Бухгалтерские ошибки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: рассмотреть виды ошибок и методы их исправления.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть виды наиболее часто допускаемых ошибок;
— найти методы исправления бухгалтерских ошибок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды бухгалтерских ошибок 5
1.1 Организационные ошибки 5
Технические ошибки 8
1.3 Методологические ошибки 10
2. Способы выявления ошибок и методы их исправления 13
2.1 Техника исправлений ошибок. 13
2.2 Методы исправления бухгалтерских ошибок 17
2.3 Типовые исправительные проводки 20
2.4 Составление бухгалтерских справок 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по буху.docx

— 135.70 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

1. Виды бухгалтерских  ошибок                                                                             5

1.1 Организационные ошибки                                                                            5

    1. Технические ошибки                                                                                      8

1.3 Методологические ошибки                                                                        10

2. Способы выявления ошибок и методы их исправления                                13

2.1 Техника исправлений ошибок.                                                                   13

2.2 Методы исправления  бухгалтерских ошибок                                           17

2.3 Типовые исправительные проводки                                                          20

2.4 Составление бухгалтерских  справок                                                         22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                                  25

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.

ПБУ 22/2010 определяет, что ошибкой признается неправильное отражение или неотражение  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации. Причины ошибок могут быть разными: неправильное применение законодательства РФ о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, неправильное применение учетной  политики организации; неправильная классификация  или оценка фактов хозяйственной  деятельности; ненадлежащее использование  информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности; недобросовестные действия должностных лиц организации, неточности в вычислениях1.

Основными законодательными и нормативными документами, регламентирующими  порядок составления и представления  бухгалтерской отчетности в настоящее  время являются:

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ;

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина  России от 6 июля 1999 г. №43н;

Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н;

Указания о порядке  составления и представления  бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

Процедура выявления ошибок подразумевает  их локализацию и идентификацию. Локализация заключается в установлении временного интервала возникновения  ошибки и перечня ее возможных  документальных носителей. Идентификация  предполагает определение точного  места нахождения и конкретного  ошибочного значения показателя.

Основными способами выявления ошибок с  помощью системы внутреннего  контроля являются: инвентаризация; динамический (горизонтальный) и структурный (вертикальный) анализ показателей бухгалтерской  отчетности; тестирование бухгалтерских  записей; самоконтроль при составлении  отчетов (арифметико-логический контроль, проверка взаимной увязки показателей)2.

Актуальность  работы заключается в том, что при составлении бухгалтерской отчетности могут быть выявлены ошибки, которые были допущены при расчетах. Так как эти ошибки могут реально повлиять на оценку финансового состояния предприятия, то каждое предприятие должно находить способы выявления данных ошибок, а, также, способы их ликвидации, которые бы не противоречили законодательству Российской Федерации

Цель данной курсовой работы: рассмотреть виды ошибок и методы их исправления.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

— рассмотреть  виды наиболее часто  допускаемых ошибок;

— найти методы исправления бухгалтерских ошибок.

Объектом исследования данной курсовой работы являются виды бухгалтерских  ошибок, предметом исследования является метод их исправления.

Теоретическую и методологическую основу исследований составляют труды  ученых-экономистов в области  отечественной теории и практики бухгалтерского учета, нормативные  и законодательные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского и налогового учета, публикации в  периодической печати по теме курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКИХ ОШИБОК

 

 

    1. Организационные ошибки

Организационные — ошибки, связанные с неправильным определением состава бухгалтерской отчетности, периодичности ее составления;

Каждая организация обязана  составлять бухгалтерскую отчетность по результатам отчетного периода (промежуточная) и отчетного года (годовая). В полном объеме составляется только годовая бухгалтерская отчетность. Квартальную и месячную бухгалтерскую  отчетность допускается составлять лишь в объеме первых двух форм: бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о  прибылях и убытках (форма № 2)3.

К одной из основных организационных  ошибок формирования бухгалтерской  отчетности, без сомнения, можно  отнести несоставление промежуточной  отчетности за месяц. В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о бухгалтерском  учете в организации должна быть составлена квартальная и месячная бухгалтерская отчетность. Обычно сотрудники бухгалтерии в этом случае считают, что достаточно составлять месячную бухгалтерскую отчетность в электронном  виде, поскольку она не сдается  внешним пользователям (например, в  налоговые органы). Однако при этом не учитывается п. 6 ст. 13 данного  Закона, который требует составлять и хранить бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях. Аналогичную  ошибку зачастую допускают организации, представляющие отчетность в налоговые  органы в электронном виде. Почему-то в данных организациях обычно отсутствует  полный комплект бухгалтерской отчетности на бумажных носителях, подписанный  руководителем и главным бухгалтером.

При составлении первой бухгалтерской  отчетности, вновь созданным организациям необходимо учитывать положения п. 2 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете, устанавливающие, что для организаций, созданных после 1 октября, первым отчетным годом считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года. Распространенной организационной ошибкой является также неправильное определение состава бухгалтерской отчетности организациями, являющимися субъектами малого предпринимательства. В соответствии с п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, могут принять решение о том, что в состав годовой бухгалтерской отчетности они включают только баланс и отчет о прибылях и убытках. Обычно такие организации ошибочно не оформляют решение о составлении годовой бухгалтерской отчетности в упрощенном порядке.

Кроме того, ошибочно составляют годовую бухгалтерскую отчетность в неполном объеме организации малого бизнеса, которые должны проводить  обязательную аудиторскую проверку из-за превышения предельных значений выручки от реализации (50 млн. руб.) или  валюты баланса (20 млн. руб.).

Зачастую приходится сталкиваться со случаями полного несоставления  бухгалтерской отчетности организациями  малого предпринимательства, перешедшими  на упрощенную систему налогообложения  в соответствии с положениями  Налогового кодекса РФ. При этом должностные лица таких организаций  ссылаются на п. 3 ст. 4 Закона о бухгалтерском  учете, который якобы освобождает  их от обязанностей по ведению бухгалтерского учета. Однако, они не обращают внимание на то, что помимо этого Закона есть другие законодательные акты, требующие ведения бухгалтерского учета4.

Например, для обществ  с ограниченной ответственностью это  Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а для акционерных  обществ — Федеральный закон  от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных  обществах». В ряде статей данных Законов  прямо указывается на обязанность  ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности ООО и АО. Необходимо еще помнить, что практически все уставы организаций  содержат положения о ведении  бухгалтерского учета и составлении  бухгалтерской отчетности. Минфин России в ряде писем также указывал на недопустимость отсутствия ведения  бухгалтерского учета и составления  бухгалтерской отчетности в ООО  и АО. Более того, отсутствие бухгалтерской  отчетности в данных организациях приводит к невозможности распределять полученную прибыль собственниками, увеличивать  или уменьшать уставный капитал, проводить годовые собрания собственников  и т.п.

В отдельных случаях неведение  бухгалтерского учета может привести и к претензиям со стороны налоговых  органов. Например, когда организация, не ведущая бухгалтерский учет и  не составляющая бухгалтерскую отчетность, принимает решение о распределении  дивидендов между собственниками и  использует при выплате дивидендов пониженную ставку НДФЛ.

Достаточно распространенной ошибкой является непроведение организациями  обязательной аудиторской проверки годовой отчетности. При этом отчетность оказывается неполной, что приводит к получению требований от внешних  пользователей (в частности, налоговых  органов) о предоставлении аудиторского заключения. В противном случае на организацию и ее должностных  лиц может быть наложен штраф.

В соответствии со ст. 12 Закона о бухгалтерском учете перед  составлением годовой отчетности все  организации обязаны проводить  инвентаризацию активов и обязательств. Ее отсутствие в установленные сроки не позволяет считать составленную бухгалтерскую отчетность достоверной и зачастую является причиной отказа в выдаче безусловно положительного аудиторского заключения

    1. Технические ошибки

Технические — неправильное заполнение отдельных реквизитов и арифметические ошибки, возникающие при заполнении форм отчетности.

Одна из наиболее распространенных технических ошибок — в порядке  подписания форм отчетности. В основном это касается организаций, в которых  бухгалтерский учет ведет не главный  бухгалтер, а специализированная организация  или бухгалтер-специалист по договору подряда. В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете  в этом случае подписывать отчетность за главного бухгалтера должен руководитель специализированной организации или  бухгалтер-специалист. На практике же зачастую подпись за главного бухгалтера ошибочно ставит руководитель организации, в которой ведется бухгалтерский  учет.

В Российской Федерации показатели бухгалтерской отчетности должны указываться  в тысячах или миллионах рублей без десятичных знаков. Однако некоторые  бухгалтерские работники по-прежнему пытаются указывать данные бухгалтерской  отчетности в рублях по аналогии с  данными налоговой отчетности. Этой ошибке способствует наличие такой  возможности в ряде распространенных бухгалтерских компьютерных программ5.

При проверках отчетности приходится сталкиваться с отсутствием  в ней реквизита «Дата подписания отчетности». Необходимо отметить, что  в типовых бланках бухгалтерской  отчетности предусмотрено четыре разные даты.

1. Отчетная дата бухгалтерской отчетности для годовой отчетности -

это 31 декабря отчетного  года, а для промежуточной —  последняя дата отчетного периода.

2. Дата утверждения бухгалтерской  отчетности — это дата проведения  общего годового собрания собственников  организации, на котором рассмотрены  итоги ее деятельности за отчетный  год. Обычно это дата протокола  общего собрания или решения  собственника об утверждении  финансовых итогов деятельности  организации. В соответствии с  законодательством РФ для АО  дата утверждения годовой бухгалтерской  отчетности должна быть в пределах  с 1 февраля до 30 июня года следующего за отчетным, а для ООО — с 1 февраля до 30 апреля года следующего за отчетным. Если отчетность предоставляется внешним пользователям до проведения общего собрания собственников, реквизит «Дата утверждения» не заполняется. Не заполняется он и в промежуточной отчетности.

Информация о работе Бухгалтерские ошибки