Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 15:01, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих в результаты финансово хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период ,полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средства управления предприятии и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Введение 4
1. Основные нормативные документы 6
2. Понятие и состав бухгалтерской отчетности 7
3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 11
4. Порядок составления бухгалтерских отчетов 13
5. Содержание бухгалтерского баланса, оценка его статей 17
6. Содержание бухгалтерских отчетов 20
7. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности 26
8. Публичность бухгалтерской отчетности 30
9. Консолидированная бухгалтерская отчетность 32
10. События после отчетной даты 33
11. Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции 34
Заключение 36
Используемая литература 38
Правила оценки статей баланса
Правила оценки статей баланса установлены положениями по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Положением:
Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в балансе по стоимости их приобретения.
Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а так- же по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам.
Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты хозяйственной деятельности.
Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории Российской Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число отчетного периода.
Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.
Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации и увеличение расходов у некоммерческой организации.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности. Она отражается за балансом, в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения.
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.
Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда, арбитража об их взыскании, относятся финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации и д0 их получения или уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.
В случае продажи и прочего выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации.
Не
возмещенные потери от стихийных
бедствий списывают по решению руководителя
организации на финансовые результаты
отчетного года организации (в дебет
счета 99 «Прибыли и убытки»).
Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
-
прибыль или убытки от
-
доходы и расходы по обычным
видам деятельности (положительные
и отрицательные курсовые
- прочие доходы и расходы (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены показатели:
-
затраты предприятия на
-
коммерческие расходы,
- выручка нетто от реализации продукции,
-
сумма налога на прибыль,
- чистая прибыль.
При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.
Отчёт
о прибылях и убытках (загрузить
типовую форму), а также; шаблон отчета
для целей внутреннего
Отчёт об изменениях капитала (форма № 3)
Отчёт об изменениях капитала (форма № 3) — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.
Форма в разных странах порядок заполнения, оформления и подачи отчёта об изменениях капитала может отличаться.
В России субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности.
Все данные в Отчёте об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за два года — отчетный и предыдущий. Пример заполненной формы № 3.
Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов.
Раздел I «Изменения капитала»;
Раздел II «Резервы»;
Раздел III «Справки».
В разделе I «Изменения капитала» отражаются изменения и причины изменений уставного, добавочного, резервного капитала и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Раздел II «Резервы» состоит из четырёх частей:
Резервы, образованные в соответствии с законодательством;
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
Оценочные резервы;
Резервы предстоящих расходов.
Раздел «Справки» состоит из:
Строка 200 «Чистые активы»;
Строка 210 «Получено на расходы по обычным видам деятельности»;
Строка
220 «Получено на капитальные вложения,
во вне оборотные активы.
Отчёт о движении денежных средств (форма № 4)
Отчёт о движении денежных средств (форма № 4) (англ. cash flow statement, statement of cash flows) — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления предприятия с классификацией по основным источникам и его денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ фирмы.
На сегодняшний день все национальные и международные разработчики стандартов финансовой отчетности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчетности.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)
Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» состоит из семи разделов.
В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода и полученные и погашенные долгосрочные и краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.
В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год, по краткосрочной долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностях с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.
В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало и конец отчетного года, и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и предоставляемому по договору проката.
В
Справке к разделу 3 содержатся данные
на начало и конец отчетного года
об имуществе, переданном в аренду и
переведенном на консервацию, а также
о начисленной сумме
В
разделе 4 «Движение средств
В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
В разделе б «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
В
разделе 7 «.Социальные показатели»
приводятся данные об отчислениях в государственные
внебюджетные фонды (по каждому их виду)
и отчислениях в негосударственные пенсионные
фонды (по показателям: причитаются по
расчету, израсходовано, перечислено в
фонды).