Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»: состав и требования к ее составлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание

Целью моей дипломной работы является изучение основных требований и правил, действующих при составлении бухгалтерской отчетности в организации.
Задачей работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. Совокупность требований к бухгалтерской отчетности рассматривается на примере отчетности ООО «Хлеб».

Содержание

Введение
Понятие бухгалтерской отчетности
Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
Виды и функции бухгалтерской отчетности
Состав и требования к составлению бухгалтерской отчетности:
Краткая характеристика основных форм бухгалтерской финансовой отчетности
Исправление ошибок при составлении бухгалтерской финансовой отчетности
Внесенные изменения в действующие формы отчетности
Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»:
Характеристика организации
Состав и содержание отчетности в ООО «Хлеб»
Порядок формирования отчетности в ООО «Хлеб»
Экспресс анализ бухгалтерской финансовой отчетности организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

План дипломной работы на тему.docx

— 51.35 Кб (Скачать документ)

Значимость данного отчета объясняется так же тем, что отраженный результат – это накопленный  капитал собственника за отчетный период.

Заголовочная часть отчета о прибылях и убытках совпадает  с балансовой. Исключение состоит лишь в том, что бухгалтерский баланс составляется на определенную дату, а отчет о прибылях и убытках – за отчетный период.

Так же существуют дополнительные формы отчетности:

Отчет об изменении капитала в основе заполнения этого отчета лежат такие правила как:

1) отчет состоит из двух основных разделов и справочной информации;

2) отчет заполняется за 2 года – отчетный и предшествующий, с дополнительными межотчетными периодами;

3) схема заполнения – вертикальная при представлении информации об основных составляющих капитала, горизонтальная – о резервах;

4) по каждому элементу капитала можно начальное и конечное сальдо;

 

Отчет о движении денежных средств:

1) данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;

2) существует балансовый принцип, согласно которому остаток денежных средств на начало отчетного периода плюс их поступления минус их расход равняется остатку денежных средств на конец отчетного периода;

3) сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте РФ.

Отчет о целевом использовании  полученных средств является характерным  отчетом для некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность за счет средств целевого финансирования. В отчете, составляемом ежеквартально, раскрывается остаток средств целевого финансирования на начало отчетного  периода, поступления средств целевого финансирования и осуществленные расходы  из этих средств за период, остаток  средств целевого финансирования на конец периода. Показатели отчетного  периода сопоставляются с показателями соответствующего периода прошлого года.

Показатели отчета о целевом  использовании полученных средств  раскрываются раздельно по каждому  компоненту целевого финансирования. Для кредитного кооператива такими компонентами являются паевой фонд и  направляемые на обеспечение деятельности кооператива средства пайщиков –  вступительные и членские взносы.

Информация о составе  средств целевого финансирования на начало и конец отчетного периода может раскрываться как в целом – паевой фонд и резервы сметного финансирования, так и развернуто – по каждому виду паенакоплений и каждому сметному резерву. В последнем случае, так же развернуто раскрывается и движение средств целевого финансирования за период. 

 

Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

должны раскрывать следующие  дополнительные данные: о наличии  на начало и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного  периода отдельных видов нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений; о наличии на начало и  конец отчетного периода и  движении в течение отчетного  периода арендованных основных средств; о наличии на начало и конец  отчетного периода отдельных  видов дебиторской и кредиторской задолженности; об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации; о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ; о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода; об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности); о составе затрат на производство (издержках обращения); о составе внереализационных доходов и расходов; о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях; о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации; о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности; о прекращенных операциях; об аффилированных лицах; о государственной помощи; о прибыли, приходящейся на одну акцию.

Итак, бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных  форм,  образующих по  объему  составляющих  их  показателей  единую   систему   информации   о финансовом состоянии организации.

 

2.7. Внесенные изменения в действующие формы отчетности

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 05.10.2011) "О формах бухгалтерской  отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

В целях совершенствования  нормативно-правового регулирования 

в сфере бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности организаций 

(за исключением кредитных  организаций, государственных 

(муниципальных) учреждений) и в соответствии с положением  о Министерстве 

финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 :

Утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках Утверждены следующие формы  приложений к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках:

а) форма отчета об изменениях капитала; (см. приложение 4)

б) форма отчета о движении денежных средств; (см. приложение 5)

в) форма отчета о целевом  использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской  отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). (см. приложение 6)

Установлено, что организации  самостоятельно определяют детализацию  показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 Приказа  от 02 июля 2010 года № 66Н.

Установлено, что иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее - пояснения):

а) оформляются в табличной  и (или) текстовой форме;

б) содержание пояснений, оформленных  в табличной форме, определяется организациями самостоятельно.

Рекомендовано некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

Установлено, что в бухгалтерской  отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после  графы "Наименование показателя" приводится графа "Код". В графе "Код" указываются коды показателей.

Установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства  формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках  включаются показатели только по группам  статей (без детализации показателей  по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой  невозможна оценка финансового положения  организации или финансовых результатов  ее деятельности.

Организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать  представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 приказа  от 2 июля 2010 г. N 66н

 

С момента выхода Приказа N 66н было принято большое количество нормативных документов в сфере  бухгалтерского учета, что потребовало  отражения новых данных и корректировки  наименований имеющихся статей в  бухгалтерской отчетности организации. Минфин России выпустил Приказ от 05.10.2011 N 124н, которым и были внесены изменения  в действующие формы отчетности. Большинство изменений следует  учесть при оформлении годового баланса  за 2011 г.

Бухгалтерский баланс (см. приложение 2 и приложение 8)

Раздел I «Внеоборотные активы» дополнен статьями «Нематериальные поисковые активы» (код строки 1130) и «Материальные поисковые активы» (код строки 1140).

Эти статьи появились в  связи с принятием нового ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных  ресурсов» (ПБУ 24/2011), утвержденного  Приказом Минфина России от 06.10.2011 N 125н. Данным Положением установлены  порядок формирования в бухгалтерском  учете и раскрытия в бухгалтерской  отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций и государственных (муниципальных) учреждений), — пользователей недр информации о затратах на освоение природных ресурсов.

К нематериальным поисковым  активам, как правило, относятся:

а) право на выполнение работ  по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых, подтвержденное наличием соответствующей  лицензии;

б) информация, полученная в  результате топографических, геологических  и геофизических исследований;

в) результаты разведочного бурения;

г) результаты отбора образцов;

д) иная геологическая информация о недрах;

е) оценка коммерческой целесообразности добычи.

Материальные поисковые  активы, как правило, включают в себя используемые в процессе поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых:

а) сооружения (система трубопроводов  и т.д.);

б) оборудование (специализированные буровые установки, насосные агрегаты, резервуары и т.д.);

в) транспортные средства.

Названные статьи появятся в бухгалтерской отчетности за 2012 г., так как ПБУ 24/2011 вступает в силу начиная с годовой отчетности за 2012 г. Поэтому заключительный баланс за 2011 г. оформляется без этих статей, но уже в отчетности за I квартал 2012 г. о них не следует забывать заинтересованным организациям.

В разд. II «Оборотные активы»  изменены наименования:

статья «Финансовые вложения»  теперь называется «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)»;

статья «Денежные средства»  — «Денежные средства и денежные эквиваленты».

Эти изменения также связаны  с принятием нового ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств», утвержденного  Приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н (далее — ПБУ 23/2011). В данном документе введено новое понятие  — денежные эквиваленты, представляющие собой высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко  обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости (далее).

Например, к денежным эквивалентам могут быть отнесены открытые в кредитных  организациях депозиты до востребования.

Соответственно, к денежным потокам организации, которые отражаются теперь в отчете о движении денежных средств, относятся платежи организации  и поступления в организацию  денежных средств и денежных эквивалентов. Следовательно, показываются остатки  денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода. Для обеспечения сопоставимости форм бухгалтерской отчетности и  были внесены изменения в бухгалтерский  баланс организации.

В разд. IV «Долгосрочные обязательства» и V «Краткосрочные обязательства» также  изменены наименования статей в связи  с принятием ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденного Приказом Минфина  России от 13.12.2010 N 167н (далее — ПБУ 8/2010), которое заменило ранее действовавшее  ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной  деятельности» (Приказ Минфина России от 28.11.2001 N 96н).

Название статьи «Резервы под условные обязательства» заменено на «Оценочные обязательства» (разд. IV «Долгосрочные обязательства»), а  статьи «Резервы предстоящих расходов» (разд. V «Краткосрочные обязательства») — на «Оценочные обязательства».

Оценочное обязательство  — это обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Соответственно, в разд. IV отражаются остатки на конец отчетного периода  по долгосрочным (свыше 12 месяцев) оценочным  обязательствам, а в разд. V — остатки  по краткосрочным оценочным обязательствам. К ним, в частности, можно отнести  резерв под отпуска.

В форму отчета об изменениях капитала внесены чисто технические  изменения. (см. приложение 4 и приложение 11)

Форма отчета о движении денежных средств имеет новое  содержание, что связано, как уже  было указано, с принятием ПБУ 23/2011.

В примере пояснений к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках таблица  разд. 7 «Резервы под условные обязательства» заменена на таблицу «Оценочные обязательства». Связано это с некоторой некорректностью  данной формы в редакции Приказа  от 02.07.2010 N 66н.

Согласно ПБУ 8/2010 условные обязательства не признаются в бухгалтерском  учете. Информация о них раскрывается только в бухгалтерской отчетности.

Однако оценочное значение или диапазон оценочных значений условного обязательства далеко не всегда поддаются определению. Поэтому  таблица, в которой следует отражать именно величину условного обязательства, не представляется целесообразной. Прочую информацию в отношении условного  обязательства (его характер, неопределенности, существующие в отношении срока  исполнения и (или) величины, возможность  поступлений в результате встречных  требований или требований к третьим  лицам в возмещение расходов, которые  организация понесет при исполнении обязательства) удобнее раскрывать в текстовом виде.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»: состав и требования к ее составлению