Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»: состав и требования к ее составлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание

Целью моей дипломной работы является изучение основных требований и правил, действующих при составлении бухгалтерской отчетности в организации.
Задачей работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. Совокупность требований к бухгалтерской отчетности рассматривается на примере отчетности ООО «Хлеб».

Содержание

Введение
Понятие бухгалтерской отчетности
Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
Виды и функции бухгалтерской отчетности
Состав и требования к составлению бухгалтерской отчетности:
Краткая характеристика основных форм бухгалтерской финансовой отчетности
Исправление ошибок при составлении бухгалтерской финансовой отчетности
Внесенные изменения в действующие формы отчетности
Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»:
Характеристика организации
Состав и содержание отчетности в ООО «Хлеб»
Порядок формирования отчетности в ООО «Хлеб»
Экспресс анализ бухгалтерской финансовой отчетности организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

План дипломной работы на тему.docx

— 51.35 Кб (Скачать документ)

Вместе с тем в отношении  оценочных обязательств удобнее  именно в таблице раскрыть информацию о величине, по которой оценочное  обязательство отражено в бухгалтерском  балансе организации на начало и  конец отчетного периода, а также  о суммах признанного, погашенного  и списанного в отчетном периоде  оценочного обязательства.

Соответствующие изменения  внесены и в перечень Кодов  строк в формах отчетности, указываемых  в годовой бухгалтерской отчетности организации, которая представляется в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности организации

Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и  аналитического учета.

Состав и содержание бухгалтерской  отчетности организаций установлены  в ПБУ 4/99 «Отчетность организаций», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. 43н, Приказом Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010г. «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» были утверждены примерные формы бухгалтерской  отчетности и указания по их заполнению.

При составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год  с 1 января по 31 декабря включительно.

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

1) Годовая бухгалтерская  (финансовая) отчетность состоит  из:

- бухгалтерского баланса,

- отчёта о финансовых результатах,

и приложений к ним.

В составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет  о прибылях и убытках именуется  отчетом о финансовых результатах;

Приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках являются отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях капитала, а также иные приложения (пояснения), которые составляются в  текстовой или табличной форме (т. е. в виде пояснительной записки).

Отчет о финансовых результатах включает следующие статьи:

- доходы и расходы от  продаж товаров, продукции, работ,  услуг (прибыль, убыток);

 

- прочие расходы (операционные  доходы (расходы) и внереализационные  доходы (расходы);

прибыль или убыток от деятельности;

чистая прибыль или  убыток.

Отчет о движении капитала:

- суммы чистой прибыли или убытка за отчетный период;

- отдельно каждой суммы прибыли (дохода) или убытка (расхода), отражаемой по счетам капитала и резервов, а также их общего итога.

Отчет о движении денежных средств включает:

- отчет о движении денежных средств в связи с основной деятельностью;

- отчет об изменении и состоянии денежных средств.

Данный отчет раскрывает информацию в части движения денежных потоков организации.

Назначение отчета о движении денежных средств — увязать прибыль, показанную в отчете о финансовых результатах, с фактическим состоянием денежных средств на начало и конец года.

Содержание пояснительной  записки организации включает: место основной деятельности, описание основных видов деятельности организации, численность персонала по состоянию на отчетную дату и в среднем за период; основные технико-экономические показатели финансовой деятельности организации, сведения о распределении прибыли; обязательств перед бюджетом; показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами.

Отчетность подшивается  в отдельную папку и представляется в сброшюрованном виде на подпись  руководителю организации и главному бухгалтеру.

Итак, при составлении отчетности организация следует принципам нейтральности, существенности, достоверности.

 

 

 

3.3.Порядок формирования бухгалтерской отчетности ООО «Хлеб»

Бухгалтерский учет организации  ведется с применением журнально-ордерной формы счетоводства.

Техника составления бухгалтерского баланса предполагает его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами или  приравненными к ним техническими носителями информации. Составлению  баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками  по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество.

Месячные итоговые данные журналов-ордеров переносятся в  Главную книгу (ГК). Для проверки правильности сделанных записей  в счетах синтетического учета составляется оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета. Затем на основании оборотно-сальдовой ведомости составляется бухгалтерский баланс.

В бухгалтерскую отчетность ООО «Хлеб» включают:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб» представляется в налоговый орган Яранского района в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Рассмотрим организационно-подготовительную работу по составлению бухгалтерского баланса.

Подготовительная работа: закрытие счетов, распределение затрат по смежным отчетным периодам, подсчет  и сверка итогов в различных учетных  регистрах и обобщающих ведомостях, проведение инвентаризации, подтверждающей реальность остатков; сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, а также расчет с банками по расчетному счету; по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам.

Этапы подготовительной работы:

1. Проведение инвентаризации  всех статей баланса, после  чего остатки по всем счетам  корректируются в соответствии  с результатами инвентаризации.

2. Проверка расчетов с  покупателями, поставщиками. Такая  проверка может вызвать появление  дополнительных или сторнированных  записей.

3. Уточнение доходов и  расходов, а также их распределение  между отчетными периодами.

4. Уточнение финансовых  результатов, а также суммирование  отдельных результатов.

5. Закрытие счетов.

6. Составление оборотной  ведомости и главной книги.

7. Составление отчетности.

Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса: - имущество, приобретенное за плату, оценивается в сумме фактических затрат на приобретение;

- безвозмездно полученное имущество отражается в балансе по рыночной стоимости на дату принятия к учету, подтвержденной документально или экспертным путем;

- стоимость основных средств и нематериальных активов показывается в оценке по остаточной стоимости;

- применение иных методов оценки имущества и обязательств допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству и нормативным актам.

В мировой практике общепринятой является оценка активов по рыночной стоимости.

Оценка отдельных видов  имущества и обязательств регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Основные средства, как  и нематериальные активы, отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.

Сырье, материалы, топливо, запасные части, тара и другие материальные ресурсы  показываются в балансе по их фактической  себестоимости, включающей фактические  затраты на их приобретение и заготовление.

Расходы будущих периодов отражаются в сумме фактических  затрат, связанных с осуществлением мероприятий в отчетном году, но подлежащих погашению в следующих  отчетных периодах (расходы на подготовку кадров и т. п.).

Дебиторская и кредиторская задолженности раскрываются в балансе  в суммах, согласованных сторонами.

Уставный капитал показывается в балансе в размере совокупности вкладов (паевых взносов) учредителей (участников) организации. Его размер, а также размер фактической задолженности  учредителей (участников) приводятся в  бухгалтерском балансе раздельно.

Финансовый результат (прибыль  или убыток), выявленный в отчетном году, но относящийся к операциям  прошлых лет, подлежит включению  в баланс данного отчетного года.

В то же время доходы, полученные в отчетном году, но относящиеся  к следующим отчетным периодам, рассматриваются  как доходы будущих периодов и  отражаются в бухгалтерском балансе  самостоятельной статьей. Включение  их в финансовый результат организации  в соответствующей доле производится при наступлении отчетного периода, к которому относится такая часть  доходов.

Таким образом, в балансе  финансовый результат отчетного  года организации показывается как  нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный результат, исчисленный  за отчетный период, за вычетом налогов  и других обязательных платежей, включая  различные санкции за нарушение правил налогообложения, возмещаемых за счет прибыли.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерская отчетность ООО «Хлеб»: состав и требования к ее составлению