товар-новинка |
Товар-новинка |
- |
- |
- |
- |
Ассортимент |
20 видов, последующее расширение ассортимента |
3 вида собственных, 3 вида с хлебозавода |
3-4 вида булочных изделий |
5-6 видов |
2-3 вида – перепродажа и 2 вида печенья |
1 вид – пирожки с мясом |
Послепродажное обслуживание |
Кафе на базе мини-пекарни |
|||||
Время работы |
8.00-20.00 |
8.00-20.00 перерыв с13.00-14.00 |
8.00-20.00 перерыв с13.00-14.00 |
8.00-20.00 перерыв с13.00-14.00 |
Свободный график |
Свободный график |
Репутация фирмы, изделий |
Новое предприятие, товар-новинка |
Ненадежная репутация, постоянные клиенты |
Ненадежная репутация |
Ненадежная репутация |
Сомнительная репутация |
Сомнительная репутация |
Параметры |
Весомость параметров |
«Сказка» |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||||||
Качество |
0.18 |
0.9 |
0.162 |
0.9 |
0.162 |
0.7 |
0.126 |
0.7 |
0.126 |
0.6 |
0.108 |
0.4 |
0.072 |
Местонахождение |
0.15 |
1 |
0.15 |
0.5 |
0.075 |
0.9 |
0.135 |
0.7 |
0.105 |
1 |
0.15 |
1 |
0.15 |
Уровень цены |
0.04 |
0.7 |
0.028 |
0.7 |
0.028 |
0.9 |
0.036 |
0.9 |
0.036 |
0.3 |
0.012 |
1 |
0.04 |
Дизайн |
0.05 |
0.9 |
0.045 |
0.7 |
0.035 |
0.5 |
0.025 |
0.5 |
0.025 |
0.6 |
0.03 |
0.4 |
0.02 |
Исключительность товара |
0.08 |
1 |
0.08 |
1 |
0.08 |
0.2 |
0.016 |
0.2 |
0.016 |
0.8 |
0.064 |
0.3 |
0.024 |
Ассортимент |
0.1 |
0.9 |
0.09 |
0.7 |
0.07 |
0.5 |
0.05 |
0.6 |
0.06 |
0.5 |
0.05 |
0.1 |
0.01 |
Послепродажное обслуживание |
0.11 |
0.9 |
0.099 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Время работы |
0.2 |
0.8 |
0.16 |
0.7 |
0.14 |
0.7 |
0.14 |
0.7 |
0.14 |
0.5 |
0.1 |
0.4 |
0.08 |
Репутация фирмы и товара |
0.09 |
0 |
0 |
0.9 |
0.081 |
0.9 |
0.081 |
0.9 |
0.081 |
0.7 |
0.063 |
0.3 |
0.027 |
å |
Е=1,0 |
0,814 |
0,671 |
0,609 |
0,589 |
0,577 |
0,423 |
Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33,2%, с № 4 - на 26,8%, с № 3 на 25,6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22,9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий, а также кафе на базе мини-пекарни - все это, несомненно завоюет симпатии потребителей.
IV. Маркетинг
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с пекарней. Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также булочным, которые захотят распространять наши изделия. Мы предполагаем также продавать свои изделия в особо людных местах: у станций метро, на рынках в течении всего дня и по выходным. Распространение нашей продукции будет, таким образом, производиться по следующим схемам:
1. Производитель - розничная торговля - конечный потребитель (основная схема).
2. Производитель - оптовая торговля - розничная торговля - конечный потребитель.
Самое трудное - привлечь
покупателей и сделать так, чтобы
они приходили к нам вновь
и вновь. Приемы рекламы, применяемые
мультинациональными
Наш товар является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Но, так как мы - новая хлебопекарня, то, чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет стенд рядом с магазином и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице или шоссе, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут приобрести вкусный, ароматный, всегда свежий хлеб и такие же булочки, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения магазина соответствует выпускаемой продукции. Название булочной и предполагаемых мест распространения будет оформлено красочно в стиле изготовляемой продукции (вывеска в виде калача и т. п.). Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы - фирменная булочная-пекарня.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
Пробный метод. Мы хотим написать объявление, что в такой-то день будет производиться распродажа с такой-то скидкой, или же каждый сотый покупатель получит товар бесплатно.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь.
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в первый месяц).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и о нашей булочной своим знакомым. Мы дадим им понять, что здесь они могут рассчитывать на постоянное приобретение качественных хлебобулочных изделий.
Можно пригласить на экскурсию по нашей пекарне школьников и во время ее угостить детей булочками. Можно быть уверенными, что они расскажут о нашей булочной родителям, и те непременно заинтересуются и обязательно придут к нам.
Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические симпатии и предпочтения и можем научиться выпускать булочки по прямому заказу. А это намного облегчит наш сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать наш бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей булочной и характере ее продукции.
Ценообразование. Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма, (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.
Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т. е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.
V. План производства
1. Технология производства
Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой «Пуск» на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства изделий. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, и мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически (по достижению заданной массы муки, необходимой па один замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину. Подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, предназначенный для дискретного дозирования и регулирования температуры воды, идущей на замес теста, поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды. После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в бункер тестоотделителя, где происходит деление теста па заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоотделителя транспортируются в тестоокрутлительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для расстойки тестовых заготовок при температуре 30 и относительной влажности 65 - 80%. После предварительной расстойки поступают на падающий конвейер в формующую машину для батонов, где сформованная заготовка укладывается в ячейку лотка, установленного на шаговом транспорте. Лоток вручную устанавливается на контейнер. После заполнения контейнера 15 лотками его устанавливают в шкаф окончательной расстойки, вмещающий до 4-х контейнеров.
Информация о работе Бизнес-план промышленного предприятия на примере булочной «Сказка»