Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:16, курсовая работа
Целью моей дипломной работы является изучение основных требований и правил, действующих при составлении бухгалтерской отчетности в организации.
Задачей работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. Совокупность требований к бухгалтерской отчетности рассматривается на примере отчетности ООО «Хлеб».
Введение
Понятие бухгалтерской отчетности
Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
Виды и функции бухгалтерской отчетности
Состав и требования к составлению бухгалтерской отчетности:
Краткая характеристика основных форм бухгалтерской финансовой отчетности
Исправление ошибок при составлении бухгалтерской финансовой отчетности
Внесенные изменения в действующие формы отчетности
Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»:
Характеристика организации
Состав и содержание отчетности в ООО «Хлеб»
Порядок формирования отчетности в ООО «Хлеб»
Экспресс анализ бухгалтерской финансовой отчетности организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Вместе с тем в отношении оценочных обязательств удобнее именно в таблице раскрыть информацию о величине, по которой оценочное обязательство отражено в бухгалтерском балансе организации на начало и конец отчетного периода, а также о суммах признанного, погашенного и списанного в отчетном периоде оценочного обязательства.
Соответствующие изменения
внесены и в перечень Кодов
строк в формах отчетности, указываемых
в годовой бухгалтерской
3.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности организации
Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.
Состав и содержание бухгалтерской отчетности организаций установлены в ПБУ 4/99 «Отчетность организаций», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. 43н, Приказом Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» были утверждены примерные формы бухгалтерской отчетности и указания по их заполнению.
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
1) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса,
- отчёта о финансовых результатах,
и приложений к ним.
В составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет о прибылях и убытках именуется отчетом о финансовых результатах;
Приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках являются отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях капитала, а также иные приложения (пояснения), которые составляются в текстовой или табличной форме (т. е. в виде пояснительной записки).
Отчет о финансовых результатах включает следующие статьи:
- доходы и расходы от
продаж товаров, продукции,
- прочие расходы (операционные доходы (расходы) и внереализационные доходы (расходы);
прибыль или убыток от деятельности;
чистая прибыль или убыток.
Отчет о движении капитала:
- суммы чистой прибыли или убытка за отчетный период;
- отдельно каждой суммы прибыли (дохода) или убытка (расхода), отражаемой по счетам капитала и резервов, а также их общего итога.
Отчет о движении денежных средств включает:
- отчет о движении денежных средств в связи с основной деятельностью;
- отчет об изменении и состоянии денежных средств.
Данный отчет раскрывает информацию в части движения денежных потоков организации.
Назначение отчета о движении денежных средств — увязать прибыль, показанную в отчете о финансовых результатах, с фактическим состоянием денежных средств на начало и конец года.
Содержание пояснительной записки организации включает: место основной деятельности, описание основных видов деятельности организации, численность персонала по состоянию на отчетную дату и в среднем за период; основные технико-экономические показатели финансовой деятельности организации, сведения о распределении прибыли; обязательств перед бюджетом; показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами.
Отчетность подшивается
в отдельную папку и
Итак, при составлении отчетности организация следует принципам нейтральности, существенности, достоверности.
3.3.Порядок формирования бухгалтерской отчетности ООО «Хлеб»
Бухгалтерский учет организации
ведется с применением
Техника составления бухгалтерского
баланса предполагает его заполнение
на основе счетных записей, подтвержденных
оправдательными документами
Месячные итоговые данные
журналов-ордеров переносятся
В бухгалтерскую отчетность ООО «Хлеб» включают:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о финансовых результатах;
- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб» представляется в налоговый орган Яранского района в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Рассмотрим организационно-
Подготовительная работа: закрытие счетов, распределение затрат по смежным отчетным периодам, подсчет и сверка итогов в различных учетных регистрах и обобщающих ведомостях, проведение инвентаризации, подтверждающей реальность остатков; сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, а также расчет с банками по расчетному счету; по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам.
Этапы подготовительной работы:
1. Проведение инвентаризации всех статей баланса, после чего остатки по всем счетам корректируются в соответствии с результатами инвентаризации.
2. Проверка расчетов с
покупателями, поставщиками. Такая
проверка может вызвать
3. Уточнение доходов и расходов, а также их распределение между отчетными периодами.
4. Уточнение финансовых
результатов, а также
5. Закрытие счетов.
6. Составление оборотной ведомости и главной книги.
7. Составление отчетности.
Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса: - имущество, приобретенное за плату, оценивается в сумме фактических затрат на приобретение;
- безвозмездно полученное имущество отражается в балансе по рыночной стоимости на дату принятия к учету, подтвержденной документально или экспертным путем;
- стоимость основных средств и нематериальных активов показывается в оценке по остаточной стоимости;
- применение иных методов оценки имущества и обязательств допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству и нормативным актам.
В мировой практике общепринятой является оценка активов по рыночной стоимости.
Оценка отдельных видов
имущества и обязательств регулируется
Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Основные средства, как и нематериальные активы, отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.
Сырье, материалы, топливо, запасные части, тара и другие материальные ресурсы показываются в балансе по их фактической себестоимости, включающей фактические затраты на их приобретение и заготовление.
Расходы будущих периодов отражаются в сумме фактических затрат, связанных с осуществлением мероприятий в отчетном году, но подлежащих погашению в следующих отчетных периодах (расходы на подготовку кадров и т. п.).
Дебиторская и кредиторская задолженности раскрываются в балансе в суммах, согласованных сторонами.
Уставный капитал показывается
в балансе в размере
Финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный в отчетном году, но относящийся к операциям прошлых лет, подлежит включению в баланс данного отчетного года.
В то же время доходы, полученные
в отчетном году, но относящиеся
к следующим отчетным периодам, рассматриваются
как доходы будущих периодов и
отражаются в бухгалтерском балансе
самостоятельной статьей. Включение
их в финансовый результат организации
в соответствующей доле производится
при наступлении отчетного
Таким образом, в балансе финансовый результат отчетного года организации показывается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный результат, исчисленный за отчетный период, за вычетом налогов и других обязательных платежей, включая различные санкции за нарушение правил налогообложения, возмещаемых за счет прибыли.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»: состав и требования к ее составлению