Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетного управления и основных принципов его организации, технология формирования и реализации операционных, инвестиционных и генерального бюджетов а также система учета, контроля и анализа бюджетов относительно центров ответственности.
В качестве субъекта исследования выбрано ООО «Пегас».Предприятие было основано в 1992 г. Основным направлением деятельности предприятия является розничная торговля:
 Аудиовидеотехникой

Содержание

ГЛАВА 1: Теоретические основы управления и основные принципы его организации
1.1. Бюджетирование как управленческая технология
1.1.1. Понятие, объект, назначение бюджетирования
1.1.2. Цели организации и цели (задачи) бюджетирования.
1.1.3. Принципы бюджетирования
1.1.4.Классификация бюджетов
1.2. Учет и система контроля по центрам ответственности
1.2.1.Типы центров ответственности
1.2.2. Метод определения значимости отклонения
1.2.3. Отчеты об исполнении бюджетов (смет)
ГЛАВА 2: Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации
2.1.Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Технология формирования бюджетов в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников информации:
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 3 курс Бухг управленческий учет. Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности.doc

— 482.50 Кб (Скачать документ)

 

Следующим бюджетов, последним из операционных для торгового предприятия, составляется бюджет управленческих расходов. Это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

В состав этого расхода входят различные расходы, связанные с обслуживанием коммерческой деятельности организации. Поскольку статьи данного бюджета разнородны и связаны с деятельностью большого числа отделов организации, то и задача по составлению бюджета является сложной. Вспомогательные подразделения не составляют отдельные бюджеты, а планируют расходы путем разработки служебных заявок. Общую их величину рассматривает и утверждает экономический отдел, который сводит эти расходы в единый бюджет.

Сложнее всего обосновать конкретные суммы затрат на рекламу, зарплату управленческого аппарата и т.д. Здесь возможны противоречия, так как обычно каждое функциональное подразделение старается обосновать максимум средств в бюджете.

Таблица 10

Бюджет административных издержек

 

Статьи издержек

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Подразделение

Зарплата

1 000 000

1 000 000

1 000 000

1 000 000

Отдел труда и заработной платы

Страховка

100 000

100 000

100 000

100 000

Юридический отдел

Аренда и коммунальные платежи

250 000

250 000

250 000

250 000

Юридический отдел

Прочие

100 000

100 000

100 000

100 000

 

В т.ч. расходы по внутреннему аудиту

50 000

0

0

0

Финансовый отдел

Информационные системы

0

50 000

0

0

Отдел автоматизации

Административно – хозяйственные расходы

0

0

50 000

0

АХО

Расходы на безопасность

50 000

50 000

50 000

100 000

Служба безопасности

 

 

Таким образом, эффект от разработки бюджетов состоит в повышении степени гибкости предприятия, поскольку он дает возможность предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия, так как возможны изменения как во внешней, так и во внутренней среде. Именно возможность предвидеть будущие изменения и тенденции развития и является залогом успеха в условиях все возрастающей конкуренции на российском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе представлен процесс бюджетирования на предприятии, как в теоретическом, так и в практическом аспектах на примере торговой компании ООО «Пегас».

В курсовой работе определяется, что такое бюджет и бюджетирование, какие задачи оно выполняет и согласно каким принципам функционирует система бюджетирования.

В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.

Вследствие чего могу сделать вывод, что задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроль за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации. Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования.

Главные задачи бюджетирования будут выполнены, если будет налажена организованная работа:

                 В контроле финансовых результатов деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности;

                 В планировании движения денежных средств и движение товарно-материальных ценностей;

                 В планировании доходов и расходов компании;

                 В строительстве и оценки  внутренних показателей ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов.

Вследствие чего компания получит возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что цель работы достигнута полностью, раскрыта существующая  система составления бюджетов и основные принципы его организации в торговле. (на примере ООО «Пегас»).

 

 

 

 

Список использованных источников информации:

 

 

1.      Бухгалтерский (финансовый управленческий учет): Кондраков Н.П., Иванова М.А./Москва, Проспект, 2011

2.      Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле: Керимов В.Э., Аболенский Д.С., Селиванов П.В./Москва, 2006

3.      Бюджетирование и контроль затрат в организации: Виткалова А.П., Миллер Д.П./Москва, «Альфа-Пресс», 2006

4.      Бюджетирование и контроль затрат (практическое пособие): Красова О.С./Москва, «Омега –Л», 2007

5.      Внутрифирменное бюджетирование: Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В./Москва, Финансы и статистика, 2002

6.      Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Керимов В.Э./Москва, 2007

7.      Управленческий учет: Керимов В.Э./Москва, 2005

8.      Управленческий учет(учебник для вузов): Карпова Т.П./Москва, «Юнити-Дана», 2004

9.      Бухгалтерский управленческий учет: Вахрушина М.А./Москва, "Омега-Л", 2007

10. Управленческий учет: А.Д.Шеремет./М., ИД ФБК-ПРЕСС, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1

Бюджет доходов и расходов ООО «Пегас»

Показатели

I квартал

II

квартал

III квартал

IV

квартал

Всего за год

Чистая выручка от реализации

20 000 000

19 370 000

13 640 000

30 250 000

83 260 000

Закупки товаров

15 991 387

15 991 388

15 991 387

15 991 388

63 965 550

Прочие операционные расходы

-

 

-

         -

-

-

Валовая прибыль

4 008 613

3 378 612

-2 351 387

14 258 612

19 294 450

Накладные расходы

-

-

-

-

-

Коммерческие расходы (реклама, маркетинг и т.д.)

730 000

737 650

644 200

879 000

2 990 850

Управленческие расходы (амортизация основных фондов, заработная плата управленческого персонала и т.д.)

1 550 000

1 550 000

1 550 000

1 650 000

6 250 000

Проценты к получению

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

200 000

200 000

Прочие операционные доходы

2 500

-

-

-

2 500

Прочие операционные расходы

-

-

-

-

-

Прочие внереализационные доходы

116 000

-

-

-

116 000

Прочие внереализационные расходы

-

-

-

-

-

Балансовая прибыль (убыток)

1 847 113

1 190 962

-4 495 578

11 529 612

10 072 109

Налог на прибыль

443 308

825 831

-

2 767 107

3 496 246

Отвлеченные средства

-

-

-

-

-

Погашение кредитов

-

-

-

-

-

Прочие выплаты и резервы

-

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток)

1 023 833

449 131

-4 495 578

8 382 505

6 575 863

 

 

Приложение 2

 

Бюджет движения денежных средств ООО «Пегас»

Показатели

I квартал

II

квартал

III квартал

IV

квартал

Всего за год

Начальное сальдо

1 500 000

3 503 805

5 603 436

1 747 349

 

Поступило денежных средств всего:

21 118 500

20 664 500

14 499 500

29 378 500

85 661 000

Выручка от реализации товаров

21 000 000

19 464 500

  14 499 500

27 758 500

82 722 500

В том числе:

 

 

 

 

 

За наличный расчет и предоплата

17 000 000

16 464 500

11 594 000

25 712 500

70 771 000

Поступление за ранее отгруженную продукцию

4 000 000

3 000 000

2 905 500

2 046 000

11 951 500

Бюджетные ассигнования и целевое финансирование

-

1 200 000

-

1 620 000

2 820 000

Кредиты и займы

-

-

-

-

-

Прочие поступления

118 500

-

-

-

118 500

Направлено денежных средств всего:

19 114 695

18 564 869

18 335 587

21 487 495

 

Оплата товаров

15 991 387

15 991 388

15 991 387

15 991 388

63 965 550

Административно – хозяйственные затраты

1 550 000

1 550 000

1 500 000

1 650 000

6 250 000

Маркетинговые затраты

730 000

737 650

644 200

879 000

2 990 850

Капитальные затраты

400 000

-

200 000

-

4 490 000

Выплаты дивидендов

-

-

-

200 000

200 000

Расчеты с бюджетом

443 308

285 831

-

2 767 107

3 496 246

Оплата процентов и кредитов

-

-

-

-

-

Прочие выплаты

-

-

-

-

-

Кассовый прирост

2 003 805

2 099 631

-3 856 087

7 891 005

 

Конечное сальдо

3 503 805

5 603 436

1 747 349

9 638 354

 

 

33

 



Информация о работе Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности