Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 15:01, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих в результаты финансово хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период ,полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средства управления предприятии и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Введение 4
1. Основные нормативные документы 6
2. Понятие и состав бухгалтерской отчетности 7
3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 11
4. Порядок составления бухгалтерских отчетов 13
5. Содержание бухгалтерского баланса, оценка его статей 17
6. Содержание бухгалтерских отчетов 20
7. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности 26
8. Публичность бухгалтерской отчетности 30
9. Консолидированная бухгалтерская отчетность 32
10. События после отчетной даты 33
11. Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции 34
Заключение 36
Используемая литература 38
Содержание
В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих в результаты финансово хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период ,полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средства управления предприятии и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Такая
процедура обобщения учетной
информации необходимо в первую очередь
самому предприятию и связана
с необходимостью уточнения, а в
ряде случаев и корректировки
дальнейшего курса финансово-
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержания которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации является руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержания
отчетности о деятельности предприятия,
имуществом положении и степени
финансовой устойчивости представляет
интерес для потенциальных
В
настоящее время бухгалтерская отчетность
терпит серьезные изменения стремясь
к переходу российского бухгалтерского
учета на международные стандарты бухгалтерской
отчетности, который призван минимизировать
различия между российскими и западными
принципами бухгалтерского учета, путем
сближения правил, бухгалтерских стандартов
и процедур, связанных с подготовкой и
представлением финансовой отчетности.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется: на бухгалтерскую, статистическую, оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
Концепцией
развития бухгалтерского учета и
отчетности в Российской Федерации
на среднесрочную перспективу
Индивидуальная бухгалтерская отчетность используется собственниками: для выявления конечного финансового результата деятельности организации- чистой прибыли (убытка) и ее распределения между ними; представления в надзорные органы; выявление признаков банкротства; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макро экономических показателей; в управлении организацией, судопроизводстве, налогообложении и для иных целей.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет две функции: информационную и контрольную. В части первой функции характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности организации, а в части второй - обеспечивает системный контроль достоверности данных бухгалтерского учета по каждому учетному циклу. Поэтому организации должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.
Поскольку главной задачей индивидуальной бухгалтерской отчетности является обеспечение пользователей качественной, надежной и сопоставимой информацией об организации, то ее нужно составлять по российским стандартам, разрабатываемых на основе МСФО. В перспективе целесообразно оценить возможность ее составления некоторыми организациями непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов).
В
ряде случаев в российских стандартах
может предусматриваться
Консолидированная финансовая отчетность предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности групп, хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям.
Главной
задачей консолидированной
Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом. В связи с этим ее содержание, сроки, формы и порядок составления определяется организацией самостоятельно.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую бухгалтерскую называют промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В
настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
• ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»;
• ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Ф-№4 «Отчет о движении денежных средств» и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
• бухгалтерский баланс - ф. № 1;
• отчет о прибылях и убытках - ф. № 2;
• отчет об изменениях капитала - ф. № 3;
• отчет о движении денежных средств - ф. № 4;
• приложение к бухгалтерскому балансу — ф. № 5;
• отчет о целевом использовании полученных средств - ф. № 6;
• пояснительную записку;
• итоговую часть аудиторского заключения.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности ф. № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
Общественные
организации (объединения), не осуществляют
предпринимательскую деятельность и не
имеющие кроме выбывшего
имущества оборотов по продаже товаров
(работ, услуг), промер точную бухгалтерскую
отчетность не составляют. Указанные организации
в составе годовой бухгалтерской отчетности
не предоставляют, отчеты об изменениях
капитала и о движении денежных средств
(формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому
балансу (ф. № 5) и пояснительную записку.