Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 08:52, доклад
В бухгалтерском балансе имеется две стороны, которые отражают две
системы показателей:
1. Имущество предприятия (актив).
2. Источники образования (пассив).
Сроки хранения документов
Каждый вид бухгалтерского документа имеет свой срок хранения, например:
Баланс
– 10 лет, Расчётно-платёжная
Регистры бухгалтерского учёта.
Под
техникой бухгалтерского учёта
понимается способ его ведения,
способ регистрации учётной информации, которая осуществляется вручную или с
использованием средств автоматизации.
Для
этой цели разработаны
они подразделяются
на книги, журналы, карточки, свободные
листы.
Карточки
предназначены для ведения
изготовлены из плотной бумаги или картона и предназначены для
аналитического учёта основных средств, материалов, расчётов с поставщиками.
Например, это инвентарные карточки учёта основных средств, карточки
складского учёта
материалов.
Книги, журналы – это сброшюрованные листы определённого формата и
графления. Их используют на тех участках учёта, где необходим усиленный
контроль, например: Кассовая книга (должна быть сброшюрована, скреплена
печатью, пронумерована), Главная книга – книга остатков по счетам.
Заполняются ежемесячные остатки.
Прежде чем составить баланс, бухгалтер всю информацию по счёту, а
именно: СН, ОД, ОК и расчёт СК из регистров бухгалтерского учёта (журналов-
ордеров, ведомостей) заносит в Главную книгу. Для каждого счёта в Главной
книге предназначен свой лист. Согласно Главной книге составляется оборотно-
сальдовая ведомость из неё информация переносится в форму отчётности №1
“Баланс”.
Свободные листы- это учётные регистры большего формата и с большим
количеством сведений по предприятию по сравнению с карточками.
Предназначены для систематического и аналитического учёта. К ним
относятся: журналы-ордера, ведомости.
По видам учётной информации регистры делятся на:
1) Хронологические
2) Систематические
3) Комбинированные
1. Хронологические
используют для регистрации
мере их совершения, например: Книга учёта хозяйственных операций.
Пример: занести в Книгу учёта хозяйственных операций следующие операции:
1) Объявлен Уставной капитал в сумме 10000 руб.: Д75 К85 10000
2) Внесены денежные средства на расчётный счёт учредителями в счёт вклада в
Уставной капитал – 10000 руб.: Д51 К 75 10000
3) Получено в кассу из банка 5000 руб.: Д50 К 51 5000
4) Выдано подотчетным
лицам из кассы 5000 руб.: Д71 К 50 5000.
Книга учёта хозяйственных операций (регистр учётной информации, а не
|Дата |Документ, |50 |51 |71 |75 |85 |
| |Наименование | | | | | |
| |операции | | | | | |
| | |Д |К |Д |К |Д |К |Д |К |Д |К |
| |СН |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
|1.10.9|Зарегистриров| | | | | | |10000| | |10000|
|9 |анный Устав, | | | | | | | | | | |
| |Объявлен | | | | | | | | | | |
| |уставной | | | | | | | | | | |
| |капитал | | | | | | | | | | |
|2.10.9|Выписка с | | |10000| | | | |10000| | |
|9 |расчетного | | | | | | | | | | |
| |счёта, | | | | | | | | | | |
| |внесены | | | | | | | | | | |
| |учредителями | | | | | | | | | | |
| |денежные | | | | | | | | | | |
| |средства на | | | | | | | | | | |
| |р/с | | | | | | | | | | |
|3.10.9|ПКО, получено|5000| | |5000| | | | | | |
|9 |в кассу с р/с| | | | | | | | | | |
|4.10.9|РКО, выдано | |5000| | |5000| | | | | |
|9 |подотчётному | | | | | | | | | | |
| |лицу на к.-л.| | | | | | | | | | |
| |расходы | | | | | | | | | | |
|
|Обороты за |5000|5000|10000|5000|5000|-
| |октябрь | | | | | | | | | | |
|
|СК |-
|- |5000 |- |5000|- |-
|- |- |10000|
Баланс на 1.11.99 (форма отчётности, не документ).
|Актив |Сумма |Пассив |Сумма |
|1. Расчётный счёт |5000 |1. Уставной |10000 |
|(51) | |капитал(75) | |
|2. Расчёты с |5000 | | |
|подотчётными лицами | | | |
|(71) | | | |
|Баланс
|10000 |Баланс
|10000 |
2. Систематические
регистры используются для
содержанию операций, т.е. для любого счёта открывается отдельная страница.
Например, Главная книга (книга остатков по счетам.
В Главной книге открывается отдельная страница, например, по счёту 50:
СН по счёту 50, обороты по дебету и кредиту с указанием корреспондирующих
счетов.
1) В кассу поступили деньги с р/с: Д50 К51 10000
2) Из
кассы деньги выданы
3) На р/с поступили деньги из кассы: Д70 К50 7000
4) Выдана
зарплата из кассы: Д70 К50 12000.
|Д50 К счетов
|71 |51 |Итого по |71 |51 |10 |Итого по |
| | |дебету | | | |кредиту |
|10000
|2000 |12000
|5000 |7000 |12000
|24000 |
СН=100000
СК=88000
3. Комбинированные регистры (записи). В этих регистрах сочетаются
хронологические и систематические записи. Например. Журналы-ордера и
ведомости.
Записи бывают:
1) Простыми. Осуществляются в одном учётном регистре.
2) Копировальными. Осуществляются одновременно в нескольких регистрах
(Кассовая книга).
Записи в регистрах следует вести аккуратно, подчистки не допускаются.
Для исправления ошибок применяют следующие способы:
1) Корректурный. Представляют
собой зачеркивание
чертой, чтобы
можно было прочитать
сумму. Рядом- подпись лица, внесшего исправления.
2) Дополнительной проводки. Этот способ применяют, когда корреспонденция
счетов правильная, но сумма указана меньше, чем следовало, или ошибка
обнаружена после сдачи баланса.
Например, в прошедшем (втором) квартале была составлена проводка: Д10
К60 20000. А следовало указать сумму в 25000. Тогда в третьем квартале
пишем бухгалтерскую справку: “Я, … , допустил ошибку (вместо… написал…),
поэтому на основании учёта внести в бухгалтерский баланс дополнительную
запись: Д10 К60 5000”.
Когда
бухгалтер сам исправляет
штрафы не берутся (берётся пеня).
3) Красного сторно (аннулирование). Применяется при исправлении ошибок в
корреспонденции счетов.
Цифры, записанные красными чернилами, при подсчёте итогов вычитаются.
Например, на р/с в прошлом квартале поступил платёж от покупателя на 500
руб. Бухгатером была сделана проводка: Д51 К60 500 вместо Д51 К62 500.
Исправляем ошибку в следующем квартале.
II кв.
Д51 К60 500
III кв.
Д51 К60 500 (красным цветом) или Д51 К60 500
Д51 К62 500 (правильная
запись)
Тема. Формы бухгалтерского учёта.
Этапы учётной регистрации.
1) Получение первичных бухгалтерских документов.
2) Группировка
бухгалтерских документов по
признаку однородности, например:
по учёту заработной платы (сч.70) -расчётно-платёжные ведомости;
по приходу материалов (Д10) – приходные ордера;
по расходу материалов (К10) – акты на списание, накладная на отпуск
материалов;
по приходу основных средств (Д01) – акты приёмки-передачи, счета-фактуры.
3) Составление
и фиксация на документах
4) Занесение в
книгу регистрации
порядке.
5) Регистрация бухгалтерских документов, т.е. отражение их сумм в учётных
регистрах, например, в журналах-ордерах, ведомостях и т.д.
6) Арифметические действия: подсчёт, расчёт, подведение итогов.
7) Составление итогового учётного регистра (оборотно-сальдовой ведомости по
счетам
синтетического учёта и
8) Сверка данных Главной Книги с данными в учётных регистрах.
9) Составление бухгалтерского баланса и форм отчётности.
10) Передача учётных
регистров и документов на
хранение.
Форма
бухгалтерского учёта –
использованием различных бланков (регистров) аналитического и
синтетического
учёта, их взаимосвязь и
1) Мемориально-ордерная форма (памятка).
Начала
использоваться после