Бухгалтерская отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих в результаты финансово хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период ,полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средства управления предприятии и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 4
1. Основные нормативные документы 6
2. Понятие и состав бухгалтерской отчетности 7
3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 11
4. Порядок составления бухгалтерских отчетов 13
5. Содержание бухгалтерского баланса, оценка его статей 17
6. Содержание бухгалтерских отчетов 20
7. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности 26
8. Публичность бухгалтерской отчетности 30
9. Консолидированная бухгалтерская отчетность 32
10. События после отчетной даты 33
11. Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции 34
Заключение 36
Используемая литература 38

Работа состоит из  1 файл

БухОтчетность.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

3. Требования к информации, формируемой  в бухгалтерской отчетности

 

     Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом «О бухгалтерском учете»  и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Эти требования следующие:

     достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Эти требования являются дополнительными к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

     Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

     Если  при составлении бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении организации, и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

     Для достижения достоверного и полного  отражения финансовых результатов  и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил.

     Требование  нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

     Требование  целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами представительствами и иными подразделениями, в том числе выявленными на отдельные балансы.

     Требование  последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, 0гчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

     В соответствии с требованиями сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

     Требование  соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы - 29 февраля).

     Требование  правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

     В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.

     Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях в бухгалтерской отчетности: должны приводиться обособленно, в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями; могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. 

4. Порядок составления бухгалтерских  отчетов

 

     Для того, чтобы бухгалтерская отчетность, соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов, должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

     - полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

     - полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;

     - осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

     - правильная оценка статей баланса.

          

     Перед составлением бухгалтерской  отчетности необходимо:

    • Провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;
    • Осуществить закрытие счетов;
    • Провести реформацию  баланса;
    • Отразить операции, которые были произведены после 31 декабря;
    • Внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки.

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов:

     - калькуляционных, 

     - собирательно-распределительных, 

     - сопоставляющих,

     - финансово-результативных.

     До  начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

     Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации  являются сложными объектами учета  и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях, важное, значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов учета затрат на производство, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

     В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

     Под реформацией баланса понимают списания прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения  в учете последней хозяйственной  операции.

     Реформацию  баланса осуществляют в два этапа:

     - в начале закрывают счета, на которые в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации (счета 90 “Продажи” и 91 прочие доходы и расходы);

     - на втором этапе финансовый  результат за отчетный год  включают состав нераспределенной  прибыли не покрытого убытка. Для этого сальдо по субсчетам 90/1 и 91/1 переносят на счет 99 “Прибыли или убытки”. Последней записью отчетного года счет 99 закрывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

     При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности.

     Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

     Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

          Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

          Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет. 

5. Содержание бухгалтерского баланса, оценка его статей

 

     Основной  формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец  периода, взятых из Главной книги.

     Хозяйственные операции по данным первичных документов отражаются в журнале хозяйственных операций. В журнале указывают содержание операции, номер документа, на основании которого произведена запись, сумму операции и корреспонденцию бухгалтерских счетов.

     Суммы из журнала хозяйственных операций заносятся в соответствующие бухгалтерские счета, а в конце каждого отчетного периода подводят итоги по всем бухгалтерским счетам, подсчитывают обороты и сальдо. Затем все остатки и обороты по счетам заносят в оборотную ведомость. На основание оборотной ведомости составляют баланс на конец отчетного периода.

     Бухгалтерских баланс отражает состояние хозяйственных  средств и имущества предприятия, а также источников образования  этих средств на определенную отчетную дату и показывает в обобщенном виде финансовое состояние предприятия.

     Баланс  имеет две составные части- актив  и пассив. В активе отражаются конечные дебетовые остатки на бухгалтерских  счетах, то есть информация о средствах  предприятия с точки зрения их состава и размещения, а пассиве -конечные кредитовые остатки на счетах то есть информация об источниках образования хозяйственных средств, состояние капитала и обязательств.

     Можно сказать что в активе и пассиве  баланса отражаются одни и те же средства, но рассматриваются они  с различных точек зрения: в активе -что имеем, а в пассиве за счет чего имеем. Итоги актива и пассива баланса должны быть равны, это называют валютой баланса. 

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации